План -конспект по географии в 6 классе тема урока :Ветер.
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта по теме урока в 6 классе: Ветер, дает возможность проводить уроки по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по географии в 6 классе. Тема урока: Ветер. | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 6
Учитель: Шутова Галина Николаевна
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 16
Тема урока: Ветер
Тип урока: формирование новых знаний
Цель урока: сформировать понятие «ветер» и раскрыть причины его образования.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать представление о ветре и причинах его образования;
- сформировать представление о розе ветров.
Развивающие:
- научиться вычерчивать розу ветров на основании данных из дневника погоды;
- определять по картам направление ветра;
- развивать у учащихся умение замечать окружающие природные явления.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности в работе;
- воспитывать уважение к мнению других.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать определение понятия «ветер»;
- знать и объяснять существенные признаки понятия «роза ветров»;
- понимать причины возникновения муссонов, местных ветров;
- объяснять образование ветров и их разную скорость;
- строить и анализировать розу ветров.
Метапредметные:
- давать определения понятиям;
- владеть устной (письменной) речью;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Личностные:
- использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;
- формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие учащихся. | |
| Учитель загадывает загадку. Без рук, без ног, по полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет. | Учащиеся отвечают – ветер. |
| Что является причиной возникновения ветра? Что называется ветром? От чего зависит сила ветра? Учитель рассказывает формирование бриза. Бриз – это ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки. Подобно бризу образуется сезонный ветер – муссон. Организует работу с рис. 96 и картой на с. 184 – 186: Какие страны находятся под влиянием муссонов? Какие показатели характеризуют ветер? С помощью чего можно определить направление ветра? Направление ветра определяют по той стороне горизонта, откуда он дует. Например, южный ветер дует с юга, северо-восточный с северо-востока и т. д. Направление ветра может меняться в течение суток, недели и т. д. По направлениям ветра в течение месяца можно построить розу ветров. Что называют скоростью ветра? Скорость ветра определяют с помощью приборов. В учебнике приведены данные изменения силы ветра по шкале Бофорта. | Учащиеся выдвигают свои предположения. Разница в атмосферном давлении, которая возникает в результате разного нагрева участков земной поверхности. Работают с текстом учебника (с. 137) и выписывают определение понятия «ветер» в тетрадь. Ветер – горизонтальное движение воздуха в приземном слое, направленное из области высокого давления в область низкого давления. От разницы в атмосферном давлении, чем она больше, тем сильнее ветер. Россия, Китай, Вьетнам, Индия. Скорость и направление. С помощью флюгера и по местным признакам: дым из труб, деревья. Учащиеся строят розу ветров по таблице на с. 139. Это количество метров, проходимое воздухом в секунду. |
| Задание 2 на с. 140 устно. В чём сходство и различие между бризом и муссоном? Задание 11 на с. 62 в тетради «Мой тренажёр». | Учащиеся высказывают свои предположения. |
| Чему вы научились сегодня на уроке? Что было для вас проще, а что труднее? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
| П. 42 – пересказ, вопросы 3, 4, 5, 6 на с. 140 – письменно. | Учащиеся записывают домашнее задание и слушают пояснения учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
План конспект по биологии 8 класс Тема: Значение дыхания.
Тема: Значение дыхания по учебнику Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев , учебник «Биология. Человек» 8 класс, М., Дрофа, 2012 г.Конспект составлен по стандартам образования и содержит все пу...
Конспект прогулки в 3 классе. Тема: "Воздух. Ветер"
- Продолжать знакомить с явлениями природы. Знакомить со свойствами воздуха.- Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать любознательность.- В процессе трудовой деяте...
План конспект по географии 6 класс
План – конспект урока по географии Тема урока: « Почва. Человек и почвы»Класс: 6 Цели:1. Создать условия для формирования у обучающихся знаний о почве, как особом при...
План-конспект по географии 9 класс на тему "Металлургия. Цветная металлургия"
Особенности цветной металлургии, классификация, факторы размещения предприятий, основные районы цветной металлургии...