конспекты к урокам
план-конспект занятия по географии (5, 8, 9, 10, 11 класс)
география
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии для 8 класса
Тема урока: минеральные ресурсы России.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: раскрыть основные закономерности размещения МР, выделить главные районы их концентрации в России, выявить проблему исчерпаемости МР.
Задачи урока
Образовательные: сформировать понятия «полезные ископаемые», «месторождение», «бассейн»; конкретизировать представление учащихся о важнейших районах размещения месторождений полезных ископаемых; сформировать умение устанавливать связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми; способствовать пониманию необходимости рационального использования минеральных ресурсов и охраны земных недр.
Развивающие: развивать творческое мышление учащихся, прививать умения исследовательской деятельности – умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определенные выводы, работать группами;
Воспитательные: воспитание патриотического отношения к своей Родине, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
Метод: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Формы контроля: устный опрос, письменный опрос
Оборудование: физическая и тектоническая карты России, учебник: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я Ром, А.А. Лобжанидзе География России. В 2 кн. Кн.1: Природа, население, хозяйство. 8 кл. – М.: Дрофа, 2006, атлас 8 кл. – М.: Дрофа, тетради, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Индивидуальный опрос:
1) Особенности различных форм рельефа (ученик анализирует схему «Формы рельефа» и приводит примеры, пользуясь физической картой России).
2) Размещение гор и равнин на территории страны (ответ ученика должен опираться на знания физической картины России).
3) Зависимость рельефа от строения земной коры, объяснение выявленных закономерностей (ученик должен установить причинно-следственные связи между рельефом и тектоническим строением).
4) Влияние рельефа на другие компоненты природы, жизнь и хозяйственную деятельность человека.
3. Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы изучим виды полезных ископаемых, особенности их образования и размещения.
Познакомимся с основными месторождениями полезных ископаемых нашей страны. Нам предстоит выявить пути рационального использования полезных ископаемых, а также экологические проблемы, связанные с их добычей.
Полезные ископаемые - минеральные образования земной коры, которые человек использует или будет использовать в народном хозяйстве.
(Далее объяснение идет с опорой на схему. Учитель чертит схему на доске, а учащиеся - в тетрадях. Походу объяснения на экран выводятся слайды образцов полезных ископаемых)
По составу и особенностям использования различают полезные ископаемые:
I. Горючие, или топливные, - уголь, торф, нефть, природный газ, горючие сланцы.
II. Металлические - руды черных, цветных, редких, благородных и радиоактивных металлов.
III.Неметаллические - строительные материалы (песок, глина, мел и т. д.), химическое сырье (сера, апатит, соли и т. д.), драгоценные и поделочные камни (алмаз, рубин, яшма и т. д.) и др.
Месторождение - это скопление полезных ископаемых.
Бассейн - это группа близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого.
Учащиеся уже знают из курса географии материков и океанов о размещении полезных ископаемых магматического и осадочного происхождения. Поэтому возможна организация их активной познавательной деятельности. Учитель предлагает учащимся следующие вопросы и задания:
1) По карте определите, какими полезными ископаемыми богата территория нашей страны.
2) Как распределяются полезные ископаемые? Какие из них встречаются на платформах, а какие в складчатых областях?
3) Определите основные месторождения угля и нефти.
4) Определите размещение месторождений железных руд.
5) Как можно объяснить присутствие на Русской платформе месторождений железных руд Курской магнитной аномалии?
6) К каким структурам приурочены месторождения полиметаллических руд?
7) Почему месторождения руд приурочены к горным массивам?
8) Какими полезными ископаемыми богата территория нашей области?
Обобщив ответы учащихся, учитель целенаправленно подводит их к правильным выводам.
Для платформ наиболее характерны ископаемые осадочного происхождения (преимущественно нерудные). Это газ, нефть, уголь, горючие сланцы и т. д. Но существование КМА подтверждает наличие рудных месторождений. Такие рудные месторождения приурочены к щитам либо к тем частям плит, где мощность осадочного чехла невелика и кристаллический фундамент подходит близко к поверхности. Примером таких месторождений могут быть железные руды Алданского щита, никелевые и железные руды Кольского полуострова. В складчатых областях обычно находятся месторождения рудных ископаемых. Это связано с их происхождением. Магма и горючие магматические растворы, из которых образовались руды, поднимались из недр Земли по разломам, трещинам, пустотам и застывали, образуя месторождения.
