Технологическая карта к уроку "География – наука о Земле", 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)

Калинин Василий Михайлович

Урок общеметодической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_5_klass.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 3

Учитель: Калинин В.М.

Предмет: География

Класс: 5

Тема урока: География – наука о Земле

Тип урока: Урок общеметодической направленности

Технологии: Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные (использование электронного приложения), развитие навыков работы в парах

Виды деятельности: Работа в тетради (выделение признаков двух частей географии)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

1.Актуализация знаний

Задаёт вопросы:

Что такое рельеф?

Что называют Мировым океаном?

Что такое горные породы?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Подходят в формулировке темы урока, определяют цель урока.

Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию

Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа. Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

2 Изучение нового материала

Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Открываем, читаем.

Предлагаю отправиться в путь!

На карте наклеены цифры-станции.

1 станция: 70% территории Земли-это Мировой океан. Как называется наука изучающая Мо? А люди, занимающиеся изучением Мо?

2 станция: Заглядывая, вглубь Мо, мы увидим океаническую земную кору. Как называется наука, изучающая земную кору?

А люди, занимающиеся изучением земной коры?

3 станция: Рельеф земли представлен горами и равнинами. Покажите горы и равнины, которые Вы знаете? Как называется наука, изучающая рельеф Земли? А люди, занимающиеся изучением рельефа?

4 станция: Назовите столицу нашей Родины?

В г. Москва проживает 13 млн. человек. Как называется наука, изучающая численность населения и условия жизни?

Люди, занимающиеся изучением условий жизни людей?

5 станция: Назовите крупные реки России?

Вместе формулируем определение гидрология. Скажите, чем сегодня знаменита река Амур? Люди, занимающиеся изучением рек называются.?

6 станция: Сегодня на уроке мы использовали карту полушарий. Какие карты вы ещё знаете?

Как называется наука, о использовании и создании карт?

А люди, занимающиеся созданием карт?

Предлагает поделиться на 2 группы: физгеографы и экономгеографы. Формулирует задания для учеников и корректирует их работу

Беседа с элементами самостоятельной индивидуальной работы с использованием учебника.

Дают названия науке

Дают ответ

Дают ответ

Работают с картой.

Дают ответ

Дают ответ

Дают ответ

Гидрология- это наука, изучающая свойства и состав воды в реке.

Рассказывают о бедственной ситуации на Амуре.

Дают ответ

Выделяют какие представленных наук относятся к физической географии, какие к социально-экономической.

Формулируют определения: физическая география, социально-экономическая география.

Продолжают работать самостоятельно с учебником и интернетом в группах.

1) Выбирают из учебника науки, относящиеся к своей группе.

2) Находят по 2-5 примера географических специальностей

3.Закрепление нового материала

Тест на экране

Задаёт вопросы:

Кто достиг цели?

Кому что-то не удалось?

Каковы причины?.

Выполняют тест.

Проверяют свои знания по образцу:

Пять правильных ответов-«5»

Четыре правильных ответа-«4»

Меньше четырёх - вам следует вернуться ещё раз к изучаемой теме.

Осуществляют процедуру взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке.

Выучить:

13 определений на «5»

10 определений на «4»

7 определений на «3»

4. Результаты урока

Закончить сегодняшний урок мне хочется необычно. Мы составим стихотворение синквейн- это стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами.

1 строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, в форме существительного.

2 строка - два прилагательных

3 строка - три глагола

4 строка - фраза несущая определённый смысл

5 строка - вывод, одно слово, существительное.

Составить кроссворд «Географические науки» или «Географические специальности»

СИНКВЕЙН:

География-наука

Интересная, чудная

Изучили, рассмотрели, удивились.

Быстро наш урок прошёл

Просто превосходно.

5. Домашнее задание

Сообщение домашнего задания:

. § 3 учебника, задания рабочей тетради, Составить кроссворд «Географические науки» или «Географические специальности»

Записывают д/з в дневники

6. Рефлексия.

Организует рефлексию и самооценку.

Что узнали на уроке?

Чему научились?

 В чём испытали затруднения?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Делают самооценку дерево успеха: зелёный листок – доволен соей деятельностью, не допустил ошибок.

Жёлтый – допустил неточность,

Красный – надо постараться, успех придёт!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 
Способность к самооценке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.

Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....

Конспект и технологическая карта обобщающего урока естествознания в 5 классе по теме "Жизнь на земле" с применением игровых технологий

Материал может быть использован как на уроке, так и для проведения внеклассного мероприятия. Играть с детьми лучше на улице, потому что нужно много места. Следует иметь ввиду, что игры, приведённые в ...

Технологическая карта к уроку истории в 6 классе по теме "Русские земли под властью Орды" к учебнику И.Л. Андреева

Педагогическая цель Охарактеризовать формы зависимости русских земель от Орды; определить последствия ордын­ского владычества. Тип и вид урокаИзучение нового материалаПланируемыерезультаты (...

Технологическая карта изучения темы "Науки о природе" в 5 классе

Технологическая карта изучения темы "Науки о природе" в 5 классе по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, 2016 годТехнологическая карта создана Пархоменко В.Н.,...

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме "Наука и техника" углубленное изучение

Раздел 4, учебник для 8 класса школ с углублённым изучением английского языка. Авторы УМК О.В. Афанасьева...

Технологическая карта урока.Год науки и техники. 9 класс.

Это урок общеметодологической направленности с использованием электронно-образовательных ресурсов, целью которого ставилось формирование лексических и грамматических навыков по теме "Keeping-up t...