Квест-игра по географии "Географический лабиринт"
методическая разработка по географии (5, 6, 7 класс)
Самые яркие впечатления остаются у детей от того, что и как он сам лично сделал, в чем поучаствовал, где продемонстрировал свои знания. Данная квест-игра поможет учителю географии привлечь интерес ребенка к предмету, поработав вместе с ним на станциях в активных увлекательных формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geogr._labirint-_kvest-igra.docx | 187.26 КБ |
g.labirint-_kvest-igra_zadanie_3.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
имени Героя Российской Федерации Р.А. Китанина
р.п. Тамала Пензенской области
2020 год
Цель: расширить кругозор обучающихся, заинтересовать их познанием нового, повысить интерес к географии и смежным наукам;
Задачи:
- Развивать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания на практике;
- Формировать творческий подход к выполнению самостоятельных и творческих задач;
- Продолжить формирование общеучебных навыков работы с картой.
- Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.
- Выявить уровень знаний по географии.
Предварительная подготовка: Подобрать задания для каждой станции, назначить старшеклассников модераторами на станции. Подготовить маршрутные листы для команд, эмблемы.
Определить состав участников 2-х команд, выбрать капитанов команд. Далее командам дать несколько минут для того, чтобы собрать из разрезанных букв название команды, надеть цветные косынки и выбрать капитана.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД («Магелланы» и «Колумбы»)
Название команды дети прикрепляют на свой маршрутный лист.
Ведущий (Учитель):
Век 21-й крут и сложен, | Перелетим над океаном |
Объяснить обучающимся содержание и требования к проведению квест-игры.
Станция 1. БЛИЦ- ОПРОС. (за каждый правильный ответ назначить по 1б.)
- Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
- Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (сосна)
- Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
- Какое насекомое летает быстрее всех? (стрекоза)
- Одно из древнейших государств Африки (Египет)
- Какое животное, в буквальном смысле слова, вылезает из кожи? (змея)
- Самая длинная река в мире? (Нил)
- Море, разделяющее Африку и Азию. (Красное)
- Какое животное плавает задом наперед? (рак)
- Крупнейшая в мире змея (анаконда)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
- Какая трава самая высокая? (бамбук)
- Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? (крапива)
- Самое крупное наземное животное (слон).
- Самая зоркая птица? (сокол)
- Самая быстрая птица? (стриж)
- Птица – символ мира? (голубь)
- Самый большой океан? (Тихий.)
- Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)
- Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
- Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)
- Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)
- Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал.)
- Ящерица, способная менять окраску тела (хамелеон).
- Крупная нелетающая птица (страус)
- Участок в засушливых районах Земли, где есть вода и растительность (оазис).
- Всеядная дикая свинья (кабан)
- Самое крупное копытное животное тайги (лось)
- Птица небольшого размера, питающаяся насекомыми, которых добывает с помощью клюва из-под коры стволов деревьев (дятел).
- Хвойное дерево, сбрасывающее хвою зимой (лиственница).
Станция 2. «ТОПОГРАФИЯ»
А) По топографическим условным знакам на карточках определите объекты.
// (за каждый правильный ответ назначить по 1б.)
Б) Узнайте полезное ископаемое (из коллекции горных пород) // до 10 баллов
Станция 3. «УГАДАЙ место» // Презентация "Природные зоны мира"
По представленным на слайдах фотографиям вы должны будете сказать, о какой природной зоне вы видите фотографии и показать на карте эту природную зону. (1 + 1 балл)
Ответы: 1- экваториальные (тропические) леса, 2- смешанный лес, 3- саванна, 4- тайга, 5- степь, 6- тундра, 7- пустыни, 8- арктические и антарктические пустыни)
Станция 4. «ГОРИЗОНТЫ» (определить направления, уметь ориентироваться)
1. В какую сторону горизонта обращены окна в библиотеке? / запад
2. Сколько всего выходов из основного здания школы? / 4
3. Сколько живых растений в кабинете географии? / 12
4. На фоне каких 2-х цветов изображен лик Христа на флаге Пензенской области? / зеленый и желтый
5. Какая древесная растительность растет справа и слева от калитки выхода с территории школы на улицу Луначарскую? / каштан и шиповник
6. Как называются самые высокие деревья школьного двора?// ветла и тополь
Станция 5. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!».
А) Название этого культурного растения в переводе означает «основа питания». Необычно выглядят поля с этим растением. Люди возделывают это растение уже несколько тысяч лет. Народы Азии с древнейших времён обожествляют и воспевают его, называя «сыном воды и солнца » и «пищей богов». Несомненно, вы все знаете, его на вкус. (рис)
Б) О нем в древности говорили: «На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра». Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения. Местное население- индейцы называет ее маисом. Что же это за растение? (кукуруза)
В) Этот прибор, изобретённый в Китае, произвел такой же переворот в мореплавании, какой порох — в военном деле. Он был первым навигационным прибором, позволившим прокладывать курс в открытом море. Прибор состоял из намагниченной иголки и кусочка дерева (пробки), плававшего в сосуде с водой. Вскоре догадались закрывать этот сосуд стеклом, чтобы защитить поплавок от действия ветра. Что это? (компас).
