Литература на уроках географии
план-конспект урока по географии (8 класс)
Интегрированный урок по географии и литературе для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii.docx | 18.34 КБ |
programma_professionalnoy_deyatelnosti_kurysheva_t.v._3.docx | 53.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование художественной литературы на уроках географии 8 класса
Курышева Т.В., учитель географии школы №2 г. Хвалынска, Саратовской области
Учителя, преподающие физическую географию России, должны дать своим учащимся не только основные научные сведения, но и показать красоту природы нашей Родины, её колоссальные богатства, героику освоения ранее необжитых районов.
Чтобы ярко представить природу родной страны и оживить деловой язык школьного учебника, надо обратиться к художественной литературе и живописи.
Художественную литературу можно использовать на разных этапах урока. Так, приступая к изучению курса «Природа России», записываю на доске слова В.Г.Белинского: «Любить Родину, значит знать её». Говоря о громадной территории России, зачитываю стихотворение К.Симонова:
Касаясь трёх великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Затем обращаюсь к учащимся с вопросами:
- Какими океанами омывается Россия?
- Как вы понимаете слова «непобедима, широка, горда»?
О красоте и разнообразии России можно продекламировать стихотворение И.Никитина «Русь», одновременно показывая иллюстрации о природе или демонстрируя кадры из фильма «Русь». В заключение урока по теме «Физико-географическое положение России», прочитать стихотворение «Россия».
Я люблю мою Россию
За рассвет и за закат,
За дождинки голубые,
За багряный листопад,
За весенние поляны
В желтом мареве цветов
И за шепот тихий, нежный
Опадающих цветов.
Катит воды голубые
Меж лесов моя река,
Холодна вода в пучине,
Холодна и глубока.
А в воде прозрачной, чистой
Моет волосы трава.
Это всё моя Россия,
Это Родина моя!
При изучении природных зон России, при описании тундры использую отрывки из произведения В.М.Сдобникова: «…солнечных тёплых дней в тундре весной и летом бывает не так много. Преобладает пасмурная, часто дождливая погода, туманы, холодные ветры. Зато, с какой радостью человек встречает там тёплый солнечный день. Всюду шумят ручьи, со всех сторон слышны крики птиц, которые прибывают каждый день. Молчаливая тундра оглашается разнообразными песнями птиц. Зацветают тундровые цветы - полярные маки, лютики, астрагалы, незабудки, одуванчики, над которыми гудят шмели, в воздухе носятся другие насекомые.
Лето. Солнце ласковое греет и круглые сутки заливает тундру ярким светом. Особенно очаровательно летом ночные часы, когда природе положено погрузиться в темноту. Чем-то величественным веет тогда, от ее тишины, покоя».
Тундра зимой прекрасно описана в произведении А.Членова «Зимняя сказка».
После обсуждения прослушанного, обращаюсь к учащимся с вопросами по картине «Лето в тундре», «Тундра зимой».
- Почему в тундре много озер?
- Почему не произрастает лес?
- Чем занимается население? какое влияние оно оказывает своей хозяйственной деятельностью на окружающую природу?
Зона лесов в произведениях И.С.Тургенева, А.И.Куприна, Д.Мамина-Сибиряка.
Степь-в произведениях Н.В.Гоголя, М.А.Шолохова ( «Поднятая целина», «Тихий Дон»), А.С.Пушкина («Капитанская дочка», «Буран в степи»).
Хорошим вступлением к изучению Кавказа прозвучит чтение наизусть отрывка из стихотворения М.Ю.Лермонтова:
Приветствую тебя Кавказ седой!
Твоим горам я путник не чужой…
Прекрасен ты, суровый край свободы
И вы, престолы вечные природы,
Когда, как дым синея, облака
Под вечер к вам летят издалека,
Над вами вьются, шепчутся как тени,
Как над головой огромных приведений
Колеблемые перья, - и луна
По синим сводам странствует одна.
Вопросы к учащимся:
- Почему Лермонтов называет Кавказ седым?
