Задания к мастер -классу И.С.Тургенев "Отцы и дети".
презентация к уроку по литературе по теме

Бархатова Людмила Павловна

Аннотация к мастер-классу по произведению И.С.Тургенева «Отцы и дети»: данный мастер-класс поможет учителю-словеснику развивать универсальные учебные действия, определённые Государственным стандартом:

формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

формирование способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметных областей;

формирование способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к мастер-классу по произведению И.С.Тургенева «Отцы и дети»: данный мастер-класс поможет учителю-словеснику развивать универсальные учебные действия, определённые Государственным стандартом:

формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

формирование способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметных областей;

формирование способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Карточка по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»(10 класс)

Расскажите об Анне Одинцовой и Евгении Базарове (гл. 14-15):

Каковы взгляды Базарова на любовь до встречи с Одинцовой?

Что привлекает Базарова в Одинцовой?

Почему вдова приглашает в дом малоизвестных людей?

Почему у Базарова возникает желание покинуть дом Одинцовой?

Могли ли взаимоотношения Базарова и Анны закончится иначе? Почему?

Как изменился Базаров?

Заполните таблицу примерами   (цитатами – 5-7 примеров)

Научные и философские взгляды Базарова

Политические

Эстетические

Составьте сложный план по одной из тем:

«Бунтующее сердце» (образ Базарова)

Смысл заглавия романа

Что делает Базарова героем своего времени?

Актуальность проблемы «отцов» и «детей» сегодня.

Карточка по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»(10 класс)

Расскажите об Анне Одинцовой и Евгении Базарове (гл. 14-15):

Каковы взгляды Базарова на любовь до встречи с Одинцовой?

Что привлекает Базарова в Одинцовой?

Почему вдова приглашает в дом малоизвестных людей?

Почему у Базарова возникает желание покинуть дом Одинцовой?

Могли ли взаимоотношения Базарова и Анны закончится иначе? Почему?

Как изменился Базаров?

Заполните таблицу примерами   (цитатами – 5-7 примеров)

Научные и философские взгляды Базарова

Политические

Эстетические

Составьте сложный план по одной из тем:

 «Бунтующее сердце» (образ Базарова)

Смысл заглавия романа

Что делает Базарова героем своего времени?

Актуальность проблемы «отцов» и «детей» сегодня.

Анализ спора Базарова и П. Кирсанова (см  гл. 10):

Основные вопросы спора? Связь?

Есть ли у нигилистов принципы?

Прав ли И.С.Тургенев, называя Базарова революционером?

В чём слабые стороны взглядов Базарова?

Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?

Прав ли Базаров в своём отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?

Анализ спора Базарова и П. Кирсанова (см  гл. 10):

Основные вопросы спора? Связь?

Есть ли у нигилистов принципы?

Прав ли И.С.Тургенев, называя Базарова революционером?

В чём слабые стороны взглядов Базарова?

Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?

Прав ли Базаров в своём отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?

Анализ спора Базарова и П. Кирсанова (см  гл. 10):

Основные вопросы спора? Связь?

Есть ли у нигилистов принципы?

Прав ли И.С.Тургенев, называя Базарова революционером?

В чём слабые стороны взглядов Базарова?

Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?

Прав ли Базаров в своём отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?

Анализ спора Базарова и П. Кирсанова (см  гл. 10):

Основные вопросы спора? Связь?

Есть ли у нигилистов принципы?

Прав ли И.С.Тургенев, называя Базарова революционером?

В чём слабые стороны взглядов Базарова?

Как относятся к народу Базаров и Кирсановы? Чьи взгляды являются прогрессивными?

Прав ли Базаров в своём отрицании искусства? Почему у него такие взгляды?

  1. Внешность

  1. Происхождение

  1. Воспитание, образование

  1. Черты характера

  1. Общественно-политические взгляды

  1. Отношение к окружающим

  1. Отношение окружающих к герою

  1. Речь

1 задание.

2 задание.

В чём ПРАВЫ герои?

Базаров –

П.П.Кирсанов -

В чём НЕ ПРАВЫ герои?

Базаров -

П.П.Кирсанов –

3 задание.

В чём заключается многозначность названия романа «Отцы и дети»?

Бархатова Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», село Алмала, Тюльганский район, Оренбургская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта.

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии . К множественным нарушениям детского развития относят сочета...

Мастер-класс "Как сделать спектакль для детей простым, доступным и радостным".

Этот материап поможет творческим воспитателям и учителям младших классов интересно организовать досуг своих детей, полюбить сказку и разнообразные игры с ней....

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, детей и родителей

«Лоскутная техника – "пэчворк"."НОВОГОДНЯЯ  ЁЛКА"»...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей

Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...

Мастер – класс «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста»

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. По тому, как ребенок строит свое высказ...

Мастер-класс "Развитие интеллектуальных способностей у детей с ОВЗ на основе игры "Звёздный час"

Одной из уникальных форм организации уроков истории в коррекционной школе VIII вида является игра. Игра науроках истории - это не развлечение, а особый приём вовлечения учащихся с ОВЗ в творческую дея...

Творческие задания для мастер-класс по теме "Ассоциация и мнемотехника"

Мастер-класс по теме "Ассоциация и мнемотехника" формирует умения работы с картой, знание нуменклатуры...