Учитель. Сейчас мы познакомимся с помощью карты с основными месторождениями полезных ископаемых нашей страны. (Работа с картой).
Железные руды - Курская магнитная аномалия (КМА), Кольский полуостров, Алданский щит, Ангарские месторождения.
Никелевые руды - Кольский полуостров, район Норильска.
Медные руды - Урал, Забайкалье.
Полиметаллические руды (свинец, цинк) - Алтай, Северный Кавказ, Приморский край.
Алюминиевые руды - Северный Урал, Красноярский край, Архангельская область.
Апатиты – Кольский полуостров. Калийные соли — Предуралье (Соликамское, Березинское месторождения).
Поваренная соль - Поволжье (озеро Баскунчак).
Нефть - Западная Сибирь, Волго-Уральский бассейн, шельф Баренцева моря, о. Сахалин.
Газ - север Западной Сибири.
Каменный уголь - Печорский бассейн, Донецкий, Кузбасский, Тунгусский (1 место по запасам, 3 млрд. тонн), Ленский бассейны.
Бурый уголь - Канско-Ачинский бассейн, Подмосковный.
Алмазы - Якутия, Архангельская область.
Полученные сведения учащиеся заносят в таблицу:
Наша страна богата полезными ископаемыми и обеспечивает себя всеми видами минеральных ресурсов.
Доля России в мировой добыче полезных ископаемых, в %
Апатиты | 55 | Железные руды | 14 |
Природный газ | 28 | Руды цветных металлов | 13 |
Алмазы | 26 | Нефть | 12 |
Никель | 22 |
| 12 |
Калийные соли | 16 |
Значительную часть добытых полезных ископаемых Россия продает другим странам. Долгие годы мы гордились тем, что добывали полезных ископаемых больше, чем любая другая страна. Разумно ли мы распоряжались и распоряжаемся сейчас добытыми ресурсами? Добывая все больше и больше полезных ископаемых, человек должен помнить, что этот вид ресурсов является исчерпаемым и невозобновимым. Поэтому необходимо заботиться об экономном расходовании полезных ископаемых. Это достигается несколькими путями. Во- первых, снижением потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке, более полным извлечением всех полезных компонентов, содержащихся в руде, комплексным использованием минеральных ресурсов. Во-вторых, улучшением использования полезных ископаемых. В-третьих, поисками новых месторождений.
Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых, разбираются по тексту учебника (с. 47). В процессе выполнения задания учащиеся устанавливают причинно-следственные связи (записать в тетради):
1.Открытая добыча руды - (образование карьеров, отвалов пустой породы, пыль, обрушение и просадка грунта).
2.Водооткачка и водозабор - (иссушение территории, обрушение и просадка грунта
3.Добыча строительных материалов - (образование карьеров)
Закрепление. Самостоятельно назвать:
1.Месторождение золота. (Бодайбо)
2.Соляное озеро в Поволжье. (Баскунчак)
3. Месторождение каменного угля. (Кузбасс)
4. Месторождение железной руды. (КМА)
5. Месторождение газа. (Уренгой)
6.Остров-нефтяное месторождение. (Сахалин)
7.Полуостров апатитов. (Кольский)
Оцените самостоятельно работу. Критерий оценок: 7 правильных ответов – «5»; 6 правильных ответов –«4»; 4-5 правильных ответов –«3»; менее 4 правильных ответов – к сожалению, вы плохо знаете тему.
Для тех, кто хочет знать больше.