- Что вы можете дополнить, глядя на эту картину?
- Чем вы объясняете тот факт, что вершины Кавказа покрыты снегами и ледниками? (Чтобы помоч точнее ответить на этот вопрос, обращаю внимание учеников на тектоническую карту).
Изучая тему «Урал», установим его географическое положение, читаю стихотворение:
Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал:
Как девочки, сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
В лугах, на ковровых просторах
Среди плодородных полей
Лежат голубые озера
Осколками древних море.
При изучении рельефа Урала, рассказав о рельефе Предуралья и Зауралья, читаю стихотворение:
Когда-то над хребтом Урала
Соленой свежестью полна,
С ветрами запросто играла
Морская вольная волна.
Ей было любо на просторе
С разбегу устремляться ввысь
Отхлынуло, исчезло море
И горы в небо поднялись,
Но своеобразная природа
То море в памяти хранит
В тяжелых каменных породах
Волной играет малахит.
А при характеристике природы Полярного Урала декламирую:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
М дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
На юге Западно - Сибирской равнине расположены степи. В междуречье Оби и Иртыша к северо-западу от Алтайских гор находятся Кулундинские степи, рельеф которых часть плоский, их высота над уровнем моря- 100-200 м. И.Фролов в своем стихотворении так их описывает:
Равнина. Равнина.
Ни ярда, ни пади,
Равнина - на север
Равнина - на юг:
как будто гористую землю разгладил утюг.
Здесь воду колышат душистые ветры,
Поля поливает с Алтая вода.
Здесь смотришь и видишь
На сто километров:
Полсотни – туда
Полсотни – сюда.
А солнце!
Вы видели солнце степное?!
Лучистая ласка его горяча:
Не скрыто ни ближней, ни дальней горою
Оно до последнего светит луча.
Использование художественной литературы в курсе «Природа России» несомненно активизирует внимание учащихся, положительно влияет на их эмоциональную сферу, воспитывает чувства любви и гордости к Отечеству, формирует стремление защищать природные богатства страны от разрушительной деятельности человека.
Предварительный просмотр:
Программа профессиональной деятельности
классного руководителя
Курышева Татьяна Владимировна
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Роль классного руководителя — управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Анализ воспитательной работы
в 9 а классе
за 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Курышева Т. В.
Цель воспитательной работы: формирование физически, нравственно, интеллектуально здоровой личности, стремящейся к самообразованию и самосовершенствованию, готовую к профессиональному самоопределению.
В начале года были поставлены следующие задачи:
- Воспитание чувства патриотизма, нравственных качеств, развитие эстетического вкуса через изучаемые предметы и внеурочные занятия;
- Воспитание уважения к старшему поколению, сохранение традиции своей семьи.
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Привлечение учащихся к труду, подготовка к профессиональному самоопределению.
- Совершенствование правового обучения и воспитания подростков.
- Укрепление и развитие физического, психического, социального уровня учащихся.
- Создание необходимых условий по организации содержательного досуга.
- Усиление работы с «трудными» детьми, детьми из неблагополучных детей.
- Выявление талантов учащихся через конкретные мероприятия. Вовлечение учащихся к участию в различных мероприятиях.
- Формировать правосознание, собственное мнение по важнейшим проблемам общества и человеческих взаимоотношений;
- Воспитывать любовь к природе, потребность в её защите от негативных воздействий;
- Развивать ученическое самоуправление.
1.Краткая характеристика класса.
Одна ученица из многодетной семьи, проживающих в малообеспеченных и асоциальных семьях нет.
Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет. Освобожденных от физической культуры нет.
У класса хорошие показатели в учебе. Из 22 учащихся 4 хорошиста (Андриянов Н., Архипова М., Мошкова Л., Сергеева Я.).
У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.
Ребята принимают активное участие в дистанционных конкурсах, в Интернет – олимпиадах..
Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции.
Несколько человек продолжают свою работу в составе школьного научного общества, работают над проектами, принимают участие в научно-практических конференциях.
