Технологическая карта урока географии по теме "Ветер"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Технологическая карта урока географии по теме "Ветер" 6 класс, составлена со всеми требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_geografii_po_teme_veter.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Погосян Наталия Анатольевна МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» | |||
Предмет | география | |||
Класс | 6 «а» | |||
Номер урока | № 5в разделе «Атмосфера» | |||
Тип урока | Комбинированный; | |||
Тема | «Ветер» | |||
Цель | сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «пассат», «западные ветры», причины их образования. | |||
Задачи | Образовательные: -
| Развивающие:
- продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией. | Воспитательные: - способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности; - продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций. | |
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) - понимать как формируется ветер, каковы его последствия -уметь строить «розу ветров» - представлять какие бывают виды ветров и как они форимруются | Личностные: (личностные УУД) - аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные географические ситуации, опираясь на свои знания | Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели - готовность к сотрудничеству с соучениками; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок. | |
УМК | Учебник «География» Москва изд. Просвещение 2013 | |||
Ресурсы (оснащение) | Презентация, интерактивные диски Раздаточный материал | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. | Орг. момент | |||
2. Актуализация знаний | 2-3мин. | Проводит небольшой тест по теме «Атмосферное давление» | Выполняют тест индивидуально | |
Изучение нового материала | ||||
3.Создание проблемной ситуации | 1мин | Проводит опыт со свечой. Почему пламя свечи колеблется? | Приводят различные доводы, почему происходит движение пламени. Подходят к определению понятия , что такое ветер. | -Определять цель, проблему в учебной деятельности. -Выдвигать версии |
4.Планирование деятельности | 5мин | Выявить последовательность образования ветра. Определить какие бывают ветра на земном шаре | На основе знаний и дополнительных карточек строят последовательность образования ветра. | Строить логически обоснованные суждения -Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. -Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. |
5. Поиск решения проблемы | 10-12 | Разбивает класс на группы, организует работу в группах; Смотрит, что делают ученики, отвечает на возникающие вопросы | Группа1: Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха? Группа2: А вы представьте себя ночью на берегу моря. Группа 3: Вы должны представить себя на берегу Тихого океана летом Группа 4: Вы должны представить себя на берегу Тихого океана зимой. | стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; сравнивать объекты; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе |
1мин | ||||
6.Осмысление | 15мин | Для решения проблемы урока предлагает каждой группе поделиться своей информацией с классом; задает уточняющие вопросы. Предлагает рассмотреть какие виды ветров бывают. Предлагает по карточкам построить «розу ветров»
| Представители каждой группы делиться своим мнением, делают выводы Опережающее задание о сильных ветрах. Работают в парах. | Представлять информацию в различных формах. готовность к сотрудничеству с соучениками; Излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами. |
7.Диагностика результатов урока | 3мин | Предлагает заполнить ученикам лист самооценки .Выполнить контрольный тест.
| Работают с листом самооценки | Определять уровень усвоения изученного материала |
Оценка учителя | ||||
8. Домашнее задание | 2мин | Объясняет домашнее задание: Параграф 42 ; Дома вы поработаете с разными источниками информации и приготовите сообщение 1 группа - о смерчах 2 группа о торнадо 3 группа – о фён, новороссийская бора 4 группа – интересные факты о ветре | Записывают домашнее задание |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________
На уроке я | выполнил(а) / не выполнил(а) все задания |
соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения | |
Материал урока мне был | понятен / не понятен |
Моя оценка себе | За поведение на уроке: |
За работу на уроке: | |
На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...