Растения помогают геологам
Геологи давно заметили, что при залегании какой-либо руды в глубинах земли в поверхностных слоях почвы содержится повышенное количество рудного элемента. Иногда это лишь тысячные доли процента, но и они улавливаются некоторыми растениями. Есть растения, растущие только на почвах, обогащенных определенным химическим элементом. Например, на Алтае многолетнее растение качим
растет на почвах с присутствием меди. Существуют и медистые мхи, благодаря ним, например, в Швеции были открыты три месторождения медной руды. Есть растения, предпочитающие селиться на почвах, обогащенных никелем, кобальтом, оловом.
Геологи при поиске рудных месторождений учитывают и еще одно отношение к ним растений: некоторые «не хотят» расти на почвах с повышенным содержанием того или иного химического элемента, в результате на общем фоне растительного покрова выделяются прогалины, где нет этих растений. Так нередко обнаруживаются залежи бора, хрома. В местах залегания руд кобальта на Кольском полуострове все исследованные растения содержат кобальта в 40-50 раз больше по сравнению с подобными растениями того же вида, растущими на нерудных участках.
При повышенном содержании в почве каких-либо химических элементов, изменяется часто и внешний вид растения. Наблюдения показали, что у растений под влиянием меди может измениться окраска цветков - появляется голубоватый или синий тон. Никель обесцвечивает цветки, марганец придает им красную или возовую окраску.
Геологи должны быть всегда внимательными наблюдателями: измененный внешний облик растения может подсказать многое. Например, иногда наблюдается изменение формы цветков, листьев и стеблей растения и даже некоторые уродства. При повышенном содержании в почве бериллия у молодых сосен вместо обычных образуются метелкообразные ветви. Укорачивание корней и скручивание листьев вызывает высокое содержание в почке алюминия. Цинк способствует развитию карликовых форм и отмиранию кончиков листьев.
Подведение итогов урока.
Пройдитесь по ссылке и посмотрите видео- урок
Домашнее задание: § 8. Отметить на контурных картах, месторождения полезных ископаемых.
Урок 9
Практическая работа №3
«Выявление зависимости между строением рельефа, его формами и размещением полезных ископаемых»
Природные географические районы | Тектоническая(-ие) структура(-ы) и её (их) возраст | Форма рельефа | Полезные ископаемые | Крупные города, вблизи месторождений |
Урал | ||||
Западная Сибирь | ||||
Восточно-Европейская равнина | ||||
Кольский полуостров | ||||
Кавказ | ||||
Дальний Восток | ||||
Горы юга Сибири |
Домашнее задание: Читать параграф 9. Ответить на вопросы стр 57.
Домашнее задание присылать мне на эл. Почту.
Предварительный просмотр:
Урок географии 9 класс
Тема урока: Национальный и религиозный состав населения России.
Цели и задачи:
- Познакомить с особенностями национального состава России, с размещением народа по территории страны.
- Воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих её народов.
- Отработать умение обобщать и систематизировать знания.
Оборудование: Политико-административная карта, и карта народов России.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Повторение.
Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала
- Сегодня мы познакомимся с национальным и религиозным составам населения.
Россия - многонациональное государство: здесь проживает около 150 народов.
Россия расположена на стыке Европы и Азии. Соседи России с запада - европейские страны - Литва, Эстония, Белоруссия, Украина – с традициями христианства.
На Кавказе, имеющем очень пестрый национальный и религиозный состав, сильно влияние ислама.
Северный Кавказ – это сложный регион с преобладанием мусульман ( ислам), а христианами являются лишь осетины, армяне и грузины . Россия на юге граничит с Казахстаном. Этнический и культурный мир Казахстана также довольно разнообразен. Здесь проживает много русских, украинцев, немцев, узбеков и других народов.
Каждый из народов России отличается по языку, укладу жизни, обычаям, историческим традициям, культуре, а также по трудовым навыкам. По языковой принадлежности народы России относятся к 4-м языковым семьям:
языковым семьям:
1. Индоевропейская семья (89% населения);
2. Алтайская семья (7% населения);
3. Кавказская семья (2% населения);
4. Уральская семья (2% населения).
Семьи делятся на группы. Так, в индоевропейскую семью входят славянская, германская, иранская и другие группы. А самая многочисленная группа в этой семье - славянская, а среди славян крупнейший народ - русский (82,5% всего населения).