Есть определённые традиции в коллективе – это поздравление одноклассников с днём рождения, организация часов общения и т.д. Учащиеся 9 класса достаточно самостоятельны, активно работает классное самоуправление. Актив класса серьёзно относится к выполнению своих обязанностей. Староста класса – Архипова М., по успеваемости ударница, человек требовательный к себе и окружающим, она контролирует деятельность актива класса. Взаимоотношения в коллективе класса дружеские.
На начало учебного года обучалось-22 человека
Выбывшие –0
Прибывшие – 0
На конец года учащихся – 22 11 мальчиков и 11 девочек.
Занимаются в кружках и секциях :
На базе школы | Вне школы |
18 | 3 |
2. Анализ развития учащихся класса (краткая характеристика)
Между детьми сложились крепкие дружеские отношения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, влияет на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
На формирование социально – психологического климата оказывают влияние учителя, родители, сами учащиеся. Общественное мнение класса очень весомо и влияет на ценностные ориентации подростков.
Основная задача учащихся – это учеба. Нужно сказать, что большинство ребят заинтересованы не только в оценках, но и в получении хороших знаний. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом.
Следует отметить, что у учащихся класса уже сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Конфликтов в классе не было в течение года, если и возникали, то это были, либо споры, либо разногласия в решении различных проблем, вопросов. В классе нет учащихся из «группы риска».
В целом психологический климат в классе хороший и способствует выполнению целей и осуществлению новых задач, поставленных на 2021-2022 учебный год.
Были проведены следующие классные часы и мероприятия по направлениям воспитательной работы:
- Патриотическое направление:
«День призывника», «Гражданственность. Что это?», «Поклонимся великим тем годам», «Масленица»
- Гражданско-правовое направление:
«Что такое выборы?», «Крым наш», «Конституция РФ», «Устав школы. Требования школьной жизни»
- Духовно-нравственное направление:
«Самовоспитание как расширение сознания», «Честь и собственное достоинство сильнее всего», «Умение быть самим собой», «Юмор в жизни человека», «Настоящий мужчина-это….», «Настоящая женщина-это…», «Безразличные люди люди-эгоисты»
- Художественно-эстетическое направление:
«Дары осени», КВН, Новогодние елки
- Физкультурно-оздоровительное направление:
«День здоровья», «Вред интернета и социальных сетей», «Всемирный день борьбы против СПИДа», «детям Подмосковья - безопасные дороги», «ЗОЖ - путь к успешности», «Стресс в жизни человека», «Твоя уличная компания», «как психологически подготовиться к экзаменам».
- Профессиональное направление: «Что такое профессиональное самоопределение», «Престижная профессия», Проведение профессиональной диагностики готовности к рабочей деятельности и профессионального самоопределения.
- Семейное направление: «Семья, отношения в ней взрослых и детей»
- Экологическое направление: «Наш лес», «Сотрудничество с НП «Хвалынский»»
3. Анализ динамики социальной ситуации развития:
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Отношения соперничества, которые характерны для детей данного возраста, стимулируют детей к борьбе за повышение своего рейтинга успешности в классе.
На данном этапе возрастного периода происходят изменения в занимаемой им социальной позиции, во взаимоотношениях с окружающими людьми, происходит формирование самостоятельной системы ценностей и взглядов на мир. Все это в полной мере наблюдается и в классе. Позиция многих детей в классе на учебный процесс, внеклассную деятельность частично пересекается с позицией родителей, а частично – с взглядами сверстников. Активны и самостоятельны в своих поступках и предпочтениях примерно 90% учащихся класса. Есть обучающие, который надо не только направлять, но и постоянно мотивировать (Кудряшова О., Стадник С.).
У учеников выражен активный интерес к школьным делам (школьные праздники, традиции, трудовая деятельность), мотивации учебной деятельности, неравнодушное отношение к микроклимату в классе. При том, что возрастные особенности проявляются достаточно активно (стремление к самостоятельности, например), можно оценить влияние домашнего окружения на ребят как достаточно сильное, отметить достаточно высокий уровень доверительных отношений между родителями и детьми, и наличие дружеских отношений между семьями в классе.
