сценарий урока "Ветер" в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
полный подробный конспект урока в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_veter.rar | 25.53 КБ |
instrukcionnaya_karta.rar | 6.9 КБ |
slovarnaya_rabota_veter.rar | 5.31 КБ |
zaryadka_dlya_glaz.rar | 940.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Усть–Лабинский район.
Конкурс профессионального
мастерства педагогов
« Мой лучший урок».
Направление: естественно-научное.
Предмет: география.
Тема: «Ветер».
Класс: 6
Учитель географии Щегловская Марина Владимировна
г. Усть-Лабинск
2012 год
Урок географии в 6 классе по теме: "Ветер"
Цели и задачи:
- сформировать понятия о ветре, причинах его появления, видах ветра, классификации по шкале Бофорта, определить значение ветра для человека и природы.
- Учить определять направление и скорость ветра, формировать умение строить «розу ветров».
- Развивать у учащихся мировоззрение, понимание взаимосвязи между компонентами и явлениями в природе на примере раскрытия связей между разницей атмосферного давления и силой ветра.
- Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.
Планируемые результаты: научить детей различать виды ветров, характеризовать причины возникновения ветра, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании явлений природы.
Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету, способность к самооценке.
Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: использовать таблички, плакаты, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Деятельность учителя | Формируемые УУД учащихся |
-Что такое атмосферное давление? -Как и почему изменяется атмосферное давление с высотой? -Как связано атмосферное давление с температурой воздуха? Слайд № 3.
Слайд № 4. Интеллектуальная атака: 1.Какую оболочку вы сейчас изучаете?
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? II. Актуализация и пробное учебное действие. Слайд № 2. (презентация «Ветер»). Выполнить задания теста «Атмосферное давление» в классмэйтах. III. Выявление места и причины затруднения . Слайд № 6. Тема урока «Ветер». Ученики записывают тему урока в тетрадь. А кто знает загадки о ветре? -Что за слабый ветерок паруса надуть не смог? (Штиль). -Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился с столбом до неба взвился? (Смерч). -Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел. И куда Нептун смотрел? (Шторм, буря). 2. Ребята, что вы хотели бы узнать о ветре ? (Какой бывает, откуда берётся, чем измеряется…) - IV. Построение проекта выхода из затруднения . - А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. - Предметом нашего сегодняшнего исследования будет ветер, причины его возникновения, его виды. Давайте приступим к исследованию. V. Реализация построенного проекта . -Что такое ветер? Как он образуется? Слайды № 8. В жаркий летний день, придя на море, вы ощущаете прохладу. Это морской бриз, который дует с моря. Так как тёплый воздух над сушей легче, поднимаясь вверх, он уступает место прохладному воздуху с моря. Над сушей в этот момент образуется зона низкого давления. И поток воздуха восходящий. Слайд № 9. Ночью суша остывает быстрее, чем вода. Холодный воздух над ней уплотняется. Здесь образуется область высокого давления. А над морем, нагретая за день поверхность воды, отдаёт своё тепло гораздо медленнее. Воздух остывает не так быстро, как над сушей. Здесь образуется область низкого давления. Слайд № 10, 11. Бриз меняет направление два раза в сутки. Слайд № 12. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Главная причина – разница в атмосферном давлении. Слайд № 13. На юге Дальнего Востока России дуют ветры, которые меняют направление дважды в год. Такие ветры называются муссонами. [1, с.117]. Прочитайте в учебнике о муссонах и расскажите, как они образуются. Слайды № 14, 15, 16, 17, 18. Виды ветров: пассаты, фён, бора, тайфун.( приложение 2). Слайд № 19. Ветер просто необходим всем живым организмам на земле: он переносит влагу с океана на сушу, образует океанические течения. Ветер вращает лопасти мельниц и ветряных электростанций, надувает паруса парусных судов и парашюты, переносит шары воздухоплавателей, способствует размножению растений, перенося их семена… Слайд № 20. Но ветер может приносить беду: наводнения, ураганы, смерчи, штормы… Слайд № 21, 22. Шкала Бофорта. Анализ форзаца 2 учебника. Рассказ учащихся по картинкам форзаца. Британский адмирал Френсис Бофорт разработал классификацию ветров по силе. Согласно его таблице существует 12 видов ветров по силе. В американской таблице 17 видов ветров. Слайд № 23. Направление ветра – это направление, откуда он дует. Принято различать 8 основных румбов горизонта. Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Ребята, какие названия бывают у направлений ветра? (северо-западный, юго-восточный…) Существуют условные обозначения направлений ветра. Например: Название ветра происходит от названия стороны горизонта, откуда он дует. Слайд № 24. Направление ветра можно определить по флюгеру, а силу по анемометру. Остриё стрелки флюгера показывает, откуда он дует. Есть прибор, который одновременно показывает и направление, и силу ветра. Это флюгер-анемометр. Сила ветра измеряется м /сек. Слайд № 25. Измерение скорости ветра производят прибором – анемометром. Слайд № 26. Для каждой местности характерны те или иные преобладающие по силе и направлению ветры. Об этом можно узнать по специальному графику, называемому розой ветров. Демонстрация принципа построения розы ветров. Алгоритм построения розы ветров.[2, с 222].
Какой вывод можно сделать по данной розе ветров. Как вы думаете, для чего нужно высчитывать преобладающие направления ветров? Слайд № 27. VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Задание: На инструкционных картах (приложение 1) в таблице распределить количество дней в месяце, в направлении которых дул ветер. Поменяться с соседом по парте картами и построить розу ветров по заданным параметрам. Затем снова поменяться картами и проверить правильность выполнения работы. Поставьте оценку за работу своему товарищу. VIII. Включение в систему знаний. Слайд № 28. Вывод: «роза ветров» - главный помощник в определении направления ветра, имеющего большое значение в формировании погоды. IX. Рефлексия учебной деятельности. Слайд № 29. Викторина.
Слайд № 30. Домашнее задание. § 38, тест « Ветер» на сайте http://sdo.rusal.ru/default.aspx. (приложение 3). | Личностные (принимать и осваивать социальную роль ученика; определять общие для всех правила поведения.) Познавательные (определять и формулировать цель деятельности на уроке) Коммуникативные (донести свои мысли до других и умение оформлять в устной речи) Регулятивные УУД (анализировать полученный материал) Познавательные (ориентироваться в своей системе знаний; проводить анализ знаний) Коммуникативные (слушать и понимать речь других) Познавательные (делать выводы в результате совместной работы учителя и класса) Учащиеся учатся работать в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Формируют выводы. Развитие коммуникативных умений. Выводы детей Задание для самостоятельной обработки материала На основе опыта осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. Выводы по результатам исследований Познавательные (умение ориентироваться в новом материале) Коммуникативные (донести свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной форме; совместно с одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке) |
Список использованных источников.
- Учебник: Т.П.Герасимова ,Н.П. Неклюкова . Начальный курс географии. Москва. «Дрофа»,2008г.
- Атлас.
- Поурочные разработки по географии. Физическая география. 6 класс, Н.А. Никитина, Е.А. Жижина, Москва, ВАКО, 2010.
Предварительный просмотр:
РОЗА ВЕТРОВ ФЁН БРИЗ
МУССОН СМЕРЧ ФЁН
БОРА САМУМ ТАЙФУН
ТОРНАДО ПАССАТ ФЛЮГЕР
ШКАЛА БОФОРТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни"
Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни" на областной конкурс "Лучший воспитатель" классного руководителя Охотиной З.Р.Цель данного мероприятия - актуализация те...
Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских
Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....
Сценарий мастер - класса "Вытыканка"
Материал использован для проведения мастер - класса для учителей школы....
Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года
Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций
Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций”Практическая часть План...
Сценарий мастер - класса «Применение активных методов обучения на уроках физики».
сценарий мастер - класса по применению активных методов обучения на уроках физики...