урок-КВН
план-конспект урока по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока – КВН
по теме: «Литосфера – твердая оболочка Земли»
Тип урока: урок обобщающего повторения
Форма: игра-состязание
Цель: обобщить и закрепить знания по изученной теме.
Задачи урока:
Образовательная: повторить основные термины, понятия по теме.
Развивающие: развивать географическое мышление школьников, в условиях новых учебных задач максимально используя творческие способности детей.
Воспитательная: воспитывать в детях чувства товарищества; умение работать в коллективе.
Оборудование: физическая карта полушарий, коллекция горных пород, карточки, фотографии географических объектов, 3- ромашки, тесты.
Ход урока
В начале урока класс делится на три равные команды ( можно взять одна команда – ряд.)
1 конкурс «Визитная карточка»
Участники придумывают название команды, девизы, приветствие другим командам. В приветствии должно прозвучать отношение команды к теме КВН, обращение к другим командам, жюри (учителю). Оно способствует созданию дружелюбной, праздничной и веселой атмосферы, но с элементами соревнования.
2 конкурс «Разминка»
Учитель раздает ученикам тесты, на которые они отвечают.( за правильно выполненные тесты каждый учащийся получает 3 балла, за тем баллы суммируются для команды)
3 конкурс « Угадай объект»
Учащимся показываются фотографии или картины гор, равнин, вулканов, которые они должны отгадать ( т.е. их назвать) .
За каждое правильное название объекта дается 1 балл.
4 конкурс «Географическая эстафета»
Каждая команда получает указку – «эстафетную палочку». Представители команды по очереди показывают на карте угаданные объекты предыдущего конкурса.
Правильный показ географического объекта оценивается в 1 балл.
5 конкурс «Термин – понятие»
Командам вручаются карточки. В каждой карточке написаны слова из пройденной темы. Учащиеся должны назвать или написать определения к ним.
За каждое правильно данное определение дается 1 балл.
1 команда
1.Литосфера 2.Овраг
3.Гейзер
4.Топливные полезные
ископаемые
5.Землетрясение
6.Выветривание
7.Плоскогорье
8.Горные породы
9.Рельеф
10.Потухший вулкан
2 команда
1.Земная кора
2.Равнина
3.Эпицентр
4.Действующий вулкан
5.Магма
6.Дюны
7.Низменность
8.Горная страна
9.Лава
10.Сейсмический пояс
3 команда
1.Литосферные плиты
2.Жерло вулкана
3.Возвышенность
4.Полезные ископаемые
5.Вулкан
6.Сели
7.Горы
8.Минералы
9.Кратер вулкана
10.Очаг землетрясения
6 конкурс «Геологов»
Командам предлагаются 3 коробки с образцами горных пород, различных по условиям образования.
1 команда отбирает осадочные горные породы, вторая – метаморфические, третья – магматические и называют их.
Правильный отбор оценивается в 0,5 балла, правильное название горной породы – 0,5 балла.
7 конкурс «Географический бой»
Командам раздаются ромашки (лепестки и сердцевина) с загадками по теме. Задача команд собрать ромашку, т. е к сердцевине ромашки, на которой написаны отгадки, нужно прикрепить лепестки, на которых написаны загадки.
Примеры загадок.
1.Росли на болоте растения.
Теперь – это топливо и удобрения (торф)
2.Он черный и блестящий,
Помощник настоящий:
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали (уголь)
3.На кухне у мамы
Помощник отличный,
Он синим цветком
Расцветает от спички (газ)
4.В воде родиться,
А воды боится (соль)
5.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобиться сразу (глина)
6.Он очень нужен детворе,
Он на дорогах во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже (песок)
7.Порода горного царства
Из шпата, слюды и кварца (гранит)
8.Белый, как сахар, но не сладкий,
Пока руки им не испачкаешь,
Ума-разума не наберешься (мел)
9.Это топливо, сырье из земли качают.
«Черным золотом» его люди величают (нефть)
10.Покрывают им дороги,
Улицы в селеньях
А еще он есть в цементе.
Сам он – удобрение(известняк)
11.Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (мрамор)
12.Не видать ее корней,
Вершина выше тополей,
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет (гора)
13.Стала группа гор в цепочку,
Есть для перевалов точки.
И конца цепочке нет –
Это тянется (хребет)
14.Горный огненный фонтан
Называется (вулкан)
15.Бъет источников фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен (гейзер)
Загадки взяты из книги И.Д.Агеева «Веселая география».
Правильно собранная ромашка оценивается в 5 баллов.
8 конкурс «Конкурс капитанов»
Учитель задает капитанам команд вопросы. Капитаны отвечают на них.
1.Какие проявления внутренних и внешних сил мы видим на земной
поверхности?
2.Как образуются магматические, осадочные, метаморфические горные
породы?
3. Почему происходят землетрясения и извержения вулканов.
4. На земном шаре более 800 действующих вулканов. Назовите
географические последствия вулканической деятельности.
5.Как образуются горы и равнины?
6.Какие формы рельефа встречаются в горах и на равнинах?
7.Дайте описание географического положения Гималаев.
8. Дайте описание географического положения Восточно-Европейской
равнины.
9. Дайте описание географического положения Анд.
За полный правильный ответ капитан для команды получает по 3 балла.
Вот и к концу подошел урок,
Нам пора подводить итог.
По завершении игры подводится суммирование баллов и определение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...