Можно отметить активное общение между сверстниками на параллели, это и совместный досуг, и участие в мероприятиях, что положительно влияет на социализацию школьников, то есть начинает формироваться еще одна ценность для подростков – система отношений со сверстниками, подражание осознаваемому или бессознательно следуемому идеалу.
На развитие личности учащихся, их способностей определенно большое влияние оказывают и педагогическая среда – высокий уровень профессионализма работающих в классе педагогов-предметников.
4. Анализ развития коллектива класса
Социально-психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Большинство ребят в классе имеют систему собственных взглядов. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии с учителям преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой.
5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
В целом ребята активные, энергичные, эмоциональные. Большинство занимают активную жизненную позицию, участвуют в секциях, ДЮСШ.
Учащиеся принимают активное участие в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий классного, школьного, муниципального уровней (День науки, Всероссийские олимпиады, Этнографический диктант, различные спортивные мероприятия)
9 «А» класс участвовал во всех общешкольных мероприятиях.
В течение года проводились разные предметные конкурсы, олимпиады. Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал участие:
Название общешкольного мероприятия | Кол-во участников | Место |
Осенний Кросс | 3 | 1-Мошкова Л. |
КВН | 10 | участие |
Вечер памяти В. Высоцкого | 8 | подготовка |
Зарница | 7 | участие |
Последний звонок | 10 | подготовка |
Масленица | 5 | подготовка |
Новогодние елки | 5 | подготовка |
День дублера | 10 | подготовка |
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
Все родители принимали активное участие в жизни класса: участвовали в общешкольных и внутриклассных праздниках, оказывали посильную помощь в учебной деятельности учащихся.
В 2020 - 2021 г. проведено 5 родительских собрания, 2 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. На родительских собраниях, проводимых в течение года, обсуждались различные вопросы, связанные с жизнью класса и школы, особенное внимание уделялось вопросу успеваемости и подготовке к ОГЭ. Родители готовы к сотрудничеству и партнерству в воспитательной работе в классе. Родительский комитет оказывает помощь классному руководителю в решении организационных вопросов. Личные беседы с родителями и индивидуальные консультации проводились регулярно в течение триместров.
Самые активные родители – это, прежде всего члены родительского комитета: Архипова Н. Ю., Сергеева Ю. Е.
Все родители своевременно и адекватно реагируют на информации классного руководителя и учителей предметников об успеваемости, посещаемости и дисциплине учащихся. Родительские собрания проходили своевременно, согласно графику. Родители принимали участие и в общешкольных родительских собраниях. Явка на собрания составляла 80-85%, но со всеми отсутствующими родителями (заранее предупреждают о причинах отсутствия) проводятся встречи, беседы в индивидуальном порядке. Проблемных семей в классе нет.
С целью изучения семейного воспитания использовались следующие формы: индивидуальные беседы, опросы. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. С работающими в классе учителями установлен тесный контакт как в работе с учащимися (беседы, записи в дневниках), так и с родителями (беседы, выступления на родительских собраниях). К работе с классом привлекался социальный педагог.
7. Анализ организации с педагогическим коллективом
Поддерживалась тесная связь с учителями-предметниками, с руководителями спортивных секций, творческих объединений. К учащимся старались предъявлять единые требования.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
8. Анализ индивидуальной работы с учащимися
В течение года велась работа с детьми (Макаров Д., Пилягин С., Бакловский Н.). Готовили их к различным интеллектуальным конкурсам, вовлекали в подготовку и проведение предметных недель, муниципальным, региональным олимпиадам, конкурсам.
Велась работа и со слабоуспевающими учениками и с низкой школьной мотивацией (Стадник С.). К нему были прикреплены сильные учащиеся.
