Творческие задания для мастер-класс по теме "Ассоциация и мнемотехника"
учебно-методический материал по географии (10, 11 класс)
Мастер-класс по теме "Ассоциация и мнемотехника" формирует умения работы с картой, знание нуменклатуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.19 КБ |
![]() | 153.61 КБ |
![]() | 13.17 КБ |
![]() | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Определите страну по ее описанию.
1.Эта страна относится к числу экономически высокоразвитых. Ее территория полностью расположена в Западном полушарии и омывается водами трех океанов. Страна является первой по размерам территории и третьей по численности населения на материке, на котором она расположена. Является поставщиком продукции машиностроения. Металлургии и лесной промышленности.
2.Эта высокоразвитая страна по форме правления является конституционной монархией. По числу жителей превышает 100 мл. чел. Однонациональное по составу население характеризуется высокой средней плотностью, самой высокой продолжительностью жизни в мире. В промышленности приоритетное развитие получили новейшие наукоемкие отрасли.
3.Эта страна — вторая по площади территории на материке, расположена в трех климатических поясах. Длительное время (в течение трех веков) она оставалась испанской колонией. Природные ресурсы разнообразны: имеются запасы нефти, природного газа, руд цветных металлов, плодородные степные почвы. Особенностью страны является высокий уровень ее урбанизации (83%). В столице проживает почти половина ее населения.
4.Эта страна относится к числу экономически высокоразвитых. Ее территория расположена в Восточном полушарии и омывается водами Тихого и Индийского океанов. Значительную часть территории занимают пустыни и полупустыни. В мировом географическом разделении труда страна играет роль крупного поставщика железной руды, каменного угля и сжиженного природного газа, а также продукции животноводства.
5 Это древнейшее государство расположено в Азии. Оно занимает одно из первых мест по запасам многих природных ресурсов и первое место — по численности населения. Почти 90% жителей сосредоточено на 1/3 территории страны, на востоке. Страна является крупной индустриальной державой и, несмотря на это, слабо урбанизирована (урбанизация 40%). Промышленность сконцентрирована на северо-востоке страны.
Ответ запишите в таблицу, под соответствующими буквами
№ | Страна | столица | ключевые слова |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Предварительный просмотр:
Какие из утверждений о Китае верны? Запишите цифры, по которыми они указаны.
- Страна входит в первую тройку стран мира по размерам территории.
- Страна является одним из крупнейших мировых производителей пшеницы и риса
- Большая часть электроэнергии в стране производится на ГЭС
- Столица – не самый крупный город страны (по численности населения)
Какие из утверждений о Бразилии верны? Запишите цифры, по которыми они указаны.
1) Бразилия является самой большой по размерам территории страной Америки
2) Государственным языком Бразилии является испанский язык
3) Бразилия- одна из ведущих стран мира по производству кофе
4) По численности населения входит в десятку стран мира.
Какие из утверждений о Дальнем Востоке России верны? Запишите цифры, по которыми они указаны.
1) Территория Дальнего Востока- сейсмически активный район.
2) Крупнейший по численности населения город на Дальнем Востоке является городом-миллионером
3) Дальний Восток беден минеральными ресурсами.
4) Одной из отраслей специализации является судостроение и судоремонт.
Во всех заданиях подчеркните ключевые слова, которые вам помогли найти верный ответ.
Предварительный просмотр:
Определите субъект Российской Федерации по описанию в тексте. Ответьте на дополнительные вопросы.
Эта одна из самых восточных территорий России, особенностью её географического положения является то, что она полностью расположена на островах, имеет морскую границу с государством, входящим в G7.
Остров, на котором расположен административный центр субъекта, имеет внутрироссийский физико-географический рекорд, а архипелаг протяжённостью около 1200 км расположен на границе двух литосферных плит и отделяет море, полностью входящее в зону экономических интересов России, от самого тёплого океана Земли. Одно из знаменитых описаний природы и населения острова дал писатель, прозаик и драматург, именем которого назван город в соседнем со столицей субъекте нашей страны.
- Название субъекта
- Пограничное государство. Что такое G7?
- “Главный” остров и его физико-географический рекорд, название архипелага
Предварительный просмотр:
Предлагаю и Вам немного окунуться в мир ассоциаций - сначала угадать, какие загаданы, а потом, быть может, предложить свои ассоциации к тем странам мира, которые Вам интересны или с которыми Вас что-то связывает. Попробуем?
- Духи, мода, круассан,
- Акцент, медлительность, зарубежье, Балтика,
- Бедность, арабская весна, опасность, исламисты,
- Сальвадор Дали, фламенко,
- Чай, паб, Биг Бен, завтрак, туман,
- Рудокопы, копи царя Соломона, грязь, рынки старья, кофе, искатели драгоценных камней,
- Сосед России, ледники, фьорды, холодно, рыба,
- Специи, буддизм, Тадж-Махал, сари,
- Роджер Федерер, шоколад, банк, часы,
- Ром, остров, сигары,
- Нравы, тюльпаны,
- Кафе, башня, устрица, лягушка,
- Автомобили, качество, колбаса, стена, пунктуальность,
- Аллея славы, хот-дог, закон,
- Миф, Олимпийские игры, оливки,
- Фудзияма, цунами, роллы, контроль качества,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-56082-1509639394.jpg)
Способ активизации творческой деятельности учащихся. Мастер-класс "Модный подарок за 5 шагов"
В школьной жизни много праздников. А праздник - это сюрпризы, шутки, подарки... Очень часто классному руководителю необходимо помочь ребятам сделать подарки, например для мамы или бабушки. Моя презент...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-129217-1377534903.jpg)
Применение различных акварельных техник во внеурочной деятельности по изобразительному искусству для развития творческих способностей обучаемых. Мастер-класс
Цель данного мастер - класса: Познакомить вас с возможностями использования некоторых техник работы акварельными красками, позволяющих повысить творческую активность обучаемых в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423268-1395495339.jpg)
Задания к мастер -классу И.С.Тургенев "Отцы и дети".
Аннотация к мастер-классу по произведению И.С.Тургенева «Отцы и дети»: данный мастер-класс поможет учителю-словеснику развивать универсальные учебные действия, определённые Государственным стандартом:...
Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»
мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-71416-1598247854.jpg)
Мастер-класс «Роль смыслового чтения при подготовке к ОГЭ творческое задание 9.1, 9.3. Учимся работать с текстом», занятие 3-5
Занятие направлено на освоение различных механизмов смыслового чтения при подготовке к ОГЭ творческое задание 9.1, 9.3, на решение лингвистических задач при работе с текстом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-71416-1598247854.jpg)
Мастер-класс «Роль смыслового чтения при подготовке к ОГЭ творческое задание 9.1, 9.3. Учимся работать с текстом», занятие 4-5
Мастер-класс « Роль смыслового чтения при подготовке к ОГЭ: творческое задание 9.1,9.3.Учимся работать с текстом», занятия 4-5...
Мастер - класс "Нестандартные задания, приёмы при подготовке к ГИА по русскому языку, литературе", или "Может ли подготовка к ГИА одновременно развивать творческие способности?"
Лекция-беседа с использованием компьютерной презентации, практическое занятие. технология модульного и блочно-модульного обучения...