РП и КТП по географии 7 класс Климанова О.А., ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)
РП и КТП по географии 7 класс Климанова О.А., ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_7_klass_klimanova_o.a.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по географии в 7 классе
(базовый уровень)
Рабочая программа по предмету «География» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Фундаментального ядра содержания общего образования
Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса
- Программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373);
- Программы основного общего образования «География». Предметная линия учебников под редакцией О.А. Климановой, А. И. Алексеева, Э.В.Ким (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения
- Программы развития и формирования универсальных учебных действий
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа включает в себя:
- печатное издание авторской программы А. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова,В. А. Низовцева. (Ким, Э. В. География. 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред.
О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.)
- тематическое планирование (приложение №1);
- календарно-тематическое планирование ( приложение №2).
2
Приложение №1
Тематическое планирование рабочей программы по географии в 7 классе
Учебный предмет «География» входит в общественно - научную область предметных областей.Авторская программаА. И. Алексеева, О. А. Климановой, В. В. Климанова,В. А. Низовцева предусматривает изучение географии в 7 классе в объёме 68 часов в год (2 часа в неделю). Календарный учебный график школы рассчитан на 34 учебные недели, поэтому рабочая программа по географии для 7 класса составлена на 68 часов (2 часа в неделю).
№ темы | ТЕМА | Количество часов авторской программы | Количество часов рабочей программы |
Введение | 4 | 4 | |
Раздел 1. | Земля - планета людей | 8 | 8 |
1. | Население мира | 5 | 5 |
2. | Хозяйственная деятельность людей | 2 | 3 |
Раздел 2. | Океаны, материки и страны мира | 48 | 52 |
3. | Океаны | 5 | 5 |
4. | Евразия | 4 | 4 |
5. | Европа | 13 | 13 |
6. | Азия | 9 | 8 |
7. | Африка | 7 | 6 |
8. | Америка - Новый Свет | 10 | 10 |
9. | Австралия и Океания | 3 | 4 |
10. | Полярные области Земли | 3 | 2 |
Раздел 3. | Человек и планета: история взаимоотношений | 2 +6 ч.резерв | 4 |
Итого | 68 | 68 |
Практическая часть рабочей программы (плановые контрольные и практические работы)
Контрольных работ -2
Практических работ - 7
3
Приложение № 2
Календарно - тематическое планирование уроков географии в 7 классе
№ урока | Тема урока | Д/З |
Введение 4 часа. | ||
1(1) | География в современном мире | §1 |
2(2) | Материки, части света и страны | §2 |
3(3) | Разнообразие стран современного мира. | §3 |
4(4) | Урок-практикум: Источники страноведческой информации | §4,5 |
Раздел I. Земля - планета людей 8 ч. Тема 1. Население мира 5 ч. | ||
5(1) | Расселение человека по земному шару | §6 |
6(2) | Численность и размещение населения мира | §7 |
7(3) | Человеческие расы | §8 |
8(4) | Народы мира. | §9 |
9(5) | Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. | §10 |
Тема 2. Хозяйственная деятельность человека 3ч. | ||
10(1) | Возникновение и развитие хозяйства | §11 |
11(2) | Современное хозяйство мира. | §12 |
12(3) | Итоговый урок по разделу: " Земля-планета людей» . Контрольная работа. | §12 |
Раздел II. Материки, океаны и страны мира 52 ч. Тема 3. Океаны 5 ч. | ||
13(1) | Мировой океан и его значение для человечества | §13 |
14(2) | Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана. | §14 |
15(3) | Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. | §15 |
16(4) | Тихий океан - самый большой и глубокий | §16 |
17(5) | Северный Ледовитый океан - самый маленький и холодный. | §17 |
Тема 4. Евразия. Общая характеристика. 4 ч. | ||
18(1) | Общая характеристика Евразии: географическое положение материка. Урок-практикум: «Определение географического положения материка Евразия» | §18 |
19(2) | Рельеф Евразии. Урок-практикум: Особенности строения земной коры и рельефа Евразии. | §19 |
20(3) | Климат Евразии. Урок-практикум: Чтение и анализ климатодиаграмм. | §20 |
21(4) | Урок-практикум: Внутренние воды и природные зоны Евразии | §21 |
Тема 5.Европа 13ч. | ||
22(1) | Общая характеристика европейских стран | §22 |
23(2) | Северная Европа | §22 |
24(3) | Средняя Европа. Британские острова. | §23 |
25(4) | Франция и страны Бенилюкса | §24 |
26(5) | Германия и Альпийские страны. Урок-практикум: «Составление характеристики одной из стран с использованием различных источников географической информации» | §25 |
4
27(6) | Восточная Европа. Страны между Германией и Россией | §26 |
28(7) | Белоруссия, Украина и Молдавия. | §27 |
29(8) | Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове | §28 |
30(9) | Страны на Апеннинском полуострове. | §29 |
3l(l0) | Дунайские и Балканские страны. | §30 |
32(ll) | Обобщение и коррекция знаний по теме «Европа». | §22-30 |
33(l2) | Россия - самая большая по площади стран мира | §31 |
34(l3) | Природа, население и хозяйство России | §32 |
Тема 6. Азия 8ч. | ||
35(l) | Закавказье. | §33 |