Учащиеся чертят схему или таблицу классификации народов по языковой принадлежности:
Индоевропейская семья | Алтайская семья | Кавказская семья | Уральская семья | |
славянская группа | тюркская группа | монгольская группа |
| финно-угорская группа |
русские, украинцы, белорусы | татары, чуваши, башкиры, казахи, азербайджанцы, тувинцы, алтайцы, ногайцы, карачаевцы и др. | буряты, калмыки, | аварцы, даги, лакцы, кабардинцы, чеченцы, ингуши, адыгейцы, грузины | мордва, удмурты, марийцы, карелы, коми (зыряне) и коми- пермяки, ханты, манси |
Наиболее многочисленны народы на территории России:
русские – 80%
татары – 3.7%
украинцы – 3%
чуваши – 1.2%
чеченцы
армяне
Малые народы: манси, чукчи, ненцы, вепсы и др. Русские являются не только преобладающим народом, но и русский язык также является языком межнационального общения. Он является родным для 86,6% населения России, а 97,7% населения свободно им владеет.
Население России исповедует три мировые религии: христианство, ислам, буддизм.
Принадлежность народов России к религиозным конфессиям.
Религия | Народы |
Православие | Русские, украинцы, белорусы, карелы, коми, удмурты, марийцы, мордва, чуваши, хакасы, алтайцы, якуты, осетины, цыгане, греки |
Католицизм | Поляки, литовцы |
Протестантизм | Немцы, латыши, эстонцы |
Иудаизм | Евреи |
Ислам | Татары, башкиры, азербайджанцы, узбеки, казахи, киргизы, таджики, туркмены |
Буддизм | Буряты, калмыки, тувинцы |
Традиционные верование | Малые народы Севера, Сибири и Дальнего Востока; чукчи, коряки, эвены, ненцы, эвенки, нанайцы, долганы, ханты, манси, нгасаны |
Закрепление усвоения нового материала.
заполнить схему.
Пройдите по ссылке:
«Изучение особенностей размещения народов России
на основе работы с картой».
Цель работы: на основе работы с картой выявить особенности размещения народов России, взаимосвязь размещения с административно- территориальным делением России.
Оборудование: карты атласа, учебник Дронов ВП, Баринова ИИ, Ром ВЯ, Лобжанидзе АА,- Дрофа.- 2018г
Ход работы
Определите, какой народ нашей страны самый многочисленный, в каких частях страны он проживает в большинстве своём?
2. Сравните карты
(Политико-административная карта России),
определите, в каких субъектах страны проживают народы:
якуты;
башкиры;
карелы;
№20 кабардинцы и №46 балкарцы;
калмыки:
№ 16 евреи.
Определите, какие народы проживают в:
Камчатском крас:
на о. Сахалин
на о. Новая Земля;
на о. Врангеля
на о. Северная Земля
- в Прибайкалье
исследуйте карту на стр 197. Определите, в каком по благоприятности районе нашей страны находятся города:
г. Москва;
г Иркутск;
г Норильск;
г Магадан;
г Владивосток
1. Сделайте вывод о размещении народов по территории России (по субъектам);
2. В каких районах нашей страны по степени благоприятности наблюдается с самая большая плотность населения страны?
Выполненные задания прислать на эл.почту
Предварительный просмотр:
Итоговый урок по теме «Политическая карта мира»
Проверочные работы по географии
10 класс
Проверочная работа №1
Тема « Современная политическая карта мира».
1) На какие подгруппы делятся экономически развитые страны? Привести примеры по каждой подгруппе.
2) На какие подгруппы делятся развивающиеся страны? Привести примеры по каждой подгруппе.
3) Какие страны и почему относят к группе стран с переходной экономикой?
4) Формы правления государств мира.
5) Формы административно территориального устройства стран мира.
6) Классификация стран по особенностям географического положения?
7) Классификация стран по размеру территории?.
8) Классификация стран по численности населения?
9) Классификация стран по особенности развития экономики?
10) Что такое суверенное государство?
