«Открытие Америки»
план-конспект урока по географии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_ameriki.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Открытие Америки»
Тип урока – урок открытия нового знания.
Цели урока:
Образовательные:
- Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки.
- Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли.
- Организовать совместную деятельность по изучению эпохи великих географических открытий.
- Формировать умение правильно выражать свои мысли.
Развивающие:
- способствовать развитию географической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; интерес к предмету.
Методы и приемы организации деятельности учащихся:
- объяснение нового материала посредством собеседования и парной работы; самостоятельная работа с педагогическим сопровождением учеников, которые в этом нуждаются.
Предметные :
- Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.
- Формулировать вывод о значении открытия Америки.
Метапредметные:
- Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал
Личностные:
- Формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, творческого мышления
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
- Коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
- Карты Мира, Европы, учебник, индивидуальные задания для работы в парах и группах.
Сценарий урока
1. Организационный момент.
- Добрый день друзья! Я приветствую вас и предлагаю начать нашу работу
2. Актуализация знаний.
Приветствие учителя.
- Скажите, ребята вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы продолжим заочное путешествие. А куда узнаете немного позже.
- Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? Багаж.
Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний.
- Мы посмотрим, как вы умеете работать в группе. Ведь эти умения нам сегодня пригодятся.
- Перед вами таблица, но она рассыпалась, восстановите ее.
Работа в группах:
- Задание: восстановите таблицу «Географические открытия древности и средневековья».
-Но мы с вами что-то забыли. Ни одно путешествие не обходится без…………. Правильно карты. А знаете ли вы карту? Выполните задания в парах.
Работа в парах:
-Задание: показать на физической карте мира:
1. Материки: Евразия, Северная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
2. Океаны: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский океан.
3. Целеполагания:
- Послушайте стихотворение и скажите, куда мы отправимся в путешествие.
Америка, Америка -
волшебная земля,
На много километров
раскинулась она,
На востоке - равнины,
на западе – горы
Есть там реки, Великие озера.
Равнины богаты рудою,
В горах залегает
металл.
Там реки богаты водою,
И гор ты таких не видал.
- Куда мы отправимся сегодня в путешествие? Назовите тему сегодняшнего урока.
Тема урока: «Открытие Америки. Жизнь и деятельность Христофора Колумба»
- Откройте учебник, по какому параграфу мы будем работать? (-13)
- Что мы узнаем сегодня?
- Оправимся мы в путь на трех кораблях: «Нинья», «Пинта» и «Санта - Мария», почему такие названия, да потому, что именно на них Христофор Колумб отправился к далеким берегам.
- Каждая команда выберет себе капитана, который будет регулировать работу команды.
- Изучение маршрута путешествия мы проведем по группам. Каждая группа проведет свое исследование, новые слова, которые встретите в тексте, выпишите в тетради, а затем ответите на вопросы.
Изучение маршрута путешествия Христофора Колумба.
1 группа.
-1. Прочитайте текст «Замысел Колумба». Выпишите из текста новые слова, растолкуйте их.
2. Составьте план для пересказа.
3. Ответьте на вопросы:
- Когда началось путешествие Колумба?
- Почему Колумб отправился к берегам Индии на запад, а не вокруг Африки?
- Как связаны между собой путешествия Марко Поло и Христофора Колумба?
- Кто из монархов согласился финансировать плавание?
2 группа.
-1. Прочитайте текст «Плавание на запад». Выпишите из текста новые слова, растолкуйте их.
2. Составьте план для пересказа.
3. Ответьте на вопросы:
- Почему плавание вызвало страх у команды?
- Почему первый остров был назван Сан-Сальвадор (Спаситель)?
- Кого встретили моряки Колумба на берегу, как их назвал Колумб?
- Как связаны между собой путешествия Христофора Колумба и Васко да Гама?
3 группа.
-1. Прочитайте текст «Конец истории. Имя материка». Выпишите из текста новые слова, растолкуйте их.
2. Составьте план для пересказа.
3. Ответьте на вопросы:
- Сколько раз Колумб побывал в «Индии»?
- Принесло ли плавание ему славу?
- Почему Америка названа не в честь Колумба?
- Как имя Колумба запечатлено на карте?
4. Закрепление изученного материала.
Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов»
- «Повторим главное» стр. 68.
- Что означают «ключевые слова», которые вам встретились в тексте?
Христофор Колумб | Атлантический океан |
Америка | Азия |
Италия | Япония |
Генуя | Изабелла Кастильская |
Индия | Португалия |
Испания | Сан-Сальвадор |
Америго Веспуччи | Новый Свет |
индеец | Вест-Индия |
5. Этап подведения итогов.
- Выставление оценок. Как капитаны оценивают работу своих команд?
6. Информация о домашнем задании.
Параграф 13, на карте показать маршрут плавания Колумба.
7. Рефлексия.
Сегодня я узнал……..
Было интересно……….
Было трудно…………
Меня удивило……….
Мне захотелось………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории открытия Америки.
Текстовый конспект по теме....
6 класс Презентация Испанский язык Открытие Америки
Открытие Америки Дудкина Анастасия Данильченко Лина...
урок в 6 классе по английскому языку "Открытие Америки"(углубленное изучение)
На данном уроке об-ся знакомятся с историей открытия Колумбом нового континента, с жизнью первопоселенцев, ковбоев, символами страны....
Открытый урок «Открытие Америки»
План-конспек урока по английскому языку представленного на Всероссийский конкурс «Лучший урок с использованием информационных коммуникационных технологий»...
Открытие Америки. Колумб и его роль в истории Америки. Праздник «День Колумба»
Урок-путешествие...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Открытый урок английского языка в 4 классе по теме «Открытие Америки».
Открытый урок, презентация, самоанализ....