Творческие задания для мастер-класс по теме "Ассоциация и мнемотехника"
учебно-методический материал по географии (10, 11 класс)
Мастер-класс по теме "Ассоциация и мнемотехника" формирует умения работы с картой, знание нуменклатуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_1_gruppa.docx | 14.19 КБ |
zadaniya_2_gruppa.docx | 153.61 КБ |
zadaniya_3_gruppa.docx | 13.17 КБ |
zadaniya_4_gruppa.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Определите страну по ее описанию.
1.Эта страна относится к числу экономически высокоразвитых. Ее территория полностью расположена в Западном полушарии и омывается водами трех океанов. Страна является первой по размерам территории и третьей по численности населения на материке, на котором она расположена. Является поставщиком продукции машиностроения. Металлургии и лесной промышленности.
2.Эта высокоразвитая страна по форме правления является конституционной монархией. По числу жителей превышает 100 мл. чел. Однонациональное по составу население характеризуется высокой средней плотностью, самой высокой продолжительностью жизни в мире. В промышленности приоритетное развитие получили новейшие наукоемкие отрасли.
3.Эта страна — вторая по площади территории на материке, расположена в трех климатических поясах. Длительное время (в течение трех веков) она оставалась испанской колонией. Природные ресурсы разнообразны: имеются запасы нефти, природного газа, руд цветных металлов, плодородные степные почвы. Особенностью страны является высокий уровень ее урбанизации (83%). В столице проживает почти половина ее населения.
4.Эта страна относится к числу экономически высокоразвитых. Ее территория расположена в Восточном полушарии и омывается водами Тихого и Индийского океанов. Значительную часть территории занимают пустыни и полупустыни. В мировом географическом разделении труда страна играет роль крупного поставщика железной руды, каменного угля и сжиженного природного газа, а также продукции животноводства.
5 Это древнейшее государство расположено в Азии. Оно занимает одно из первых мест по запасам многих природных ресурсов и первое место — по численности населения. Почти 90% жителей сосредоточено на 1/3 территории страны, на востоке. Страна является крупной индустриальной державой и, несмотря на это, слабо урбанизирована (урбанизация 40%). Промышленность сконцентрирована на северо-востоке страны.
Ответ запишите в таблицу, под соответствующими буквами
№ | Страна | столица | ключевые слова |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Предварительный просмотр:
Какие из утверждений о Китае верны? Запишите цифры, по которыми они указаны.
- Страна входит в первую тройку стран мира по размерам территории.
- Страна является одним из крупнейших мировых производителей пшеницы и риса
- Большая часть электроэнергии в стране производится на ГЭС
- Столица – не самый крупный город страны (по численности населения)
Какие из утверждений о Бразилии верны? Запишите цифры, по которыми они указаны.
1) Бразилия является самой большой по размерам территории страной Америки
2) Государственным языком Бразилии является испанский язык
3) Бразилия- одна из ведущих стран мира по производству кофе
4) По численности населения входит в десятку стран мира.
Какие из утверждений о Дальнем Востоке России верны? Запишите цифры, по которыми они указаны.
1) Территория Дальнего Востока- сейсмически активный район.
2) Крупнейший по численности населения город на Дальнем Востоке является городом-миллионером
3) Дальний Восток беден минеральными ресурсами.
4) Одной из отраслей специализации является судостроение и судоремонт.
Во всех заданиях подчеркните ключевые слова, которые вам помогли найти верный ответ.
Предварительный просмотр:
Определите субъект Российской Федерации по описанию в тексте. Ответьте на дополнительные вопросы.
Эта одна из самых восточных территорий России, особенностью её географического положения является то, что она полностью расположена на островах, имеет морскую границу с государством, входящим в G7.
Остров, на котором расположен административный центр субъекта, имеет внутрироссийский физико-географический рекорд, а архипелаг протяжённостью около 1200 км расположен на границе двух литосферных плит и отделяет море, полностью входящее в зону экономических интересов России, от самого тёплого океана Земли. Одно из знаменитых описаний природы и населения острова дал писатель, прозаик и драматург, именем которого назван город в соседнем со столицей субъекте нашей страны.
- Название субъекта
- Пограничное государство. Что такое G7?
- “Главный” остров и его физико-географический рекорд, название архипелага
Предварительный просмотр:
Предлагаю и Вам немного окунуться в мир ассоциаций - сначала угадать, какие загаданы, а потом, быть может, предложить свои ассоциации к тем странам мира, которые Вам интересны или с которыми Вас что-то связывает. Попробуем?
- Духи, мода, круассан,
- Акцент, медлительность, зарубежье, Балтика,
- Бедность, арабская весна, опасность, исламисты,
- Сальвадор Дали, фламенко,
- Чай, паб, Биг Бен, завтрак, туман,
- Рудокопы, копи царя Соломона, грязь, рынки старья, кофе, искатели драгоценных камней,
- Сосед России, ледники, фьорды, холодно, рыба,
- Специи, буддизм, Тадж-Махал, сари,
- Роджер Федерер, шоколад, банк, часы,
- Ром, остров, сигары,
- Нравы, тюльпаны,
- Кафе, башня, устрица, лягушка,
- Автомобили, качество, колбаса, стена, пунктуальность,
- Аллея славы, хот-дог, закон,
- Миф, Олимпийские игры, оливки,
- Фудзияма, цунами, роллы, контроль качества,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способ активизации творческой деятельности учащихся. Мастер-класс "Модный подарок за 5 шагов"
В школьной жизни много праздников. А праздник - это сюрпризы, шутки, подарки... Очень часто классному руководителю необходимо помочь ребятам сделать подарки, например для мамы или бабушки. Моя презент...
Применение различных акварельных техник во внеурочной деятельности по изобразительному искусству для развития творческих способностей обучаемых. Мастер-класс
Цель данного мастер - класса: Познакомить вас с возможностями использования некоторых техник работы акварельными красками, позволяющих повысить творческую активность обучаемых в...
Задания к мастер -классу И.С.Тургенев "Отцы и дети".
Аннотация к мастер-классу по произведению И.С.Тургенева «Отцы и дети»: данный мастер-класс поможет учителю-словеснику развивать универсальные учебные действия, определённые Государственным стандартом:...
Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»
мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...
Мастер-класс «Роль смыслового чтения при подготовке к ОГЭ творческое задание 9.1, 9.3. Учимся работать с текстом», занятие 3-5
Занятие направлено на освоение различных механизмов смыслового чтения при подготовке к ОГЭ творческое задание 9.1, 9.3, на решение лингвистических задач при работе с текстом....
Мастер-класс «Роль смыслового чтения при подготовке к ОГЭ творческое задание 9.1, 9.3. Учимся работать с текстом», занятие 4-5
Мастер-класс « Роль смыслового чтения при подготовке к ОГЭ: творческое задание 9.1,9.3.Учимся работать с текстом», занятия 4-5...
Мастер - класс "Нестандартные задания, приёмы при подготовке к ГИА по русскому языку, литературе", или "Может ли подготовка к ГИА одновременно развивать творческие способности?"
Лекция-беседа с использованием компьютерной презентации, практическое занятие. технология модульного и блочно-модульного обучения...