// Дать детям компас для этапа по Ориентированию.
Станция 6. «ОРИЕНТИРОВАНИЕ».
(задание выполняется на школьном дворе. Предварительно нужно выбрать значимые объекты для точек ориентирования, повесить на них таблички с цифрами от 1 до 4. Затем провести беседу по прохождению маршрута. )
Название условного знака пунктов | Расстояние между пунктами в метрах (учитывайте среднюю длину своего шага = 0,5 м) | Направление сторон горизонта |
1- | 1 и 2= | 2 от 1 = |
2- | 2 и 3= | 3 от 2 = |
3- | 3 и 4= | 4 от 3 = |
4- | 4 и 1= | 1 от 4 = |
Станция 7. «ЦИФРЫ» (подготовить листы бумаги, карандаши, калькуляторы для проведения расчетов и решения географических задач)
- Сколько океанов на планете? / 4
- Территория России (в млн. км2). / 17
- Если у поверхности Земли температура +30°, то какова за бортом самолёта на высоте 4 км? / (4*6°=24 и +30-24= +6°)
- Сколько процентов от поверхности всей Земли занимает суша? / 29%
- Учитывая, что Земля имеет шарообразную форму, а средний радиус равен 6371 км, определите, на каком расстоянии друг от друга находятся Северный и Южный полюса Земли? (6371+ 6371=12742 и 12742 -22 (приплюснутость у каждого полюса по 11 км) = 12720 км)
- Скольким км на местности будут соответствовать 5 см на карте масштаба 1:200 000? (переводим масштаб- 1: 200 000= в 1 см- 2 км, тогда 5 см*2 км = 10 км )
Станция 8.«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ» (Подсказки зачитывать по одной, команда угадавшая слово с наименьшим количеством подсказок, набирает наибольшее количество баллов)
Вопрос №1 «Пластмасса»
- Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. //= 5 баллов
- Очень много игрушек сделано из нее. //= 4 балла
- Предметы, изготовленные из нее, мало весят. // = 3 балла
- Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.// = 2 балла
- Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. //= 1 балл
Вопрос №2 «Шум»
- Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
- Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
- От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
- Его издают разные приборы, машины.
- Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды
Вопрос №3 «Металлолом»
- Это получается, когда становится старым или ломается.
- Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, вдоль дорог.
- Из этого можно сделать что-то новое.
- Это бывает цветным.
- Это можно сдать и получить деньги.
М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
Команда _______________________
Капитан________________________
СТАНЦИЯ // задание | Ответственный модератор | Баллы | Роспись |
1 . БЛИЦ- ОПРОС. 15 коротких вопросов | |||
2. «ТОПОГРАФИЯ» А) По топографическим условным знакам определите объекты. Б) Узнайте полезное ископаемое. | |||
3. «УГАДАЙ место» // В кабинете- Презентация По представленным фотографиям вы должны будете сказать, о какой природной зоне вы видите фотографии и показать на карте эту природную зону. (1 + 1 балл) | |||
4. «ГОРИЗОНТЫ» Ответить на логические вопросы окружающего пространства. | |||
5. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Определить содержимое ящика | |||
6. «ОРИЕНТИРОВАНИЕ». Определить направление и расстояние между объектами на местности. | |||
7. «ЦИФРЫ» Географические задачи | |||
8.«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ» Вопросы на уменьшение количества баллов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Экваториальные (влажные тропические) леса
2. Смешанный лес
3. Саванна
4. Тайга
5. Степь
6. Тундра
7. Пустыня
8. Арктические и антарктические пустыни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра "Школьный лабиринт"
Цель: повышение учебной мотивации воспитанников...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Внеклассное мероприятие по английскому языку - квест-игра «Таинственный лабиринт»
Внеклассное мероприятие по английскому языку -квест-игра «Таинственный лабиринт»Цель игры: Повысить интерес учащихся к изучению английского языкаХод занятия.Учащимся пред...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Методическая разработка квест-игры по изобразительной деятельности «В лабиринтах искусства»
Данная методическая разработка поможет познакомиться с технологией квест-игры, алгоритмом её создания и примерными заданиями по художественной изобразительной деятельности. В разработке показаны разли...
Квест- игра «Лабиринты времени»
Мероприятие «Лабиринты времени» построено в форме квест-игры под девизом: Познавай, сохраняй, приумножай. Участники: дети 6-17 лет, 6 команд-отрядов. Реализуется в летне-оздоровительный пе...