Квест-игра по географии "Географический лабиринт"
методическая разработка по географии (5, 6, 7 класс)

Прозорова Надежда Николаевна

Самые яркие впечатления остаются у детей от того, что и как он сам лично сделал, в чем поучаствовал, где продемонстрировал свои знания. Данная квест-игра поможет учителю географии привлечь интерес ребенка к предмету, поработав вместе с ним на станциях в  активных увлекательных формах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geogr._labirint-_kvest-igra.docx187.26 КБ
Office presentation icon g.labirint-_kvest-igra_zadanie_3.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  

имени Героя Российской Федерации Р.А. Китанина

р.п. Тамала Пензенской области

http://risovach.ru/upload/2014/11/generator/geografiya_67795014_orig_.jpg

2020 год

Цель:  расширить кругозор обучающихся, заинтересовать их познанием нового, повысить  интерес к географии и смежным наукам;

Задачи:

  • Развивать умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания на практике;
  • Формировать творческий  подход к выполнению самостоятельных и творческих задач;
  • Продолжить формирование общеучебных навыков работы с картой.
  • Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.
  • Выявить уровень знаний по географии.

Предварительная подготовка: Подобрать задания для каждой станции, назначить старшеклассников модераторами на станции. Подготовить маршрутные листы для команд, эмблемы.

Определить состав участников 2-х команд, выбрать капитанов команд. Далее командам дать несколько минут для того, чтобы собрать из разрезанных букв название команды, надеть цветные косынки  и выбрать капитана.     

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД («Магелланы» и «Колумбы»)

                         

Название команды дети прикрепляют на свой маршрутный лист.

Ведущий (Учитель):

Век 21-й крут и сложен,
Он обжигает горячо..
Но Апокалипсис отложен –
Чего же, братцы, ждать ещё?
Пойдем искать по белу свету
То место, где пока нас нет,
Покрутим  ножками планету,
Которой  много-много лет.

Перелетим над океаном
Туда, где пальмы  и тепло.
Приедем в сумраке туманном
В пиратский город Сен-Мало.
Да мало ль мест на  этом  свете,
Где мы мечтали побывать!
Мир слишком сер без путешествий.
Начнем дороги открывать.

Объяснить обучающимся  содержание и требования к проведению квест-игры.

Станция 1. БЛИЦ- ОПРОС.   (за каждый правильный ответ назначить по 1б.)

  1. Самая большая пустыня в мире? (Сахара)
  2. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (сосна)
  3. Самое быстрое животное, развивающее скорость до 120 км/ч (гепард)
  4. Какое насекомое летает быстрее всех? (стрекоза)
  5. Одно из древнейших государств Африки (Египет)
  6. Какое животное, в буквальном смысле слова, вылезает из кожи? (змея)
  7. Самая длинная река в мире? (Нил)
  8. Море, разделяющее Африку и Азию.  (Красное)
  9. Какое животное плавает задом наперед? (рак)
  10. Крупнейшая в мире змея (анаконда)
  11. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
  12. Какая трава самая высокая? (бамбук)
  13. Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? (крапива)
  14. Самое крупное наземное животное (слон).
  15. Самая зоркая птица? (сокол)

  1. Самая быстрая птица? (стриж)
  2. Птица – символ мира? (голубь)
  3. Самый большой океан? (Тихий.)
  4. Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)
  5. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
  6. Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)
  7. Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)
  8. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал.)
  9. Ящерица, способная менять окраску тела (хамелеон).
  10. Крупная нелетающая птица (страус)
  11. Участок в засушливых районах Земли, где есть вода и растительность (оазис).
  12. Всеядная дикая свинья (кабан)
  13. Самое крупное копытное животное тайги (лось)
  14. Птица небольшого размера, питающаяся насекомыми, которых добывает с помощью клюва из-под коры стволов деревьев (дятел).
  15. Хвойное дерево, сбрасывающее хвою зимой (лиственница).

Станция 2. «ТОПОГРАФИЯ»

А) По топографическим условным знакам на карточках определите объекты.    

        //  (за каждый правильный ответ назначить по 1б.)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/18/s_5dfa3dce6131e/1294026_1.png

Б) Узнайте полезное ископаемое (из коллекции горных пород)      // до 10 баллов

Станция 3.  «УГАДАЙ место» // Презентация "Природные зоны мира"

По представленным  на слайдах фотографиям вы должны будете сказать,  о какой природной зоне вы видите фотографии и показать на карте эту природную зону.              (1 + 1 балл)

Ответы:  1- экваториальные (тропические) леса,         2- смешанный лес,      3- саванна,   4- тайга, 5- степь,    6- тундра,  7- пустыни,  8-  арктические и антарктические пустыни)

Станция 4. «ГОРИЗОНТЫ» (определить направления, уметь ориентироваться)

1. В какую сторону горизонта обращены окна в библиотеке?  / запад

2. Сколько всего выходов из основного здания школы? /  4

3. Сколько живых растений в кабинете географии?  / 12

4. На фоне каких 2-х цветов изображен лик Христа на флаге Пензенской области? / зеленый и желтый

5. Какая древесная растительность растет справа и слева от калитки выхода с территории школы на улицу Луначарскую?  / каштан и шиповник

6.  Как называются самые высокие деревья школьного двора?//  ветла и тополь

Станция 5. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!».

