Использование ИКТ в обучении географии
статья по географии
Первоочередной задачей школы является обеспечение высокого качества образования. Достичь этой цели без формирования устойчивого интереса к предмету невозможно. Каким же образом можно разрешить данную проблему? Ни для кого не секрет, что внедрение ИКТ в образовательный процесс является реальной необходимостью, прежде всего в силу того, что современные школьники не мыслят свою жизнь без компьютера. Выполнение географических заданий с использованием ПК, позволяет поддержать интерес к предмету современного школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в обучении географии
Первоочередной задачей школы является обеспечение высокого качества образования. Достичь этой цели без формирования устойчивого интереса к предмету невозможно. Каким же образом можно разрешить данную проблему? Ни для кого не секрет, что внедрение ИКТ в образовательный процесс является реальной необходимостью, прежде всего в силу того, что современные школьники не мыслят свою жизнь без компьютера. Выполнение географических заданий с использованием ПК, позволяет поддержать интерес к предмету современного школьника.
Средства ИКТ и их роль в учебном процессе.
- Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов.
Учитель использует ГЭОР или мультимедиа-презентации для усиления обучающего эффекта. Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала или его объяснению.
- Для изучения нового материала, предъявления новой информации;
- Закрепление пройденного, отработки учебных умений и навыков;
- Повторения практического применения, полученных ЗУН;
- Обобщения, систематизация знаний.
При подготовки такого урока учитель должен не только владеть компьютером, но и управлять деятельностью учащихся, вовлекать их в познавательный процесс.
- Урок с компьютерной поддержкой.
В таком варианте возможны случаи:
- Когда учащийся одновременно работает с учителем, а на определенном этапе переходят к работе за компьютером;
- Учащиеся попеременно работают на компьютере по указаниям учителя;
- При закреплении пройденного материала, учитель может предложить работать с текстом электронного учебника. Формы организации учебной деятельности могут быть фронтальные, групповые, индивидуальные и дифференцированные;
- Для осуществления контроля знаний учитель может организовать промежуточное тестирование;
- Возможны также самостоятельные экскурсии в Интернет, просмотр мультимедийных лекций, проведение практических работ.
- Уроки с выходом в Интернет.
При изучении отдельных тем возможно нахождение информации или дополнительного материала в интернете.
Значение информационных технологий.
Информационные технологии обеспечивают:
- Оперативность информации – позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию по предметной области.
- Динамичность хранения - позволяют накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности. Благодаря ИТ возможно по мере необходимости открыть любую карту с диска компьютера и вывести на экран.
- Коммуникативность - способствуют организации электронных конференций, проектной деятельности, дистанционного обучения, участию в работе методических объединений.
Вывод: уроки с ИКТ представляют собой сплав новых информационных технологий с новыми педагогическими: меняется собственная позиция (учитель перестает быть «источником знаний», а становится организатором процесса исследования и творческой работы). Поэтому возможности ИКТ используются не только на уроках, но и во внеурочной работе учителя. Компьютерные технологии позволяют значительно сэкономить время на уроках, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, то есть формировать устойчивую положительную мотивацию школьников к изучению предмета.
Использование ИКТ на разных этапах урока в зависимости от цели.
I этап. Организационный (не более 2 минут).
Цель: организовать учащихся на успешную работу.
Основной вид деятельности (ОВД) с ИКТ: показ слайдов.
IIэтап. Проверка домашнего задания.
Цель: закрепление знаний, полученных ранее, выявление пробелов.
Основной вид деятельности (ОВД) с ИКТ: защита презентаций.
IIIэтап. Усвоение новых знаний (не более 20 минут).
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний.
Основной вид деятельности (ОВД) с ИКТ: презентация, беседа, выход в Интернет, составление схемы – кластера.
IVэтап. Проверка понимания изученного материала ( не более 5минут).
Цель: проверка усвоения полученный знаний
Основной вид деятельности (ОВД) с ИКТ: демонстрация презентаций, ответы на вопросы.
V этап. Закрепление полученных знаний (не более 10 минут).
Цель: закрепить полученные знания, начать вырабатывать умения, применять их.
Основной вид деятельности (ОВД) с ИКТ: тестирование.
Литература:
- Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии-М.:5 за знания, 2007г.
- Кульневич С.В. Современный урок: научно-практическое пособие для учителей. Учитель 2006г.
- Спутникова А.Д. Интерактивные методы обучения. Сборник материалов по итогам третьей международной научно-практической конференции –М.: Глобус, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии для достижения личностных и метапредметных результатов в обучении
Текст выступления на педагогических чтениях...
«Формирование учебной мотивации учащихся посредством использования ИКТ при обучении географии» опыт работы
Актуальность исследования.В последние годы в системе обучения проводятся работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, научно-методического обеспечения учебного процесса и...
«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)
Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...
Методические приёмы и примеры использования ЭОР в обучении географии.
Итоговая работа по курсам ПК....
Методические приёмы и примеры использования ЭОР в обучении географии
Одним из ключевых компонентов информационно-коммуникационных технологий являются электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР), которые появились в Интернет в конце 2006 года и, на сегодн...
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»
В XXI веке произошла информатизация общества. Это затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...
Статья Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии
об использовании современных педагогических технологий...