Конспект урока по географии "Воздушная оболочка Земли"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Конспект урока по географии по теме "Воздушная оболочка Земли" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Воздушная одежда Земли».
Учитель: Менайленко Инга Константиновна
Место работы: Темрюкский р-он, ст.Ахтанизовская, МБОУ СОШ №10
Предмет: география.
Класс: 5
Тема урока №24: «Воздушная оболочка Земли»
Базовый учебник: И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин
Цель урока: формировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.
Задачи:
1. личностные:
- развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;
- воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.
2. метапредметные:
- развивать умение анализировать текст, иллюстрации;
- объяснять свою точку зрения;
- выполнять проблемные задания;
-формировать умение работать в группах;
3. предметные:
- формировать знания о способах и средствах изучения атмосферы.
- развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление», «ветер», «погода», «климат».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы: работа с учебником, групповая работа, дискуссионная работа, работа с дополнительной литературой, индивидуальная работа, творческая работа.
- Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Строение атмосферы», презентация, тесты.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
1.Организационный этап Мотивация 5 мин. | -Здравствуйте, ребята! Включение в деловой ритм. Устное сообщение. | Подготовка класса к работе. | Самоопределение: внутренняя пози-ция школьника. | Основы системы научных знаний. | Регулятивные: целеполага-ние; коммуникативные: планирование учебного сотрудничест ва с учителем и сверстниками. |
2.Актуализаций знаний 3 мин | - Давайте вспомним, что такое воздух? Какова роль воздушной оболочки для нашей планеты? | Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы связанные с мыслительной деятельностью | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Основы системы научных знаний. |
3.Постанов ка учебной задачи 5 мин | Направляет деятельность учащихся. Составляют план урока: ставят цель и задачи урока. Учитель предлагает открыть учебник на стр. 119 - Посмотрите, какие вопросы нам нужно будет разобрать. | Записывают в рабочую тетрадь | Самоопределение: самооценка и самоуважение; смыслообразова ние: учебная мотивация. | Формирование умения давать определения понятиям | Предметные и метапредметные действия с учебным материалом. |
4. Построение проекта выхода из затруднений Изучение нового материала 20 мин. | - Что такое атмосфера? - Познакомьтесь с этим вопросом в учебнике, стр.119 - Из чего она состоит? Какой вывод вы сделали? Запишите в тетрадь. Слайд 1-3 - Дайте определение понятию «ветер» Слайд 4 - Что такое облака? Учитель предлагает рассмотреть таблицу «Виды облаков» и вызывает одного ученика к доске. - Назовите, какие явления в атмосфере вы знаете? Слайд 5 - Кто знает, что такое «погода»? Для чего она нужна? Работа с текстом учебника (стр.121, абзац 5) -Для каждой местности характерны определённые типы погоды и их смена, т.е. режим погоды. Как вы думаете, что это такое? Слайд 6-8. Найдите в тексте ответ на вопрос: что оказывает влияние на климат любой территории? -Как вы понимаете понятие «беспокойная атмосфера»? Работа в группах-взаимопроверка. Физминутка Итак, почему происходит гроза? О каких показателях состояния атмосферы сообщают в прогнозах погоды? | Ответы учащихся. Дети читают п. 1 на стр.119 Учащиеся проговаривают и записывают вывод в тетрадь. Отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы Заполняют таблицу «Виды облаков» Работают с иллюстрациями в учебнике. Отвечают на вопрос, предлагают свои версии ответа на вопрос. Записывают определение в тетрадь. Предлагают свои версии ответа на вопрос. Записывают определение в тетрадь Находят нужную информацию в тексте. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Формирование готовности и способности к самообразованию. | Формирования умения логически мыслить, приводить примеры Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной речью | Опыт «предметной» деятельности по получению знаний. Овладение основными навыками нахождения информации |
5. Первичное закрепление 5 мин | Составить кластер «Атмосфера» -Итак, ребята, ответим на главный поставленный вопрос- Каково значение атмосферы в жизни нашей планеты? | Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя | Формирование экологического мышления. Осознанность единства и целостности окружающего мира. | Умение на практике пользоваться географическими знаниями. | |
6. Самостоя тельная работа с самопровер кой 4 мин | Работа с тестом. | Уч-ся работают самостоятельно | Формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности. | Умение работать самостоятельно. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи |
7. Рефлексия 3 мин | -Что вы узнали на уроке? -Что вы узнали интересного? - Что запомнилось? Синквейн | Осуществляют самооценку деятельности | Владение основами самооценки | ||
9. Оценивание результатов 1 мин | Подводит итог игры, урока в целом. Объявляет оценки. | Выставляют отметки | |||
10. Д/зад. 1 мин | 1-й уровень - отвечать на вопросы-с.124 2-й ур.- Используя дополнительную лит-ру, найти интересную информацию о климатах в разных уголках нашей страны. | Уч-ся выбирают и записывают задания в дневник | Формирование познавательной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с книгами | Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний. | Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению географичес ких знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древо познания. Обобщаюший урок по теме "Оболочки Земли". География 6 класс
Данный урок проводится по окончании изучения четырёх оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме: «Географическая оболочка Земли...
Урок "Атмосфера - воздушная оболочка Земли"
Разработка урока "Атмосфера - воздушная оболочка Земли" с применением технологии формирующего оценивания...
Урок "Атмосфера – воздушная оболочка Земли"
На уроке рассматривались проблемы агрессивной окружающей среды, в частности проблемы загрязнения атмосферы. Кроме образоватлеьных целей ставится задача обучить школьников элементарным навыкам ухода за...
Открытый урок на тему "Оболочки Земли"
Открытый урок по географии. Разработан для 5 класса по новым стандартам....
Конспект урока географии Живая оболочка Земли ФГОС 5 кл
Урок разработан в соответствии с ФОГС ООО....
конспект урока по теме "Оболочки Земли"
План-конспект урока для учащихся 5 класса с использованием наглядных пособий...