А) Название этого культурного растения в переводе означает «основа питания». Необычно выглядят поля с этим растением. Люди возделывают это растение уже несколько тысяч лет. Народы Азии с древнейших времён обожествляют и воспевают его, называя «сыном воды и солнца » и «пищей богов». Несомненно, вы все знаете, его на вкус. (рис)

Б)  О нем в древности говорили: «На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра». Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения. Местное население- индейцы называет ее маисом. Что же это за растение? (кукуруза)

В) Этот прибор, изобретённый в Китае, произвел такой же переворот в мореплавании, какой порох — в военном деле. Он был первым навигационным прибором, позволившим прокладывать курс в открытом море. Прибор состоял из намагниченной иголки и кусочка дерева (пробки), плававшего в сосуде с водой. Вскоре догадались закрывать этот сосуд стеклом, чтобы защитить поплавок от действия ветра. Что это?  (компас).

// Дать детям компас для этапа по Ориентированию. 

Станция 6. «ОРИЕНТИРОВАНИЕ».

(задание выполняется на школьном дворе. Предварительно нужно выбрать значимые объекты для точек ориентирования, повесить на них таблички с цифрами от 1 до 4. Затем провести беседу по прохождению маршрута. )

Название условного знака пунктов

Расстояние между пунктами в метрах  (учитывайте среднюю длину своего  шага = 0,5 м)

Направление сторон горизонта

1-

1 и 2=

2 от 1 =

2-

2 и 3=

3 от 2 =

3-

3 и 4=

4 от 3 =

4-

4 и 1=

1 от 4 =

Станция 7.  «ЦИФРЫ» (подготовить листы бумаги, карандаши, калькуляторы для проведения расчетов и решения географических задач)

  1. Сколько океанов на планете?  / 4
  2. Территория России (в млн. км2).   / 17
  3. Если у поверхности Земли температура +30°, то какова за бортом самолёта на высоте 4 км? / (4*6°=24  и  +30-24= +6°)
  4. Сколько процентов от поверхности всей Земли занимает суша? / 29%
  5. Учитывая, что Земля имеет шарообразную форму, а средний радиус равен 6371 км, определите, на каком расстоянии друг от друга находятся Северный и Южный полюса Земли?   (6371+ 6371=12742    и    12742 -22 (приплюснутость у каждого полюса по 11 км) = 12720 км)
  6. Скольким км на местности будут соответствовать 5 см на карте масштаба 1:200 000?   (переводим масштаб-  1: 200 000= в 1 см- 2 км, тогда 5 см*2 км = 10 км )

Станция 8.«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ» (Подсказки зачитывать по одной, команда угадавшая слово с наименьшим количеством подсказок, набирает наибольшее количество баллов)

Вопрос №1 «Пластмасса»

  1. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. //= 5 баллов
  2. Очень много игрушек сделано из нее.  //= 4 балла
  3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. // = 3 балла
  4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.// = 2 балла
  5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.  //= 1 балл

Вопрос №2 «Шум»

  1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
  2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
  3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
  4. Его издают разные приборы, машины.
  5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды

Вопрос №3  «Металлолом»

  1. Это получается, когда становится старым или ломается.
  2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, вдоль дорог.
  3. Из этого можно сделать что-то новое.
  4. Это бывает цветным.
  5. Это можно сдать и получить деньги.

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й   Л И С Т

Команда _______________________

Капитан________________________

СТАНЦИЯ // задание

Ответственный модератор

Баллы

Роспись

1 . БЛИЦ- ОПРОС.

     15  коротких вопросов

2. «ТОПОГРАФИЯ»

А) По топографическим условным знакам определите объекты.

Б) Узнайте полезное ископаемое.

3.  «УГАДАЙ место» //

 В кабинете- Презентация

По представленным фотографиям вы должны будете сказать,  о какой природной зоне вы видите фотографии и показать на карте эту природную зону. (1 + 1 балл)

4. «ГОРИЗОНТЫ»

Ответить на логические вопросы окружающего пространства.

5. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

Определить содержимое ящика

6. «ОРИЕНТИРОВАНИЕ».

Определить направление и расстояние между объектами на местности.

7.  «ЦИФРЫ»

Географические задачи

8.«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ»

Вопросы на уменьшение количества баллов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природные зоны Земли Определи по фотографиям природную зону и покажи ее на карте. (1+ 1 балл за каждую зону)

Слайд 2

1. Экваториальные (влажные тропические) леса

Слайд 3

2. Смешанный лес

Слайд 4

3. Саванна

Слайд 5

4. Тайга

Слайд 6

5. Степь

Слайд 7

6. Тундра

Слайд 8

7. Пустыня

Слайд 9

8. Арктические и антарктические пустыни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра "Школьный лабиринт"

Цель: повышение учебной мотивации воспитанников...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Внеклассное мероприятие по английскому языку - квест-игра «Таинственный лабиринт»

Внеклассное мероприятие по английскому языку -квест-игра  «Таинственный лабиринт»Цель игры:   Повысить интерес учащихся к изучению английского языкаХод занятия.Учащимся пред...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Методическая разработка квест-игры по изобразительной деятельности «В лабиринтах искусства»

Данная методическая разработка поможет познакомиться с технологией квест-игры, алгоритмом её создания и примерными заданиями по художественной изобразительной деятельности. В разработке показаны разли...

Квест- игра «Лабиринты времени»

Мероприятие «Лабиринты времени» построено в форме квест-игры под девизом: Познавай, сохраняй, приумножай. Участники: дети 6-17 лет, 6 команд-отрядов. Реализуется в летне-оздоровительный пе...