Тестовые задания по теме "Поволжье. Географическое положение. Природа" 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)

Тетерева Ольга Ивановна

Тестовые задания по теме "Поволжье. Географическое положение. Природа" составлены на основе банка заданий ОГЭ сайта ФИПИ, соответствуют материлам учебников курса 9 класса.Рекомендуется использовать после изучения соответствующей темы. В вариантах ответов указываются названия городов и регионов, относящихся не только к Поволжью, но и к другим экономическим районам России, что позволяет отрабатывать навыки работы с картами атласа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_teme_povolzhe.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по теме

«Поволжье. Географическое положение. Природа» 9класс

  Пояснения: в отдельных заданиях указаны города и регионы, относящиеся как к Поволжью, так и другим экономическим районам России.

1.Вставьте название государства на место пропуска.

Каспийское море  крупнейший на Земле замкнутый водоём, который может классифицироваться как самое большое бессточное озеро либо как море из-за своих размеров, а также из-за того, что его ложе сложено земной корой океанического типа. По акватории Каспийского моря проходит Государственная граница Российской Федерации с двумя странами: Азербайджаном и __________.

2.Расположите перечисленные ниже города России в порядке увеличения среднегодового количества выпадающих на их территории атмосферных осадков, начиная с города с наименьшим количеством осадков.

 1) Южно-Сахалинск    2) Нижний Новгород    3) Астрахань

  

3.Расположите перечисленные регионы России по степени уменьшения коэффициента увлажнения на их территории, начиная с региона с наибольшим коэффициентом увлажнения.

  

1) 

Хабаровский край

2) 

Республика Татарстан

3) 

Республика Калмыкия

4.Расположите перечисленные ниже города России в порядке увеличения среднегодового количества атмосферных осадков, выпадающих в них, начиная с города с наименьшим количеством осадков.

  

1) 

Калининград

2) 

Москва

3) 

Элиста

5. Расположите перечисленные ниже регионы России в порядке уменьшения среднегодового количества атмосферных осадков на их территории, начиная с региона с наибольшим количеством осадков.

  

1) 

Камчатский край

2) 

Смоленская область

3) 

Республика Калмыкия

6. Расположите перечисленные ниже города России в порядке увеличения среднегодового количества выпадающих на их территории атмосферных осадков, начиная с города с наименьшим количеством осадков.

  

1) 

Сочи

2) 

Воронеж

3) 

Элиста

7. Студенты естественно-географического факультета изучают малонарушенные полупустынные растительные сообщества. Также их интересует крупнейшее в России бессточное солёное озеро. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

  

 1) 

Кандалакшский

  

 2) 

Богдинско-Баскунчакский

  

 3) 

Кивач

  

 4) 

Джугджурский

 8. Студенты естественно-географического факультета должны исследовать дельту крупной реки, расположенную в природной зоне полупустынь и пустынь, места гнездования водоплавающей птицы, нереста рыбы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить?

  

 1) 

Окский

  

 2) 

Тунгусский

  

 3) 

Астраханский

  

 4) 

Байкало-Ленский

9. Какой буквой на карте России обозначена Самарская область?

10. Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури, значительно затрудняют ведение сельского хозяйства. Для каких двух из перечисленных регионов они наиболее характерны?

  1) Астраханская обл.   2) Тюменская обл.  3) Камчатский край

  4) Республика Коми    5) Республика Калмыкия

11. Вставьте название государства на место пропуска.

Одним из пограничных субъектов РФ является Астраханская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с ___________.

12. Территория какого из перечисленных субъектов Российской Федерации находится в пределах низменной равнины?

  

 1) 

Астраханская область

  

 2) 

Республика Саха (Якутия)

  

 3) 

Свердловская область

  

 4) 

Забайкальский край

13.В каких двух из перечисленных регионов России средняя температура воздуха в июле самая высокая?

  

 1) 

Астраханская область

  

 2) 

Республика Карелия

  

 3) 

Псковская область

 

 4) 

Магаданская область   5) Республика Калмыкия

14. Какие два из перечисленных типов почв характерны для природной зоны полупустыни и пустыни  России?

  

 1) 

Подзолистые    2) серые лесные       3) каштановые

      4) солончаки           5) черноземы

15. Какие два из перечисленных полезных ископаемых добывают в Поволжье? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти полезные ископаемые.

  

1)Нефть   2) железные руды  3) уголь  4) медные руды  5) поваренная соль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОВЕРОЧНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: " ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ"

РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ " ГП РОССИИ" . ПРИМЕНЯЮ В РАБОТЕ В 8-ых КЛАССАХ. ПРЕДЛАГАЮ ДВА ВАРИАНТА....

Тестовые задания по теме « Основные положения теории электролитической диссоциации».

Задания составлены в  соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по химии. Работа состоит из ...

Тестовые задания по теме "Атомная физика" (11 класс)

Задания предназначены для итогового контроя по теме "Атомная физика" в 11 классе. Задания составлены в формате ЕГЭ и содержат части А, В, С....

Задания для закрепления "Географическое положение материка"

Такие задания можно использовать при закреплении темы " Географическое положение и исследование материка" в 7-ом классе....

Конспект урока "Африка. Географическое положение." 7 класс

Проект урока. Тема:         Африка. Географическое положение....

Урок "Африка. Географическое положение". 7 класс

На севере и северо-востоке Африка тесно связана с Евразией, которая оказывает большое влияние на природу материка. Гибралтарский пролив, отделяющий Африку от Евразии неширок и неглубок. От Аравии Афри...

Урок "Южная Америка.Географическое положение" 7 класс

Цель урока: определить географическое положение материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить особенности ГП материков Африки и Южной Амер...