Ответы прислать на эл. Почту
Предварительный просмотр:
Тема. Западная Европа.
Цель:
- Формировать понятие о Западной Европе как культурно-историческом и мировом экономическом центре; дать комплексную характеристику региона;
- Развивать навыки работы с политической и экономической картами Западной Европы;
- Воспитывать чувство ответственности за учебный труд.
1. Оргмомент. Вхождение в урок.
Притча о трех мудрецах
Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:
- Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них.
- С этим невозможно согласиться, - сказал другой, - человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и что умею сейчас, - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше.
- Вы совсем упустили из виду, - вмешался третий, - что прошлое и будущее существует только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет, и независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете, о будущем, действуете вы только в настоящем.
И долго ещё спорили мудрецы, наслаждаясь неспешной беседой.
2. Повторение.
Тест. Политическая карта Западной Европы.
1. Страны Западной Европы:
А) Италия Б) Польша В) Германия Г) Украина
2. Островные государства Западной Европы:
А) Норвегия Б) Исландия В) Португалия Г) Ирландия
3. Скандинавские страны:
А) Бельгия Б) Норвегия В) Швеция Г) Финляндия
4. Установите соответствие:
Страна | Столица |
1. Нидерланды | А. Афины |
2. Австрия | Б. Вена |
3. Греция | В. Берн |
4. Швейцария | Г. Амстердам |
5. Страны – члены «Большой восьмерки»:
А. Франция Б. Германия В. Италия Г. Великобритания
6. На Апеннинском полуострове расположены:
А. Ватикан Б. Италия Г. Испания Г. Норвегия
7. На Пиренейском полуострове расположены:
А. Греция Б. Испания В. Португалия Г. Италия
8. Северное море омывает берега:
А. Великобритания Б. Дания В. Исландия Г. Мальта
9. Какие моря омывают берега Италии?
А. Северное Б. Балтийское В. Адриатическое Г. Тирренское
10. Установите соответствие :
Страна | Форма правления |
1. Лихтенштейн | А. Теократическая монархия |
2. Ватикан | Б. Княжество |
3. Люксембург | В. Герцогство |
4. Монако | Г. Графство |
3. Изучение новой темы.
3.1. Работа в группах.
1 группа работает над темой «Природные условия и ресурсы». Задание. Используя текст § 37 и карты атласа, заполните таблицу «География природных ресурсов стран Западной Европы»
Страны ( части стран) | нефть | газ | уголь | Железная руда | Гидро энерго ресурсы | Геотер мальные ресурсы | Рекреа ционные ресурсы |
2 группа работает над темой «Население Западной Европы». Используя параграф учебника и дополнительную литературу, заполните таблицу « Характеристика населения Западной Европы»
К каким языковым семьям принадлежит население Западной Европы? | |
Охарактеризуйте возрастной состав населения региона. | |
Укажите страны с низкой рождаемостью | |
Назовите однонациональные страны | |
Назовите двунациональные страны | |
Назовите многонациональные страны | |
Укажите города с численностью населения более 10 млн чел. | |
Укажите города , в которых численность населения колеблется от 5 до 10 млн чел. | |
Назовите крупнейшие городские агломерации Западной Европы | |
Оцените демографическую проблему региона. | |
В каких частях Западной Европы возникают межэтнические напряженности? Каковы их причины? |
3 группа изучает «Экономику Западной Европы». Задание: Укажите факторы, определившие отрасли специализации экономики стран Западной Европы. Ответ оформите в виде таблицы.
Страны | Отрасли специализации | Факторы размещения | Перспективы развития отраслей |
Австрия | |||
Бельгия | |||
Великобритания | |||
Германия | |||
Греция | |||
Дания | |||
Ирландия | |||
Исландия | |||
Испания | |||
Нидерланды | |||
Норвегия | |||
Португалия | |||
Финляндия | |||
Франция | |||
Швейцария | |||
Швеция |
3.2. Пройдите по ссылке:
3.3. Обобщение полученных знаний.
Выполненные задания прислать на эл.почту
Предварительный просмотр:
Урок № 5
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ»
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и систематизировать знания по разделу «Что изучает география».
