Урок "Южная Америка.Географическое положение" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Цель урока: определить географическое положение материка.
Задачи:
- Образовательные:
- изучить географическое положение и береговую линию материка;
- сравнить особенности ГП материков Африки и Южной Америки;
- сделать выводы сходства и различия материков.
- Развивающие:
- развивать умение учащихся определять географическое положение материка;
- продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
- развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению, использованию новых сведений для своего развития;
- развивать творческие способности учащихся.
- формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
- Воспитательные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_geografii_gp_yuzhnoy_ameriki.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Санькова Нина Ивановна учитель географии
Курская область Горшеченский район с. Бараново МКОУ «Барановская СОШ»
План урока географии в 7 классе
Тема: «Южная Америка. Географическое положение»
Цель урока: определить географическое положение материка.
Задачи:
- Образовательные:
- изучить географическое положение и береговую линию материка;
- сравнить особенности ГП материков Африки и Южной Америки;
- сделать выводы сходства и различия материков.
- Развивающие:
- развивать умение учащихся определять географическое положение материка;
- продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
- развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению, использованию новых сведений для своего развития;
- развивать творческие способности учащихся.
- Воспитательные:
- формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Учебно-наглядный комплекс: физическая карта материков, атласы, контурные карты, учебники, презентация.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
- Организация учащихся на урок.
- Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие мы с вами изучили материки, какова их площадь? Африка, Австралия.
А какие вы еще знаете материки? (Показать на карте) и назовите площади
Африка-30 млн.кв.км, Австралия-9, Антарктида-14. Сев.Америка – 24, Ю.Америка – 18,3 Евразия – 53,
IІI. Изучение нового материала.
Прежде, чем приступить к изучению нового материка, послушайте стихотворение
Учитель:
(Владимир Безладнов)
А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.
Там – стеною на пути –
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.
Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи.
Там над Андами парит
Птица кондор,
В джунглях ползает змея –
Анаконда.
Учитель: О каком материке идет речь? Ю. Америка. Правильно, вот этот материк мы и начнем изучать.
Как вы думаете, что нам сегодня предстоит выяснить, разбирая данный материк? Географическое положение материка и т.д.
Сообщение цели урока
Что мы знаем об этом материке? Давайте составим «визитную карточку» Южной Америки.
Учитель: Молодцы, действительно эти географические объекты выделяют Южную Америку среди других материков.
А есть ли места у вас, которые дороги лично вам, к которым вы привязались? ( В презентации показывать фото наших мест).
Учитель: Возвращаемся на урок и продолжаем изучать Южную Америку. Для чего необходимо определять географическое положение материка?
Ученик: Для того чтобы понять причины тех или иных природных явлений происходящих на материке, чтобы узнать его размеры, протяженность, какое место материк занимает среди других материков и др.
Учитель: Верно, для того чтобы определить ГП Южной Америки нам необходимо объединиться в группы.
Групповая работа по плану (выполняют по 3 задания, кроме координат)
1. Определите положение ЮА относительно экватора, (экватор пересекает материк в северной части, поэтому Ю.А. расположена частично в северном и большей частью в южном полушариях)
Тропиков, (южный тропик пересекает материк практически посередине)
Нулевого меридиана, (не пересекает материк, Ю.А. полностью расположена в западном полушарии)
2. В каких климатических поясах расположен материк?(северная часть лежит в тропическом поясе, субэкваториальном, экваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном)
3. Определите, какие океаны и моря омывают материк (омывают воды Тихого и Атлантического океанов)
4. Как расположен материк относительно других материков? (Граничит с Северной Америкой и Антарктидой)
Вывод: Исходя из полученных знаний, можно сделать какой вывод: природа материка довольно разнообразна.
Учитель: Как вы думаете, достаточно ли этих знаний, чтобы утверждать, что мы изучили ГП материка? Конечно же, нет. Что нам необходимо ещё узнать? Крайние точки и координаты.
Ваша задача сейчас – определить крайние точки Ю. Америки
Индивидуальная работа:
Определите крайние точки материка и их координаты.
1. Крайняя северная точка мыс Гальинас 12˚ с.ш., 72˚ з.д.
