Маршрутный лист "Природные зоны Южной Америки"
учебно-методическое пособие по географии (7 класс)

Зайцева Елена Юрьевна

Маршрутный лист для изучения темы "Природные зоны Южной Америки" в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_list_po_teme_prirodnye_zony_yuzhnoy_ameriki.docx101.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Маршрутный лист ученика 7 ____ класса _____________________________________________(Ф.И.)

Тема урока: «Природные зоны Южной Америки»

C:\Users\User\Desktop\природныезоныюжнойамерики.jpg

Задание № 1.

Работая с картой в атласе (стр.31) перечислите, какие природные зоны есть на материке Ю. Америка. Какие из них занимают наибольшую площадь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Работая с текстом учебника (п.36) и картой в атласе (стр.31) и в маршрутном листе, дайте определение:

Что такое сельва?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое пампа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое Патагония?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3.

Работая с текстом учебника (стр. 181) и картой в атласе (стр.31, 32), опишите   сельву по плану.

План характеристики природной зоны

Описание природной зоны

Географическое положение (в какой части материка находится, на территории каких стран)

Климатический пояс, t января, июля, количество осадков, характеристика климата

Почвы

Растительность

Животный мир

Задание № 4. Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны, например:           

        «Добро пожаловать в край сказочной природы, бескрайних нетронутых таёжных лесов, бесчисленных голубых озёр и порожистых рек!»

Используя текст учебника и дополнительный материал, попробуйте составить слоган (рекламный лозунг) для любой природной зоны Ю. Америки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5.

Используя материалы своего маршрутного листа, карт атласа и текста учебника (п.36), проверьте свои знания по природным зонам Южной Америки (обведите или подчеркните правильный ответ)

  1. Эта природная зона расположена на Амазонской низменности

А – переменно-влажные леса

Б – влажные экваториальные леса

В – саванны и редколесья

  1. Зона расположена в субтропическом и умеренном климатических поясах:

А – степи      Б – высотная поясность

В – полупустыни

  1. Её называют Патагонией:

А – степи               Б – полупустыни

В – влажные экваториальные леса

  1. Здесь растут сейба, дынное дерево, какао, гевея:

А – сельва      Б – пампа      В – Патагония

      5.   Распределите животных по природным зонам:

1. свинья-пекари         А – саванна

2. шиншилла                Б – Патагония

3. ленивец                    В - экваториальные леса                              

6. Эта природная зона занимает Оринокскую низменность и большую часть Гвианского и Бразильского плоскогорий:

А – влажные экваториальные леса

Б – степи

В – саванны

7. Её называют сельвой:

А – степи             Б – полупустыни

В – влажные экваториальные леса

8. Её называют пампой:

А – степи     Б – полупустыни       В – саванны

9. Только здесь встречается кебрачо – дерево с очень твердой древесиной:

А – сельва        Б – пампа       В – саванна

      10.   Какой природной зоне соответствуют эти растения:

1. ковыль                   А – степи

2. кебрачо                  Б – саванны

3. сейба                      В – экваториальный лес

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии с применением ИКТ.Тема:"Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки"

Звуковые файлы к уроку можно найти в разделе "аудиозапись" и презентация "Амазония" также размещена отдельно....

Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».

Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема.  «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....

Природные зоны Южной Америки

Презентаци по теме: "Природные зоны Южной Америки "...

Разработка урока Природные зоны Южной Америки

Природные зоны Южной Америки. Цель урока: знать: особенности природных зон материка, характерных представителей растительного и животного мира.уметь: объяснять своеобразие природы материка; характериз...

урок географии в 7 классе по теме:" Природные зоны Южной Америки".

Урок освоения новых знаний.Построен  в системе деятельностного подхода с использованием работы учащихся на  интерактивной доске.В ходе урока  использованы элементы игры. Использул...

Презентация к уроку "Природные зоны Южной Америки", 7 класс

Презентация содержит фотографии растений и животных  Южной Америки....

Разработка урока географии 7 класс "Природные зоны Южной Америки"

Разработка урока по географии для 7 класса...