Выводы:
9 «А» – единый коллектив, одно целое. Это высокоорганизованная команда, умеющая хорошо работать и выкладываться на полную в самых разнообразных мероприятиях и условиях. Очень дружный, работоспособный и понимающий коллектив, с высокими интеллектуальными способностями.
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | 5 | ||||
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | 5 | ||||
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | 5 | ||||
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | 5 | ||||
5. | Анализ социума | 4 | ||||
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | 4 | ||||
7. | Социализация и адаптация воспитанников | 3 | ||||
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | 3 | ||||
9. | Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей | 2 | ||||
10. | Другие виды деятельности (указать, какие) |
- Цели и задачи ВР на 2021-2022 учебный год
Цель воспитательной работы:
- сплочение классного коллектива,
- формирование нравственной эстетически развитой личности школьника, успешное освоение учебной программы 9 класса,
- становление социально- ответственной личности обучающихся, приобщение их к ценностям семьи, традициям школы, культурно- историческому наследию своего народа, своей страны, развитие их творческих, интеллектуальных способностей,
- формирование стремления к здоровому образу жизни,
- воспитание толерантности.
Задачи воспитательной работы:
1. Формирование у обучающихся представлений о ценностях культурноисторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно- исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
2. Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь
и др.);
3. Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
4. Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
5. Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни;
6. Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях;
7. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;
8. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
9. Формирование у детей уважения к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
10. Предупреждение и профилактика правонарушений и безнадзорности
11. Развитие познавательных способностей и творческая самореализация школьника.
12. Создание условий для укрепления классного коллектива, организации его жизнедеятельности в соответствии с установленными школьными правилами.
- План мероприятий
Сентябрь
Гражданско-патриотическое воспитание
День Знаний.
Презентация «Этих дней не смолкнет слава», посвящённая 76-летию Победы.
Духовно-нравственное воспитание
Заочная экскурсия по святым местам России. Казань.
Выявление уровня воспитанности учащихся.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классное собрание
« Распределение обязанностей. Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».
Презентация, посвященная полёту в космос российских космонавтов.
Трудовое воспитание и профориентация
Дежурство по классу.
Дежурство по школе.
Работа на пришкольном участке. Операция «Чистая школа» (осень)
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Кросс « Золотая осень». Участие в кроссе.
ГТО
Общение и досуг
Классное собрание: « Как помочь учащимся организованно начать учебный год».
Выпуск стенгазеты «Золотая осень»
Октябрь
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час « Устав школы: мои права и обязанности».
Духовно-нравственное воспитание
День пожилого человека. Поздравления и встреча с ветеранами войны и труда.
Классный час «Их водила молодость…»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Участие в предметных олимпиадах.
Круглый стол « Умею ли я отдыхать?». Формирование навыков целесообразного расходования времени на учебу и отдых.
Трудовое воспитание и профориентация
Дежурство по классу.
Дежурство по школе.
Работа на пришкольном участке. Операция «Чистая школа»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Участие в спортивных соревнованиях
Общение и досуг
Праздник « День учителя». Поздравления учителям.
Осенний бал.
Ноябрь
Гражданско-патриотическое воспитание
Беседа «День народного единства. История и современность»
Духовно-нравственное воспитание
Классный час « Почему нужно быть толерантным?»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Участие в школьных предметных олимпиадах
Трудовое воспитание и профориентация
Беседа «Куда пойти учиться? Учебные заведения Саратовской области»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Классный час «Здоровый образ жизни»
Общение и досуг
День Матери. Поздравления матерей с праздником. Участие в концерте.
Декабрь
Гражданско-патриотическое воспитание
« Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
Духовно-нравственное воспитание
Заочная экскурсия по местам России. Самара.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классное собрание « Наши успехи в учебе». Подведение итогов учебной деятельности за 1 полугодие.
Участие в районных предметных олимпиадах.
Трудовое воспитание и профориентация
Генеральная уборка.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Беседа «Правильно ли мы питаемся?»
Общение и досуг
Выпуск Новогодней газеты.
Новогодний праздник.
Январь
Духовно-нравственное воспитание
Возрождение народных традиций: « Зимние календарные праздники и обряды».
