Урок географии в 5 классе. Тема урока "Мировой океан"
методическая разработка по географии (5 класс)

Печенкина Елена Александровна

Урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся с применение источников географической информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_mirovogo_okeana.docx135.55 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ

Тема урока «Части Мирового океана»

Автор:

учитель географии ГБОУ СОШ № 548

 Красносельского района Санкт-Петербурга

Печенкина Е.А.

Педагогическая цель: сформировать у учащихся представление о Мировом океане и его частях, значении географических знаний в повседневной жизни человека, научиться распознавать различные части Мирового океана на карте.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Мировой океан», его частями.  

Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

Развивающие: развивать умения работать с учебником, картами атласа, дополнительной литературой. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, культуры и интеллекта.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей познания Мирового океана, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения Мирового океана.

Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о проявлении воздействия Мирового океана на Землю, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Для работы используйте §43 в учебнике и карты в атласе.

Мировой океан состоит из 4 океанов.

Задание!

Стр. 181 по таблице определите, какой океан самый большой? _________________________________________________________________

какой океан самый маленький? ____________________________________.

какой океан самый глубокий? ______________________________________.

какой океан самый мелководный? __________________________________.

Это надо знать!!!

Территорию России омывают 13 морей. Одно из них – Каспийское относится к бассейну внутреннего стока, т.е. не имеет связи ни с одним океаном.

Задание!

Распределите моря России по бассейнам океанов, к которым они относятся. Заполните таблицу

Атлантический океан

Северный Ледовитый океан

Тихий океан

омывает территорию России на ___________

омывает территорию России на ___________

омывает территорию России на ___________

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

5.

6.

Это надо знать!!!

Самое……

… глубокое море у берегов России – Берингово

… мелководное море у берегов России – Азовское

… тёплое море у берегов России – Черное

… холодное море у берегов России – Восточно - Сибирское

Задание!

Обведите правильный ответ

Все моря Тихого океана окраинные/внутренние

Все моря Атлантического океана окраинные/внутренние

Задание!  Узнай море по описанию!

  1. Это одно из красивейших тропических морей мира, о котором снято много фильмов. Окраинное полузамкнутое море, с востока и севера ограничено Антильскими островами. Район этого моря издавна признан для мореплавания одним из самых опаснейших. Тропические ураганы, нередко «посещающие» этот регион приносят немало бед. Относится к бассейну Атлантического океана.

        Ответ _______________________________________________________

  1. Это море географы называют межматериковым. Оно омывает сразу три части света – Европу, Африку и Азию, принадлежит бассейну Атлантического океана. Уникальный климат, красивая береговая линия, богатые история и культура привлекают в страны, расположенные на берегу этого моря миллионы туристов.

          Ответ _______________________________________________________

  1. Это самое большое на Земле озеро, бессточное, расположенное на стыке Европы и Азии. Его называют морем из-за больших размеров, а также из-за того, что его ложе сложено земной корой океанического типа. Вода в нем соленая. В него впадает крупнейшая река Европы - __________________________.

         Ответ _______________________________________________________

  1. Это море расположено между двух частей света – Азией и Африкой. Принадлежит бассейну Индийского океана. Это самое соленое море Мирового океана. Соединено с другим межматериковым морем уникальным сооружением, сделанным людьми ______________ каналом.

          Ответ _______________________________________________________

  1. Это море расположено на юге Европейской части России. Это самое мелководное и одно из самых маленьких морей мира. Средняя глубина – 7 метров, максимальная – 15 метров. Относится к бассейну Атлантического океана, проливом соединено с самым теплым морем России - _____________________________.

          Ответ _______________________________________________________

   Там, где в тексте есть пропуски, необходимо вписать названия географических объектов, о которых идет речь.

Задание!

Заполни пропуски

Самый……

… большой залив – ____________________________

… глубокий залив – ____________________________

… широкий пролив  – ___________________________

… длинный пролив  – ___________________________

Задание!  Узнай объект по описанию! Используйте карты в атласе.

  1. Этот пролив разделяет две великие страны ________________________ и ____________________________. Соединяет самый маленький и холодный океан ______________________________________ с _______________________, самым теплым и большим океаном на нашей планете. Назван в честь знаменитого российского мореплавателя, офицера русского флота, капитана-командора, по происхождению датчанина.

         Ответ _______________________________________________________

  1. Этот пролив самый широкий на планете, погода здесь крайне неустойчива, часты сильные штормы. Пролив получил свое имя в честь английского пирата и работорговца по имени Френсис. Разделяет самый влажный материк на планете ______________________________ и самый холодный материк на планете ___________________________.

