Технологическая карта изучения темы "Науки о природе" в 5 классе
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта изучения темы "Науки о природе" в 5 классе по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, 2016 год
Технологическая карта создана
Пархоменко В.Н.,
учителем географии ГБОУ ООШ № 376 г.Санкт-Петербурга
Тема | Науки о природе |
Цель | Формирование знаний о науках, о природе |
Задачи | 1. Изучить классификацию наук о природе; 2. Систематизировать знания учащихся о естественных науках; 3. Воспитывать гордость за российских ученых |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Науки о природе" 5 классс | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы "Науки о природе" в 5 классе по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, 2016 год
Технологическая карта создана
Пархоменко В.Н.,
учителем географии ГБОУ ООШ № 376 г.Санкт-Петербурга
Тема | Науки о природе | |||||
Цель | Формирование знаний о науках, о природе | |||||
Задачи |
| |||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Естественные науки, география, биология, экология, физика, химия, астрономия | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Личностные - иметь представления о естественных науках - проявлять чувство гордости за российских ученых | Метапредметные -создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения); -создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности); -создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют кроссворд «науки о природе» | Предметные - Сформировать представления о науках Изучить Классификацию наук, роль наук | ||||
Универсальные учебные действия | ||||||
Личностные Умение управлять своей познавательной деятельностью -Чувство гордости за Российскую географическую науку -Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения -Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях | Регулятивные - целеполагание - прогнозирование - планирование, -самостоятельное принятия решений - самооценка - самоконтроль | Познавательные - осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. -устанавливать причинно-следственные связи -давать определение понятиям. | Коммуникативные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром -умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию | |||
Организация образовательного пространства | ||||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | ||||
география, биология, экология, физика, химия, астрономия, химия | учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин «География». 5 класс. М.: Дрофа, 2016г., кроссворд, тест,технологическая карта, интернет ресурсы | фронтальная индивидуальная в паре | ||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||
I этап. | ||||||
Цель деятельности | УУД | |||||
1.Мотивация | Какие науки вы знаете? А как мы назовем тему нашего урока? (Учащиеся на местах предлагают названия темы урока). | Личностные – самоопределение, регулятивные – целеполагание. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||
II этап | ||||||
Цель деятельности | УУД | |||||
2. Актуализация знаний | (Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте). | познавательные - умение структурировать знания. коммуникативные- умение вести диалог регулятивные – прогнозирование | ||||
III этап | ||||||
Цель деятельности | УУД | |||||
3.Формирование новых знаний. | Заранее создать группы. 1. Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом о науках а) Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название маршрута экспедиции:
Путеводитель или маршрутный лист (задания — вопросы)выдается учителем, назначают руководители экспедиции (группы). б) Каждая группа активно работает, осуждая ответы на вопросы. В этот момент учащимся разрешается пользоваться учебником и его рисунками, дополнительным материалом. 1. Аутотренинг. Звучит тихая музыка. в) Обсуждение работы в группах. Заслушиваются выступления руководителей групп. г) Рецензия на руководителя группы по схеме, схема в папках у каждого ученика на столе Эмоциональность и выразительность.
2. Работа исследовательской группы. Время на подготовку такое же, как и у творческих групп Задание на стр учебника 17 №1,№4 Ответь на следующие вопросы: Какое общее название имеют науки о природе Что изучает каждая из наук Назови ученых, которые внесли большой вклад в эти науки Назови русских ученых | познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика изложения, умение делать выводы; коммуникативные- сотрудничество в поиске информации, умение работать в группе, умение вести диалог регулятивные – планирование, прогнозирование, самостоятельное принятия решений. | ||||
IV этап | ||||||
Цель деятельности | УУД | |||||
4.Первичное закрепление материала. | Решение кроссворда в парах, фронтально | Личностные смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание; Познавательные – анализ, вывод Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль, умение вести диалог; Регулятивные – самооценка, самоконтроль | ||||
V этап. Рефлексивная деятельность | ||||||
Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием. Что нового сегодня я узнал? (На доске прикреплена ромашка вы пишете названия наук, в центре – пишем естественные науки) Доволен ли я уроком? (в конце работы в тетради ставим смайлики) | ||||||
Цель деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | ||||
Самоанализ I. Задание на самоанализ Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… Я узнал (ла), что.................... | Заполняется учителем после освоения темы учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта.Изучение фразеологизмов в 5 классе к учебнику Львовой С.И, Львова В.В.
Урок открытия нового материала Технология урока: проблемно-диалогическая. Знакомство с фразеологизмами - синонимами, антонимами. Составление рассказа с помощью фразеологизмов -иллюстраций, игра в лото...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Технологическая карта урока биологии в 7 классе на тему "Роль насекомых в природе и в жизни человека"
"Табигатьтә һәм кеше тормышында бөҗәкләрнең роле" темасына 7 класста үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме « Природа и человек в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме « Природа и человек в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»...
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы
Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока для учащихся 5 класса по теме "Роль бактерий в природе и жизни человека"
Данная разработка предназначена в помощь учителю биологии при подготовке к уроку по теме "Царство Бактерии. Царство Грибы". Это второй урок в изучаемом разделе, тип урока - урок получения но...
Технологическая карта открытого урока в 5 классе "У природы нет плохой погоды"
Данная технологическая карта разработана для прведения интерактивного урока с презентацией, где учащиеся могут показать знания по теме "Природа", "Погода" и умение систематизироват...