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классный час « Как восстановить силы после умственной и физической работы».
Трудовое воспитание и профориентация
Беседа «Экскурсия в мир профессий»
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Праздник зимних забав
Февраль
Духовно-нравственное воспитание
Классный час «Солдат войны не выбирает».
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классное собрание: «Быть как все и не быть как все».
Диспут « Надо ли спешить жить?»
Трудовое воспитание и профориентация
Дежурство по классу, школе
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
Общение и досуг
День Защитника Отечества. Поздравления мужчинам и юношам.
Март
Гражданско-патриотическое воспитание
Международный женский день 8 Марта. Поздравления женщинам и девушкам.
Духовно-нравственное воспитание
Заочная экскурсия по местам России. Владивосток.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классный час «О красоте, о моде, о хорошем вкусе»
Трудовое воспитание и профориентация
Дни открытых дверей в учебных заведениях г. Саратова и г. Балаково.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Конкурс « А ну-ка, девушки!»
Общение и досуг
Классный огонёк, посвящённый празднику весны, любви.
Апрель
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час, посвящённый Дню космонавтики.
Духовно-нравственное воспитание
Круглый стол « Планета - Земля Людей». Проблемы экологии на планете и регионе.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Всемирный день книги. Час общения « Что мы читаем сегодня?».
Трудовое воспитание и профориентация
Озеленение школьной территории «Зелёная школа».
Физкультурно-оздоровительное воспитание
День здоровья
Общение и досуг
Конкурсная развлекательная программа «В гостях у Улыбки и Смеха»
Май
Гражданско-патриотическое воспитание
Классный час «Слава воину победителю».
Участие в митинге «Поклонимся великим тем годам»
Духовно-нравственное воспитание
Рейд «Как живёшь, ветеран?»
Интеллектуально-познавательная деятельность
Классное собрание « Вот и стали мы на год взрослее».
Трудовое воспитание и профориентация
Дни открытых дверей в учебных заведениях, встречи с преподавателями учебных заведений.
Физкультурно-оздоровительное воспитание
Участие в кроссе-эстафете в честь Дня Победы.
Общение и досуг
Последний звонок
- План работы с родителями
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Установление общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
- Изучение воспитательных возможностей семей.
- Формирование активной педагогической позиции родителей.
- Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
- Предупреждение ошибок родителей в воспитании детей.
- Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
РЕЖИМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- Тематические родительские собрания
- Родительское собрание «Пути самоутверждения девятиклассника»
- Родительское собрание «Семья – здоровый стиль жизни»
- Родительское собрание «Профессиональная ориентация старшеклассников»
- Родительское собрание «Характер моего ребенка»
- Родительское собрание «Тренинг бесконфликтного поведения учащихся и родителей»
- Родительское собрание «Как помочь детям в выборе своего жизненного пути»
- Родительское собрание «Психологические особенности старшеклассников»
- Родительское итоговое собрание « ОГЭ и другое»»
- Рабочие родительские собрания
- Итоговая аттестация в выпускном классе
- Консультации для родителей - в течение года
- Работа с родительским комитетом класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. " Духовно – нравственное воспитание на уроках географии через интеграцию с литературой»
Базовые национальные ценности должны лежать в основе всего уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Необходима интеграция всех программ, всего содержания...
Развитие речи обучающихся на уроках географии. Интегрированный урок география - литература.
«Однако трудно найти предмет, который ...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Интегрированный урок географии и литературы в 6 классе. Тема урока: «Гидросфера и ее эстетическое воздействие на человека».
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о водах Земли.Задачи: - Закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте и наносить их на контурную карту.- Развивать образное мышление...
Использование художественной литературы на уроках географии
Конспект урока...
Использование художественной литературы на уроках географии 8 класса.
Разработка интегрированного урока по географии через художественную литературу....
Использование художественной литературы на уроках географии 8 класс.
Разработка урока географии с применением художественной литературы: стихов, отрывков из произведений русских писателей....