Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Материал содержит поэтапное описание деятельности учителя и учащихся на уроке географии в 7 классе по теме "Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей" в соответствии с особенностями реализации структурно-деятельностного подхода в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_okeana_s_atmosferoy_i_sushey_urok.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1 | Орг. момент Эмоциональный настрой | 2 мин | 1.-«Улыбнитесь друг другу!» 2. Аудиофайл «Звуки океана». Что вы слышите? Какие образы возникают при этом в воображении, о чём вы начинаете мечтать, что представлять? Ваши ответы говорят о том, что объект изучения нашего урока уже чем-то важен и интересен для вас лично. И что вы уже кое-что о нём знаете. Звуки природы подсказывают, о каком же объекте мы будем говорить сегодня? Итак, тема урока: Мировой океан и его значение. 3. Начинаем работу с трёх идей:
Это посильная задача: слушать, смотреть, думать, участвовать в беседе, записывать? | Рисуют смайл «улыбка», улыбаются друг другу Отвечают: - Шум воды, звуки океана, крики чаек, музыку Об отдыхе не море. О лете. О каникулах. О красивой природе. Об Океане. И о его роли для человека и природы. Записывают тему урока рядом со смайликом. Отвечают: Узнать то, чего не знаем. Можем. Да. |
2 | Мотивация (самоопределение) к деятельности Надо: Хочу: Могу: | |||
3 | Актуализация ЗУН. Воспроизведение опорных ЗУН Осознание затруднения (не могу объяснить), поиск причин затруднения (каких ЗУН не хватает для решения проблемы) | 4 мин | 1) Объект нашего изучения коротко можно охарактеризовать следующим синквейном (См запись на доске): 2. мировой, важнейший 3. отапливает, контролирует, обеспечивает 4. развитие океанов идёт уникально 5.океан 2) Можете ли вы заполнить пропуски в схеме | Высказывают предположения, объясняют, участвуют в беседе. Предполагают, каких ЗУН не хватает для того, чтобы заполнить схему с пропусками, предложенную учителем. |
4 | Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели, выбор методов и средств достижения цели – чем пользоваться, для чего - план достижения цели – что будем делать) | 4 мин | Исходя их всего, что мы обсудили,- какой же на сегодня может быть ваша учебная цель? Что желательно было бы достичь к концу урока? Что узнать? Чему научится? | Формулируют учебную цель: Называют возможные для использования на уроке источники знаний. |
5 | Открытие нового знания Реализация построенного проекта: 1) решение исходной задачи (обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково; |
5 мин | 1.Просмотр учебного фильма «Океаны» Стоп – кадры: 1) 13 сек – планета (синквейн)-3/4 планеты – Океан 3) 4 мин 19 сек – развитие океанов идёт уникально (синквейн) 4) 7 мин 39 сек – мировой (синквейн)- связь океанов течениями, пример про игрушки 5) 7 мин 57 сек (схема, п.4) – в океане есть тёплые течения, которые переносят в другие широты тепло, кислород и питательные вещества 6) 8 мин 06 сек – Океан – накопитель тепла (схема, п. 2),которое получает от источника тепла – Солнца (схема, п. 1. ) 7) 8 мин 38 сек – отапливает (синквейн)-течения - отопительные системы 8) 8 мин 44 сек – перенос тепла в другие широты, отопление (схема, п. 5; синквейн) 9) 9 мин 32 сек – области влажного и тёплого климата – пример про о-ва Силли - перенос не только тепла, но и влаги (схема, п.6)– называются областями морского климата (схема, п.7)//рассуждение + см. карту климатических поясов в атласе // понятие «континентальный климат» (схема, п. 8) – рассуждением, в противоположность морскому. 10) 9 мин 32 сек – от воды идёт нагревание атмосферы(воздуха) (схема, п.10) и далее – перемещение ВМ в определённом направлении ( схема, п.11) 11) 10 мин 14 сек – круговорот воды в природе (схема, п. 3 ),// рассуждением 2. Организует анализ ЭОР к теме урока 1) ЭОР 069 а – влияние тёплых и холодных течений на природу побережий 2) ЭОР 071 а - перемещение ВМ в определённом направлении - образуются ветры муссоны и пассаты (схема, п.12)
| Просматривают фильм, анализируют полученную информацию. Комментируют свои предложения. *Предлагают варианты слов для синквейна, комментируют их |
6 | Первичное закрепление Усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи | |||
7 | Самостоятельная работа Самостоятельное выполнение задания на новый способ действия с самопроверкой по эталону, создание ситуации успеха | 5 мин | Предлагает уч-ся заполнить пропуски в схеме «Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей» и сравнить с эталоном (на доске) | Заполняют схему «Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей, сравнивают с эталоном. **Заполнены верно: 7-9пунктов – оценка 4 5-6 пунктов – оценка 3 |
8 | Включение нового знания в систему, повторение Выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | 8 мин | 1.Предлагает уч-ся охарактеризовать роль Океана в природе Земли, составив связный рассказ с использованием схемы «Взаимодействие океана с атмосферой и сушей» | Характеризуют роль Океана для природы Земли и в жизни человечества. |
9 | Рефлексия, самооценивание | 3 мин | Аудиофайл «Звуки океана». Закончите фразу: -сегодня мне понравилось… | Участвуют в этапе рефлексии |
10 | Д/з | 1 мин | При условии хорошей работы на уроке – Д/З не планируется |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные комплексы суши и океана
Конспект урока по географии...
Тестовые задания «Части Мирового океаны. Участки суши в океане».
Инструкция к презентации «Тестовое задание по теме Части Мирового океаны. Участки суши в океане». • Данная презентация разработана для урока географии в 6 классе, по теме «Части Мирового океаны. Уч...
Тест по геогафии 6 кл "Рельеф суши и дна Мирового океана"
Данный тест состоит из 7 заданий и позволяет проверить знания изучаемого материала. Задания с выбором ответов и на соответствие. Тест разработан по учебнику Домогацкого ФГОС....
План-конспект урока географии на тему: «Взаимодействие океана, атмосферы и суши» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уроку...
Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей (схема для учащихся)
Схема для самостоятельной работы учащихся на уроке по теме "Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей". 7 класс....
Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушей
План-конспект урока 7 класса по теме: "Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушей".Материал подойдёт учителям, работающим по разным линиям учебников....
Урок по географии 7 класс на тему "Взаимодействие океана с атмосферой и сушей"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Технологии урока. ИКТ (презентация), проблемное обучение (проблема в начале урока)Цели урока: Рассмотреть особенности взаимодействия океа...