ОБОРУДОВАНИЕ: рабочая тетрадь, физическая карта полушарий.
ТИП УРОКА: обобщающий, развивающего контроля.
ХОД УРОКА.
1. Организационный этап.
Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Проверка отсутствующих.
2. Изучение нового материала
2.1. Вступительное слово учителя.
Мы с вами закончили изучение темы «Что изучает география». Сегодня мы подводим итоги и выполняем зачетную контрольную работу. Все контрольные и практические работы мы будем выполнять в тетрадях для практических работ. Кроме того, в выполнении данной работы нам поможет печатная тетрадь.
2.2. Новый материал
У вас на партах лежат задания контрольной работы. Откройте свои тетради для практических работ, запишите число, слова «контрольная работа № 1». Прочитайте внимательно каждое задание и приступайте к работе.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ТЕМА «ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ»
Задание № 1:
Прочитайте внимательно вопросы и запишите в тетрадях под соответствующей цифрой только ответы.
1) Все многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир ____________
2) Раздел географии, изучающий природу земной поверхности, называется ____________
3) Реки, моря, океаны, суша, полезные ископаемые, воздушное пространство составляет мир ______________
4) Перечислите все пять методов географических исследований: ____________________
5) Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее, называются _______________
6) То, из чего состоят тела, называется _____________
7) Как называются явления, происходящие в неживой природе? Приведите 3 примера.
8) Какое общее название дано наукам о природе?
9) Как называются явления, происходящие в живой природе? Приведите 3 примера.
10) Как называется раздел географии, изучающий мир людей и его хозяйство?
Задание № 2: Выберите из предложенных на каждый вопрос четырех ответов только ОДИН правильный и запишите его букву напротив цифры, соответствующей номеру вопроса.
1) К естественным наукам НЕ относят:
а) астрономию, б) историю, в) физику, г) химию.
2) Небесные тела изучает наука:
а) физика, б) география, в) астрономия, г) химия
3) География изучает:
а) вещества и их превращения, б) природу и хозяйство стран,
в) явления природы, г) взаимодействие человека и природы.
4) Рассвет и закат – это:
а) явление, б) реакция, в) вещество, г) тело
5) Наука об истории возникновения, составе и строении земной коры называется:
а) картографией, б) климатологией, в) геологией, г) биогеографией.
6) Какой из перечисленных методов используют для анализа количественных и качественных данных?
а) статистический, б) наблюдение, в) описание, г) аэрокосмический.
Задание № 3: В своих печатных тетрадях выполните «Задание для подготовки к ГИА и ЕГЭ» на с. 11 – 12. Правильные ответы отмечайте карандашом. В Заданиях № 1 - № 7 – только ОДИН правильный ответ. В задании № 8 – ТРИ правильных ответа.
Ответы можно записать в тетрадь или распечатать лист с заданием и вписать правильные ответы. Прислать на эл. Почту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Цикл конспектов к урокам музыки для 1 класса (4 конспекта)
Конспекты к урокам музыки в 1 классе: "Край, в котором ты живешь", "Музыка утра", "Музыка вечера", "Музыкальные портреты. Баба-Яга"...
Цикл конспектов к урокам музыки для 2 класса (3 конспекта)
Конспекты к урокам музыки во 2 классе: "Музыка в народном стиле", "Проводы зимы. Встреча весны", "Сказка будет впереди"...
Цикл конспектов к урокам музыки для 6 класса (10 конспектов)
Конспекты уроков музыки в 6 классе: "Авторская песня", "Булат Окуджава", "Вечные темы искусства и жизни. Холокост в музыке", "В начале был ритм", "Высокая месса И.С. Баха", "Диалог метра и ратма", "Жа...
Цикл конспектов к урокам музыки для 7 класса (7 конспектов)
Конспекты к урокам музыки в 7 классе: "Балет Кармен-сюита", "Балет Ярославна", "В музыкальном театре. Дж. Гершвин", "Опера Иван Сусанин", "Опера Кармен", "Опера Князь Игорь", "Опера Порги и Бесс"...