Технологическая карта к уроку "География – наука о Земле", 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)
Урок общеметодической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_5_klass.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 3
Учитель: Калинин В.М. | |||||
Предмет: География | |||||
Класс: 5 | |||||
Тема урока: География – наука о Земле | |||||
Тип урока: Урок общеметодической направленности | |||||
Технологии: Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные (использование электронного приложения), развитие навыков работы в парах | |||||
Виды деятельности: Работа в тетради (выделение признаков двух частей географии) | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||
1.Актуализация знаний | Задаёт вопросы: Что такое рельеф? Что называют Мировым океаном? Что такое горные породы? | Обучающиеся отвечают на вопросы. Подходят в формулировке темы урока, определяют цель урока. | Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию | Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа. Регулятивные: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. Познавательные: уметь выявлять различия двух частей географии | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
2 Изучение нового материала | Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Открываем, читаем. Предлагаю отправиться в путь! На карте наклеены цифры-станции. 1 станция: 70% территории Земли-это Мировой океан. Как называется наука изучающая Мо? А люди, занимающиеся изучением Мо? 2 станция: Заглядывая, вглубь Мо, мы увидим океаническую земную кору. Как называется наука, изучающая земную кору? А люди, занимающиеся изучением земной коры? 3 станция: Рельеф земли представлен горами и равнинами. Покажите горы и равнины, которые Вы знаете? Как называется наука, изучающая рельеф Земли? А люди, занимающиеся изучением рельефа? 4 станция: Назовите столицу нашей Родины? В г. Москва проживает 13 млн. человек. Как называется наука, изучающая численность населения и условия жизни? Люди, занимающиеся изучением условий жизни людей? 5 станция: Назовите крупные реки России? Вместе формулируем определение гидрология. Скажите, чем сегодня знаменита река Амур? Люди, занимающиеся изучением рек называются.? 6 станция: Сегодня на уроке мы использовали карту полушарий. Какие карты вы ещё знаете? Как называется наука, о использовании и создании карт? А люди, занимающиеся созданием карт? Предлагает поделиться на 2 группы: физгеографы и экономгеографы. Формулирует задания для учеников и корректирует их работу | Беседа с элементами самостоятельной индивидуальной работы с использованием учебника. Дают названия науке Дают ответ Дают ответ Работают с картой. Дают ответ Дают ответ Дают ответ Гидрология- это наука, изучающая свойства и состав воды в реке. Рассказывают о бедственной ситуации на Амуре. Дают ответ Выделяют какие представленных наук относятся к физической географии, какие к социально-экономической. Формулируют определения: физическая география, социально-экономическая география. Продолжают работать самостоятельно с учебником и интернетом в группах. 1) Выбирают из учебника науки, относящиеся к своей группе. 2) Находят по 2-5 примера географических специальностей | |||
3.Закрепление нового материала | Тест на экране Задаёт вопросы: Кто достиг цели? Кому что-то не удалось? Каковы причины?. | Выполняют тест. Проверяют свои знания по образцу: Пять правильных ответов-«5» Четыре правильных ответа-«4» Меньше четырёх - вам следует вернуться ещё раз к изучаемой теме. Осуществляют процедуру взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке. Выучить: 13 определений на «5» 10 определений на «4» 7 определений на «3» | |||
4. Результаты урока | Закончить сегодняшний урок мне хочется необычно. Мы составим стихотворение синквейн- это стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами. 1 строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, в форме существительного. 2 строка - два прилагательных 3 строка - три глагола 4 строка - фраза несущая определённый смысл 5 строка - вывод, одно слово, существительное. | Составить кроссворд «Географические науки» или «Географические специальности» СИНКВЕЙН: География-наука Интересная, чудная Изучили, рассмотрели, удивились. Быстро наш урок прошёл Просто превосходно. | |||
5. Домашнее задание | Сообщение домашнего задания: . § 3 учебника, задания рабочей тетради, Составить кроссворд «Географические науки» или «Географические специальности» | Записывают д/з в дневники | |||
6. Рефлексия. | Организует рефлексию и самооценку. Что узнали на уроке? Чему научились? В чём испытали затруднения? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Делают самооценку дерево успеха: зелёный листок – доволен соей деятельностью, не допустил ошибок. Жёлтый – допустил неточность, Красный – надо постараться, успех придёт! | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.
Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....
Конспект и технологическая карта обобщающего урока естествознания в 5 классе по теме "Жизнь на земле" с применением игровых технологий
Материал может быть использован как на уроке, так и для проведения внеклассного мероприятия. Играть с детьми лучше на улице, потому что нужно много места. Следует иметь ввиду, что игры, приведённые в ...
Технологическая карта к уроку истории в 6 классе по теме "Русские земли под властью Орды" к учебнику И.Л. Андреева
Педагогическая цель Охарактеризовать формы зависимости русских земель от Орды; определить последствия ордынского владычества. Тип и вид урокаИзучение нового материалаПланируемыерезультаты (...
Технологическая карта изучения темы "Науки о природе" в 5 классе
Технологическая карта изучения темы "Науки о природе" в 5 классе по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, 2016 годТехнологическая карта создана Пархоменко В.Н.,...
Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме "Наука и техника" углубленное изучение
Раздел 4, учебник для 8 класса школ с углублённым изучением английского языка. Авторы УМК О.В. Афанасьева...
Технологическая карта урока.Год науки и техники. 9 класс.
Это урок общеметодологической направленности с использованием электронно-образовательных ресурсов, целью которого ставилось формирование лексических и грамматических навыков по теме "Keeping-up t...