Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушей
план-конспект урока по географии (7 класс)
План-конспект урока 7 класса по теме: "Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушей".
Материал подойдёт учителям, работающим по разным линиям учебников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_mirovogo_okeana_s_atmosferoy_i_sushey.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушей
Тип урока: комбинированный
Цель: обобщить полученные ранее знания и представления учащихся об особенностях природы океана и познакомить с взаимодействием его с атмосферой и сушей
Задачи:
1.продолжить формирование мировоозренческой идеи о целостности географической оболочки Земли на примере взаимодействия системы «океан-атмосфера»; на конкретных примерах раскрыть существующую цепь взаимосвязей между океаном атмосферой и сушей.
2.Обобщать знания
3. Осознанию сложностей, имеющихся в природе взаимосвязей
Формы организации уч. деятельности: фронтальная
Средства обучения: вербально-информационные, наглядные, аудиовизуальные
Методы обучения (по источникам знаний): словесный, наглядный, практический
Методы обучения (по характеру познавательной деятельности): частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
Вид работы: демонстрация видеофрагмента, репродуктивный, беседа, рассказ учителя
Оформление: Портрет Жака Пикара, Ф. Конюхова, Н. Литау
Ход урока.
1.Орг.момент
2.Вводная часть.
Давайте вспомним какова роль Мирового океана.
Что называют водными массами?
Какими свойствами обладает морская вода?
Изменяются ли они на разных широтах? Приведите пример.
От чего зависит солёность? Приведите пример.
С чем может быть связано опреснение, засоление?
А от широты местности зависит температура поверхностных вод, а солёность?
Какие выделяют типы водных масс?
Чем определяется направление течений?
Покажите на карте течения в океане. Приведите примеры холодных и тёплых течений.
По образу жизни морские организмы на какие три группы делятся?
Какие области жизни выделяют в океане? (поверхностные, водная толща, дно океана)
Существуют факторы, влияющие на распространение организмов. Назовите их.
3.проверка пройденного (на листочках по вариантам)
1в.
1.Как называются большие объёмы воды, имеющие свои свойства.
2.Перечислите типы водных масс.
3.Активно плавающие организмы…
4.Откройте свою к/к и с её помощью приведите пример теплых течений.
2в.
- Перечислите факторы, влияющие на распространение организмов в воде.
- Какие области жизни выделяют в океане?
- Пассивно плавающие организмы….
- Откройте свою к/к и с её помощью приведите пример холодных течений.
4. Новая тема.
Почему океан называют накопителем тепла?
Как вы можете доказать?
Могли бы существовать отдельно океан и атмосфера? Каков же вывод? (Круговорот воды)
А что называют воздушной массой?
А какова роль воздушных течений?
Какие ВМ постоянные?
Давайте откроем атлас «Кл.пояса и области мира»
Муссоны? Что это? Переменные ветры: зимой над материками мощные области высокого давления, поэтому с материка на океан дует ветер- муссон. Летом- наоборот. Испарение влаги с океана выше, следовательно, он приносит много осадков.
От поясов высокого давления и низкого давления зависят постоянные ветры. Какова их роль?
Ж. Пикар: «Море- это бездна проблем, загадок, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Тысячи различных исследований в полутора миллиардах кубических км воды ведут если не к окончательным ответам, то во всяком случае к новым проблемам, и это вполне согласуется с духом современной науки.»
Велика роль океана во взаимодействии с атмосферой и сушей.
Всё ли уже объяснимо? Или учёные продолжают изучать влияние океана на атмосферу и сушу?
Видео фрагмент: Гольфстрим - 4 мин
Эльниньо - 2 мин
Загрязнения в океане- 2мин( если есть время)
5. Подводим итог урока.
6. Д/з параграф 12 знать, атл., к/к,т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания «Части Мирового океаны. Участки суши в океане».
Инструкция к презентации «Тестовое задание по теме Части Мирового океаны. Участки суши в океане». • Данная презентация разработана для урока географии в 6 классе, по теме «Части Мирового океаны. Уч...
Тест по геогафии 6 кл "Рельеф суши и дна Мирового океана"
Данный тест состоит из 7 заданий и позволяет проверить знания изучаемого материала. Задания с выбором ответов и на соответствие. Тест разработан по учебнику Домогацкого ФГОС....
Конспект урока в малокомплектной школе (природоведение 5 класс и география 6 класс) потемам: "Рельеф суши. Горы. Равнины" и 6 класс - "Рельеф дна Мирового океана".
Крнспект урока разработан для малокомплектной школы. Технология урока: информационная....
План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...
Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей
Материал содержит поэтапное описание деятельности учителя и учащихся на уроке географии в 7 классе по теме "Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей" в соответствии с особенностями реализации структ...
Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей (схема для учащихся)
Схема для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей". 7 класс....
Урок по географии 7 класс на тему "Взаимодействие океана с атмосферой и сушей"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Технологии урока. ИКТ (презентация), проблемное обучение (проблема в начале урока)Цели урока: Рассмотреть особенности взаимодействия океа...