2. Крайняя южная точка мыс Фроуард 54˚ ю.ш., 72˚ з.д
3. Крайняя западная точка мыс Париньяс 4˚ ю.ш., 81˚ з.д
4. Крайняя восточная точка. мыс Кабу-Бранку 7˚ ю.ш., 35˚ з.д
Учитель: Как вы думаете, можно ли определить протяженность материка, зная крайние точки
Работа в парах:
Определите, на сколько километров протянулась Южная Америка с севера на юг.
Ответы учащихся:
1)12˚ с.ш. + 54˚ ю.ш.= 66˚
2) 66˚ * 111 км = 7326 км
Таким образом, Ю.А. протянулась с севера на юг на 7326 км.
Учитель:
Совершенно верно, с запада на восток Ю.А. протянулась на 4900 км. Площадь (с островами) =17,8 млн. км²
Вывод какой? Протяженность Ю.Америки с севера на юг больше, чем с запада на восток, значит, природные условия в большей степени будут изменяться с севера на юг.
Учитель: Сейчас Практическая работа вам предстоит поработать с контурными картами.
Ваша задача: обозначить следующие географические объекты на своих контурных картах.
Индивидуальная работа. Мы с вами исследовали береговую линию, а теперь выполняем пр. работу
- Панамский канал
- Карибское море
- Малые Антильские острова
- Залив Ла - Плата
- Фолклендские острова
- О-в Огненная Земля
- Пролив Дрейка
- Магелланов пролив
Групповая работа
Сравнительная характеристика ГП Южной Америки и Африки.
Используя карты атласа, дайте сравнительную характеристику ГП Южной Америки и Африки.
Все наработки по данным вопросам будут представлены представителями группу доски. Проводится игра «Дуэль». Представители команд, по очереди представляют черты сходства и различия, если они затрудняются, то им помогут секунданты.
Факторы, определяющие ФГП материка | Южная Америка | Африка | Вывод о сходстве и различии ФГП |
Отношение к экватору | Большая часть материка расположена в южном полушарии | Экватор пересекает материк почти посередине | Оба материка пересекает экватор, но Африку он пересекает посередине. Большая часть Южной Америки лежит южнее экватора. |
Отношение к нулевому меридиану | Находится в западном полушарии, нулевой меридиан не пересекает материк | Большая часть материка находится в восточном полушарии. Нулевой меридиан пересекает материк на западе | |
Отношение к другим материкам | На севере граничит с Северной Америкой | На севере граничит с Евразией | |
Отношение к океанам | На востоке омывается Атлантическим океаном, на западе – Тихим океаном | На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке – Индийским океаном | Оба материка омываются Атлантическим океаном, но Африку еще омывает Индийский, а Южную Америку - Тихий |
Вывод.
Закрепление изученного. Рефлексия.
Д/з.стр.166 Кто открыл Америку? Подготовить сообщение о Х.Колумбе
Рефлексия.
Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать_________
Лучше всего у меня получилось_________________
За что я могу себя похвалить_________________________
За что я могу похвалить одноклассников_______________
Для меня было открытием то, что___________________
Мне показалось сложным_________________________
Над чем еще нужно поработать____________________
Какие задания мне понравились больше всего________
Своей работой на уроке я доволен/недоволен.
Источники информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Южная Америка. Географическое положение и исследования. Проверочная работа. 7 класс
Задания для проверки основных знаний по теме....
Южная Америка. Географическое положение и история открытия материка
Тип урока: комбинированный. Оборудование: физическая карта мира, атласы, контурные карты,...
"Южная Америка: географическое положение, история открытия и период колонизации."
Интегрированный урок на тему "Южная Америка: географическое положение,история открытия и период колонизации" по географии и истории....
Северная Америка. Географическое положение и рельеф.
7 класс. Тест. Северная Америка...
ГП Южной Америки Географический лабиринт
https://урок.рф/library/geograficheskij_labirint_gp_istoriya_issledovaniya_131006.htmlhttps://урок.рф/library/geograficheskij_labirint_gp_istoriya_issledovaniya_164920.html...
Географический диктант "Северная Америка. Географическое положение"
Географический диктант на тему "Северная Америка. Географическое положение" представляет собой 10 вопросов, на которые учащиеся должны ответить "+" если утвержение верное и &q...
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....