Применение различных акварельных техник во внеурочной деятельности по изобразительному искусству для развития творческих способностей обучаемых. Мастер-класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Цель данного мастер - класса:
Познакомить вас с возможностями использования некоторых техник работы акварельными красками, позволяющих повысить творческую активность обучаемых во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
В рамках введения стандартов второго поколения в школах осуществляется внеурочная деятельность учащихся. Цель таких занятий состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства. Планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления необходимо строить так, чтобы оно не дублировало школьную программу, а включало в себя освоение детьми новых техник выполнения творческих работ.
Акварель представляет собой уникальный художественный материал, способствующий воспитанию культуры восприятия цвета, художественного вкуса, помогает овладеть пространством и формой, развить образное мышление. На данном мастер-классе будет рассмотрена технология выполнения шести техник акварельной живописи, изучение которых поможет детям выполнять интересные творческие работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarel_macter_klass.rar | 906.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
мастер-класса по теме «Применение различных акварельных техник во внеурочной деятельности по изобразительному искусству для развития творческих способностей обучаемых» для учителей изобразительного искусства школ Губкинского городского округа в рамках семинара «?»
Автор: Волкова В.Н.,
учитель ИЗО МАОУ «СОШ №2 с УИОП»
1 этап. Представление опыта по заявленной теме мастер-класса.
Добрый день!
Прошу участников моего мастер-класса занять свои места, разделившись на две группы. Большое спасибо. Сегодня я представляю вам мастер-класс по теме:
«Применение различных акварельных техник во внеурочной деятельности по изобразительному искусству для развития творческих способностей обучаемых».
Цель данного мастер - класса:
Познакомить вас с возможностями использования некоторых техник работы акварельными красками, позволяющих повысить творческую активность обучаемых во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
В рамках введения стандартов второго поколения в школах осуществляется внеурочная деятельность учащихся. Цель таких занятий состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства. Планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления необходимо строить так, чтобы оно не дублировало школьную программу, а включало в себя освоение детьми новых техник выполнения творческих работ.
Акварель представляет собой уникальный художественный материал, способствующий воспитанию культуры восприятия цвета, художественного вкуса, помогает овладеть пространством и формой, развить образное мышление. На данном мастер-классе будет рассмотрена технология выполнения шести техник акварельной живописи, изучение которых поможет детям выполнять интересные творческие работы.
Прежде, чем перейти к этапам мастер – класса, я хотела бы познакомить вас с результатами предварительной диагностики учащихся нашей школы, пришедшими в 1 класс. Ученики знакомы с понятием «акварельные краски».
Из них рисовали регулярно акварельными красками - 55 %
Умеют смешивать цвета для получения нового цвета - 37 %
Владеют способностью ровного закрашивания поверхности - 35 %
Владеют знаниями о различных техниках акварельной живописи - 10 % учеников
С целью развития знаний детей по разнообразию акварельных техник я определила направления, которые основываются на
- создании положительной мотивации, интереса к изобразительному искусству посредством изучения различных техник работы с красками;
- использовании доступных средств и материалов, позволяющих создавать эффектные приемы работы с красками;
- создании условий, обеспечивающих наибольшую эффективность обучения: сотрудничество учителя и учащихся, индивидуализация и высокая активность
Исходя из моего опыта, эта методика дает возможность предполагать следующий прогнозируемый результат:
- повышение мотивации к творчеству;
- развитие цветового видения обучающихся;
- развитие коммуникативной компетенции и универсальных учебных действий.
Акварельные техники, которые я использую в своей практике, отражены в системе учебных занятий и представлены в данной презентации.
Использование этих техник позволит сформировать у учащихся практические умения и навыки для применения в творческой изобразительной деятельности.
Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте нашей деятельности. Сегодня я хочу вам предложить такой вид игры с красками, который удовлетворит потребности как детей так и взрослых.
Приём «Мятый рисунок». Необычный эффект получится, если рисовать акварелью на мятой бумаге. Для этой техники понадобится не плотная бумага, а более тонкая (например, для ксерокса). Лист сминаем в комок, затем окунаем в холодную воду. Нужно следить, чтобы лист хорошо пропитался влагой. Аккуратно разворачиваем бумагу, чуть просушиваем и разглаживаем под прессом (положите на лист несколько тяжёлых книг). Приступаем к рисованию. Предварительный набросок простым карандашом делать не нужно, сразу рисуем красками. Когда картинка подсохнет, можно опять положить её под пресс.
Приём «Волшебная клякса». На лист бумаги нанесём большую каплю акварели. При помощи соломинки для сока кляксу раздуваем в разные стороны или только в одну сторону в зависимости от творческого замысла. Затем кисточкой дорисовываем детали. Эффектно получаются чертополох, ежик, дерево.