        Ответ _______________________________________________________

  1. Этот пролив считается самым длинным в мире. Но огромна не только его длина, но и ширина - от 422 до 925 км.  Название пролива схоже с названием страны, вблизи которой он расположен. Разделяет материк и самый большой остров (__________________________) у его берегов

         Ответ _______________________________________________________

  1. Этот залив находится на северо-востоке Индийского океана. Омывает берега одной из самых населенных стран мира. Является самым большим заливом в мире, его площадь — 2191 тысяча км². Наибольшая глубина — 4519 м, средняя — 2600 м.

         Ответ _______________________________________________________

     Там, где в тексте есть пропуски, необходимо вписать названия географических объектов, о которых идет речь.

Это надо знать!!!

Остров – большой участок суши со всех сторон окруженные водой.

Архипелаг – группа близко расположенных островов.

Полуостров – часть суши, с трех сторон окруженная водой.

Задание!  Узнай объект по описанию! Используйте карты в атласе.

  1. Этот полуостров расположен на юге Азии. К северу от него находятся самые высокие горы мира - ________________________. Здесь, по замыслу британца Редьярда Киплинга, жил Маугли, герой его культовой «Книги джунглей»

          Ответ _______________________________________________________

  1. Этот полуостров расположен на территории России. На востоке омывается самым глубоким морем у берегов России - __________________. Это край вулканов, горячих источников, кипящих гейзеров, стремительных рек и водопадов. Здесь находится самый высокий вулкан Евразии - ___________________________________ (имеет координаты 56°с.ш. 160°в.д.)

         Ответ _______________________________________________________

  1. Это самый большой полуостров в Европе. Омывается водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Вдоль его берегов проходит тёплое Северо-Атлантическое течение, которое придает мягкость климату. На территории полуострова находятся одноименные горы.

         Ответ _______________________________________________________

  1. На этом полуострове расположена самая северная точка материка. Горы полуострова являются продолжением южно-американской горной системы Анд. Климат полуострова является самым мягким на всем материке. Наиболее теплый месяц – январь, со средними температурами +1 - -2˚С. На полуострове отмечается самая высокая концентрация исследовательских станций. Его берега омывает самый широкий в мире пролив - ____________________________

Ответ _______________________________________________________

  1. Этот полуостров располагается в Юго-Западной Азии. По своим размерам он является лидером в мире. На полуострове выпадает очень мало осадков, что является причиной образования пустынь. На этом полуострове находятся страны, являющиеся лидером по добыче нефти. На западе омывается самым соленым морем мира - _________________________________.

Ответ _______________________________________________________

  1. Этот полуостров находится в южной Европе. Омывается водами Атлантического океана и Средиземного моря, которые на юге полуострова соединены ________________________ проливом. Этот пролив отделяет Европу от Африки. Здесь расположена крайняя западная точка Европы – мыс Рока.  

Ответ _______________________________________________________

  1. Это самый большой остров в мире. Его называют «фабрикой айсбергов», которых здесь ежегодно образуется до 15 тысяч. Первыми жителями острова были эскимосы, а первооткрывателем этих земель среди европейцев в 10 веке стал Эйрик Рыжий, давший острову современное название, означающее «зелёная земля».

Ответ _______________________________________________________

  1. Этот остров расположен в северной Атлантике, является частью Атлантического срединно-океанического хребта. Его название буквально означает «ледяная страна». Здесь можно увидеть одни из самых удивительных пейзажей на планете, где огонь встречается со льдом. Многочисленные действующие вулканы, гейзеры и горячие источники, лавовые поля и ледники покрывают почти всю территорию.

Ответ _______________________________________________________

  1. Крупнейший остров в Европе (седьмой по площади в мире). На климат острова оказывает влияние теплого течения Гольфстрим. Пасмурные дни здесь не редкость. Поэтому страну, расположенную на этом острове, часто называют «страной дождей и туманов». Огромное историческое наследие, многочисленные памятники архитектуры привлекают на остров туристов.  Этот остров с материковой Европой соединяет железнодорожный двухпутный тоннель длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом. Был торжественно открыт в мае 1994 года. 

Ответ _______________________________________________________

  1. Свое название этот остров получил от айнского «камуй-кара-путо-я-мосир». В переводе на русский это означает «земля бога устья». Остров расположен в Тихом океане и является крупнейшим по площади в России. Для острова характерны землетрясения.

Ответ _______________________________________________________

   Там, где в тексте есть пропуски, необходимо вписать названия географических объектов, о которых идет речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс. Тема "Охрана природы и охраняемые территории"

Охрана природы наиболее актульна для изучения и обсуждения  в наше врямя, так человек бездумно вторгается в природное равновесие нарушая его. Обучающиеся должны знать не только охраняемые природн...

Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата....

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...