Тема урока: Ветер.
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Цели и задачи урока: Сформировать представление о понятии ветер, его взаимодействии с другими элементами погоды атмосферным давлением, температурой. Научиться строить розу ветров. Объяснить образование бриза и муссона. Формирование познавательной активности, развитие логического мышления. Продолжить формировать умение формулировать определения. Умение высказывать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter_6_klass.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Куксина Валентина Ивановна, учитель географии МБОУ СОШ с. Донское Задонский район, Липецкая область.
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: Ветер.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о понятии ветер, его взаимодействии с другими элементами погоды атмосферным давлением, температурой. Научиться строить розу ветров. Объяснить образование бриза и муссона. Формирование познавательной активности, развитие логического мышления. Продолжить формировать умение формулировать определения. Умение высказывать свою точку зрения.
Оборудование: учебник В.П.Дронова, Л.Е.Савельева, индивидуальные карточки, схемы бриза, муссона.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Организационный момент | ||||
2. Актуализация знаний. | Карточки с индивидуальными заданиями | Заполнение карточек. Взаимопроверка | ||
3. Изучение нового материала | Постановка познавательной цели урока. Сформулируйте определение «ветер» Воспользуемся учебником и зачитаем определение. В чём же причина движения воздуха? Почему и в каком направлении движется воздух? Есть ли разница в нагреве суши и моря? (суша нагревается и остывает быстрее, море нагревается и остывает медленнее) Вспомните что такое атмосферное давление? Почему оно изменяется? Проанализируйте связь между разницей в нагреве моря и суши и атмосферным давлением. | Учащиеся выделяют признаки данного понятия. Пытаются сформулировать определение. Читают определение. Записываем в тетрадь. Осознание вопроса Пытаются выстроить причинно – следственную связь. причина→ промежуточная причина→ следствие. Высказывают свои предположения. Активно участвуют в беседе. Делают вывод. Значит: | ||
Причина | промежуточная причина | следствие | ||
разница температуры между сушей и морем | разница в атмосферном давлении | образуется ветер | ||
4. Закрепление материала 5. Домашнее задание | Сформулируйте понятия «Сила ветра» и «Направление ветра» Одна из разновидностей ветра – бриз. Проанализируйте рисунок в учебнике. А теперь представьте, что мы отправились в поход. Разбили лагерь на берегу моря. Как правильно поставить палатку, где у неё должен быть вход? Что такое муссон? Арабы назвали ветер «маусин» - что значит время года, сезон. Почему муссон получил такое название? Обоснуйте свой ответ. Каково значение ветра? Построение розы ветров северный -8 дней южный -5 дней юго-западный -3 дня северо восточный -1 день северо-западный- 9 дней юго-восточный -1 день, западный -3 дня Сделайте вывод о преобладающих ветрах. параграф 38 | Формулируют определения. В результате приходят к выводу о том что такое сила и направление ветра. Делают вывод о том, что сила и направление ветра бывает разной. 770→750 из области в область высокого давления низкого давления Вывод: Сила и направление ветра зависят от температуры и давления. Чем выше разница атмосферного давления, тем сильнее ветер На основе тех знаний, которые были получены при работе с рисунком, учащиеся делают вывод о том, как правильно разместить палатку. Формулируют определение. Высказывают свою точку зрения. 1. Перенос влаги.2. Образование течений 3. Источник энергии 4 Стихийные бедствия Строят розу ветров Делают вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок:"Ветер"
Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...
сценарий урока "Ветер" в 6 классе
полный подробный конспект урока в 6 классе....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "АТМОСФЕРА. ВЕТЕР"
ДАННЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ВЕТЕР"....
Методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Листает ветер летопись времен..."
В данном материале представлены конспект с раздаточным материалом, маршрутным листом. Урок по теме "Морское путешествие по "ленте времени" предназначен для 6 класса для повторения. Урок был...
Технологическая карта по теме урока "Ветер"
Технологическая карта по теме урока в 6 классе "Ветер" Урок по ФГОС...
Конспект прогулки в 3 классе. Тема: "Воздух. Ветер"
- Продолжать знакомить с явлениями природы. Знакомить со свойствами воздуха.- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать любознательность.- В процессе трудовой деяте...
План -конспект по географии в 6 классе тема урока :Ветер.
Технологическая карта по теме урока в 6 классе: Ветер, дает возможность проводить уроки по ФГОС....