Приём «Мокрая картина». Техника рисования «по сырому», или её ещё называют «мокрой», достаточно сложная и требует подготовки. Перед началом работы убедитесь, что лист бумаги лежит точно по горизонтали, иначе вся краска стечёт к краю листа. Затем смочите лист водой два раза. Первый раз смачиваем и ждём, когда лист подсохнет и станет влажным. Второй раз смачиваем и снимем лишнюю воду ватой или мягкой тканью. Сразу начинаем быстро рисовать, пока вода на листе не высохла. Мелкие детали можно прорисовать, когда бумага станет сухой.
Прием «Акварель + соль». Интересна и увлекательна техника рисования акварелью и солью. Лист акварельной бумаги покрываем краской, сильно разведённой водой. Цвет выбираем по замыслу рисунка. Покрасив определённый участок, посыпаем его крупной солью. Покрасив и посыпав солью весь лист, дождитесь его полного высыхания. Крупинки соли впитают влагу, а вместе с ней и краску. В результате на листе появятся красивые разводы, пятнышки, точечки. Стряхните соль и дорисуйте рисунок. Фактура рисунка получится необычная, словно бархатная.
Прием «Восковые карандаши + акварель». Сначала на белом листе бумаги восковыми карандашами изображается картинка. Например, морское дно. Нарисовали рыбок, водоросли, камешки, улитку. После этого весь лист заливается акварелью прямо поверх нарисованных карандашами элементов. Делать это нужно быстро и использовать много воды, иначе краска будет ложиться неровно. В итоге восковые мелки не закрасятся, а проступят через акварель.
Приём «Акварель + ватные палочки». При выполнении этой техники рисунок получается из мелких мазков-точек. Накладывая мелкие мазки- точки, меняя цвет, мы получаем неповторимый рисунок.
2 Этап. Имитационная игра
А теперь мы попробуем, используя данные техники получить две коллективные работы, которые выполнит каждая из групп.
1 группа будет работать над темой «Космос»
2 группа выполнит работу на тему «Тарелка с фруктами»
- Выполняем восковыми карандашами рисунок
- Заливаем рисунок акварелью
- Посыпаем некоторые участки солью
- Выполняем с помощью ватных палочек цветовое решение фруктов, планет.
- Используя мятую бумагу, дополняем композицию листиками и космическим кораблем.
Проведем рефлексию, которая не только дает возможность обучающимся творчески интерпретировать информацию, полученную на уроке, но и учит публично формулировать и обозначать свое нравственное отношение к объекту изучения. Рефлексия «Матрешки»
На экране Друзья мои, ответьте , пожалуйста, на вопрос.
Почему знакомство с различными приемами работы с красками важна?
Для меня - ученика. Для меня - художника. Для меня - личности. Для творчества в целом.
Благодарю вас. На этом имитационная игра, и мы переходим к следующему этапу Моделированию ситуации, которая станет практическим выходом нашего мастер-класса.
3 этап. Моделирование.
- Попрошу аудиторию, смоделировать элемент урока по изобразительному искусству, на котором вы могли бы применить продемонстрированные мною формы, методы и приемы.
В заключении, я предлагаю вам, при помощи метода незаконченного предложения высказать свое мнение о содержании проведенного мастер-класса.
4 этап. Рефлексия.
Продолжите фразу: «Я возьму в свою методическую копилку …..»
«Я ухожу с мастер-класса …..»
Спасибо, вам всем, уважаемые коллеги.
Мастер класс рассчитан на 20 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов.
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов....
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для 5-6 классов.
Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для 5-6 классов. 34 часа....
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству
Программа внеурочной деятельности по изо...
Позитивные результаты внеурочной деятельности учителя изобразительного искусства Лошкаревой Натальи Павловны за межаттестационный период с 2014-2018 г.г.
позитивные результаты...
Внеурочная деятельность по изобразительному искусству Тема :Урок -мастер класс «Морозный рисунок –витраж»
laquo;Внеурочная деятельность по изобразительному искусству. Тема :Урок -мастер класс «Морозный рисунок –витраж»Форма проведения внеурочной деятельности: Коллективная.Вид внеур...
Внеурочная деятельность по изобразительному искусству» Тема: Мастер класс «Всемирный день приветствия» с использованием техники Фейс-арта.
laquo;Внеурочная деятельность по изобразительному искусству» Тема: Мастер класс «Всемирный день приветствия» с использованием техники Фейс-арта. Форма проведен...
Педагогический проект: «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования».
Педагогический проект:«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования»....