36(2) | Юго-Западная Азия | §34 |
37(3) | Центральная Азия | §35 |
38(4) | Китай и Монголия. | §36 |
39(5) | Япония и страны на Корейском полуострове | §37 |
40(6) | Южная Азия. Урок- практикум: Составление описания или характеристики одной из стран. | §38 |
4l(7) | Юго-Восточная Азия. | §39 |
42(8) | Обобщающее повторение и коррекция знаний по теме «Азия». | §35-39 |
Тема 7. Африка 6ч. | ||
43(l) | Общая характеристика Африки: географическое положение материка. | §40 |
44(2) | Природные условия Африки | §41 |
45(3) | Северная Африка | §41 |
46(4) | Западная и Центральная Африка. | §42 |
47(5) | Восточная Африка. | §43 |
48(6) | Южная Африка. | §44 |
Тема 8. Америка - Новый Свет 10ч. | ||
49(l) | Америка. | §45 |
50(2) | Общая характеристика природы Северной и Южной Америки | §45 |
5l(3) | Канада. | §46 |
52(4) | Особенности географического положения, государственного устройства и природы США | §47 |
53(5) | Население и хозяйство США. | §48 |
54(6) | Центральная Америка и Вест-Индия | §49 |
55(7) | Бразилия. | §50 |
56(8) | Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили | §51 |
57(9) | Ла-Платские страны. | §52 |
58(l0) | Обобщение по теме: « Америка - Новый Свет». | §48-52 |
Тема 9. Австралия и Океания 4ч. | ||
59(l) | Географическое положение и природа Австралии. | §53 |
60(2) | Австралийский Союз. | §54 |
6l(3) | Океания. | §55 |
62(4) | Итоговый урок по теме «Австралия и Океания». Контрольная работа. | § |
Тема 10. Полярные области Земли 2 часа. | ||
63(l) | Полярные области Земли | §56 |
64(2) | Антарктика | §57 |
Раздел Ш. Человек и планета: история взаимоотношений 4 ч. | ||
65(l) | История изменения природы Земли человеком. | §58 |
66(2) | Прошлое и будущее Земли | §59 |
67(3) | Урок обобщающего повторения по теме: «Человек и планета» | §58-59 |
68(4) | Урок обобщающего повторения по курсу «Страноведение» |
5
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
- Программа
География. Рабочие программы основного общего образования «География». 5—9 классы: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева /Э. В. Ким. — М.: Дрофа, 2017. — 90, [2] с.
- Учебно-методический комплект
- Учебник «География. Страноведение» 7кл. О.А. Климанова и др. М., «Дрофа» 2014г.
- Методическое пособие к учебнику «География. Страноведение» 7 класс А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова, О. А. Панасенкова. М., «Дрофа» , 2011г.
- Рабочая тетрадь. География. Страноведение. 7 класс А.В.Румянцева,Э.В.Ким,О.А.Климанова. М. «Дрофа» 2011г.
- Атлас по географии, 7 класс
- Контурная карта по географии, 7 класс
- В.И.Сиротин «Практические работы по географии» 6-10 класс М., «Аркти-Илекса» 2000г.
- В.И.Сиротин Сборник заданий и упражнений. География. 6-10 класс М.
- Контрольно-измерительный материалы. География. 7 класс М., «Вако»
Технические средства обучения
Электронные издания:
- Детская энциклопедия подводного мира («Новый диск»)
- Интерактивная модель Солнечной системы
- Планета Земля: аудиэнциклопедия.
- Современные чудеса света («Новый диск»)
- Хочу все знать: Земля и Вселенная
- Хочу все знать: Растительный мир
- Чудеса света («ИДДК»)
- Экология
- Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия.
- Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-conection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://katalog.iot.ru/index.php Образовательные ресурсы сети Интернет - каталог
- http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- http://rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
- http://www.openclass.ru/ Сетевое образовательное сообщество Открытый класс
- http://univertv.ru/ Школьные уроки в видеоформате
- http://interneturok.ru/ Учителя вызывали?
- Материально-технические средства обучения
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание рабочей программы по предмету географии для обучающихся 6 класса в рамках внедрения ФГОС"
Введение новых стандартов требует появления принципиально новых программ, учебников и учебных пособий. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является новое программно-методиче...
Подходы к преподаванию географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
В связи с изменением учебного плана и с ведением с пятого класса учебного предмета географии вопрос «какие изменения будет включать общеобразовательная программа по географии?» считаю актуальным. ...
Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"
Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...
РП и КТП по географии 5-6 класс Климанова О.А.
Календарно-тематическое планирование к авторской программе КлимановаО.А. и др....
РП литературное чтение 4 класс Климанова на 2020-2021
Составлена в соответствии с ФГОС НОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами НОО, Школьной основной общеобразовательной программой...
Доклад выступления на секции учителей географии «Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и СОО» 2023 г
Доклад:«Воспитательный потенциал школьной географии в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и СОО» Скачать презентацию: https://disk.yandex.ru/i/ZeGG8u-0Lz9Kzg...
Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток
Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...