Технологическая карта изучения темы "Науки о природе" в 5 классе
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Пархоменко Владимир Николаевич

Технологическая карта изучения темы "Науки о природе" в 5 классе по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, 2016 год

Технологическая карта создана

 Пархоменко В.Н.,

                учителем географии ГБОУ ООШ № 376 г.Санкт-Петербурга

 

Тема

Науки о природе

Цель

Формирование знаний о науках, о природе

Задачи

1.      Изучить классификацию наук о природе;

2.      Систематизировать знания учащихся о естественных науках;

3.      Воспитывать гордость за российских ученых

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Науки о природе" 5 классс 18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы "Науки о природе" в 5 классе по учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина, 2016 год

Технологическая карта создана

 Пархоменко В.Н.,

        учителем географии ГБОУ ООШ № 376 г.Санкт-Петербурга

Тема

Науки о природе

Цель

Формирование знаний о науках, о природе

Задачи

  1. Изучить классификацию наук о природе;
  2. Систематизировать знания учащихся о естественных науках;
  3. Воспитывать гордость за российских ученых

Основное содержание темы, термины и  понятия

Естественные науки, география, биология, экология, физика, химия, астрономия

Планируемые результаты

Личностные

- иметь представления о естественных науках

- проявлять чувство гордости за российских ученых

Метапредметные

-создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);        

-создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности);

-создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют кроссворд «науки о природе»

Предметные

- Сформировать

представления о науках

Изучить

Классификацию наук,

роль наук

Универсальные учебные действия

Личностные

Умение управлять своей познавательной деятельностью

-Чувство гордости за Российскую географическую науку

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Регулятивные

- целеполагание

- прогнозирование

- планирование,

-самостоятельное принятия решений

- самооценка

- самоконтроль

Познавательные

- осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

-устанавливать причинно-следственные связи

-давать определение понятиям.

Коммуникативные

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёром

-умение вступать в диалог,

 участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

география, биология, экология, физика, химия, астрономия, химия

учебник И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин «География». 5 класс. М.: Дрофа, 2016г., кроссворд, тест,технологическая карта, интернет ресурсы

фронтальная  

индивидуальная

в паре  

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цель деятельности

УУД

1.Мотивация

Какие науки вы знаете?

А как мы назовем тему нашего урока? (Учащиеся на местах предлагают названия темы урока).

Личностные –

самоопределение,

регулятивные –

целеполагание. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап

Цель деятельности

УУД

2. Актуализация знаний

(Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте).

познавательные - умение структурировать знания. коммуникативные- умение

 вести диалог

регулятивные –

прогнозирование

III этап

Цель деятельности

УУД

3.Формирование новых знаний.

Заранее создать группы.

1. Учащиеся поэтапно знакомятся с материалом о науках

а) Класс разбит на 6 групп. Каждая группа получает название маршрута экспедиции:

  • 1 группа — География,
  • 2 группа — Биология,
  • 3 группа — Химия,
  • 4 группа — Физика,
  • 5 группа — Экология,
  • 6 группа — Астрономия.

Путеводитель или маршрутный лист (задания — вопросы)выдается учителем, назначают руководители экспедиции (группы).

б) Каждая группа активно работает, осуждая ответы на вопросы. В этот момент учащимся разрешается пользоваться учебником и его рисунками, дополнительным материалом.

1. Аутотренинг. Звучит тихая музыка.

в) Обсуждение работы в группах. Заслушиваются выступления руководителей групп.

г) Рецензия на руководителя группы по схеме, схема в папках у каждого ученика на столе

Эмоциональность и выразительность.

  • Правильность ответа.
  • Полнота ответа.
  • Недостатки и неточности.

2. Работа исследовательской группы. Время на подготовку такое же, как и у творческих групп

Задание на стр учебника 17 №1,№4

Ответь на следующие вопросы:

Какое общее название имеют науки о природе

Что изучает каждая из наук

Назови ученых, которые внесли большой вклад в эти науки

Назови русских ученых

познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика

 изложения, умение делать выводы; коммуникативные- сотрудничество в поиске информации, умение

работать в группе, умение

 вести диалог   регулятивные – планирование,

 прогнозирование, самостоятельное принятия решений.

IV этап

Цель деятельности

УУД

4.Первичное закрепление материала.

Решение кроссворда в парах, фронтально

Личностные

 смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание;

Познавательные – анализ,

вывод

Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

взаимоконтроль, умение

вести диалог;

Регулятивные – самооценка, самоконтроль

V этап. Рефлексивная деятельность

Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием.

Что нового сегодня я узнал? (На доске прикреплена ромашка вы пишете названия наук, в центре – пишем естественные науки)

Доволен ли я уроком? (в конце работы в тетради ставим смайлики)

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Самоанализ

I. Задание на самоанализ

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

Я узнал (ла), что....................

Заполняется учителем после освоения темы учащимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта.Изучение фразеологизмов в 5 классе к учебнику Львовой С.И, Львова В.В.

Урок открытия нового материала Технология урока: проблемно-диалогическая. Знакомство с фразеологизмами - синонимами, антонимами. Составление рассказа с помощью фразеологизмов -иллюстраций, игра в лото...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

Технологическая карта урока биологии в 7 классе на тему "Роль насекомых в природе и в жизни человека"

"Табигатьтә һәм кеше тормышында бөҗәкләрнең роле" темасына 7 класста  үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме « Природа и человек в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме « Природа и человек в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»...

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы

Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта урока для учащихся 5 класса по теме "Роль бактерий в природе и жизни человека"

Данная разработка предназначена в помощь учителю биологии при подготовке к уроку по теме "Царство Бактерии. Царство Грибы". Это второй урок в изучаемом разделе, тип урока - урок получения но...

Технологическая карта открытого урока в 5 классе "У природы нет плохой погоды"

Данная технологическая карта разработана для прведения интерактивного урока с презентацией, где учащиеся могут показать знания по теме "Природа", "Погода" и умение систематизироват...