Практические работы
методическая разработка по географии
Здесь даны разработки практических работ при реализации проблемного подхода в обучении географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические работы при реализации проблемного подхода к обучению
Практическая работа в 8 классе
«Определение особенностей и причин расселения населения в России»
Образовательные задачи:
- научить определять главную полосу расселения населения в стране;
- определить причины её расположения посредством установления причинно-следственных связей.
Содержание работы. Работа в малых группах. Каждой группе предлагается для работы 2 города, где они должны определить число жителей в этих городах, входит ли город в главную полосу расселения, определив, что это и по каким территориям проходит. Далее учащиеся должны найти причинно-следственные связи между заявленными выше фактами и следующим: степенью благоприятности условий жизни населения в городах, естественным приростом населения этих городов, качеством жизни населения в регионе, причинами образования города, экономическим развитием города. Далее - оформление таблицы, формулирование вывода. Следующий этап – обсуждение результатов и общий вывод.
Источники знаний: 1. Мелкомасштабные карты атласа:
- плотности населения;
- качества жизни населения.
2. Другие источники:
- статистические данные рождаемости и смертности в данных городах;
- исторические данные о возникновении городов;
- сведения об экономическом развитии городов.
Учебные задания:
Город | Географическое положение | Число жителей в городах | Входит ли город в главную полосу расселения населения | Степень благоприятности условий жизни населения | Естественный прирост населения в городе | Качество жизни населения в регионе | Причины образования города | Экономическое развитие города |
1. | ||||||||
2. |
- Заполните таблицу:
- Сделайте вывод по таблице, определив главную полосу расселения населения России и причины её расположения.
Примеры городов: Москва, Ростов-на-Дону, Норильск, Красноярск , Петропавловск-Камчатский
Способы познавательной деятельности:
- анализ карты,
- анализ статистической информации,
- анализ исторических и экономических данных,
- установление причинно-следственных связей.
Планируемые результаты:
- учащиеся умеют определять главную полосу расселения населения в стране;
- объясняют причины её расположения.
Форма представления учащимися результата работы:
Конечный продукт работы – заполненная таблица, обсуждение результатов заполнения, выводы по результатам коллективного обсуждения.
Практическая работа по географии в 6 классе
«Определение особенностей природных зон Африки»
Образовательные задачи:
- раскрыть особенности и признаки природных зон, причины их разнообразия;
- объяснить особенности их размещения.
Учебные задания:
- Проследите изменение природных зон от столицы Алжира до столицы ЮАР и заполните таблицу с помощью карты и параграфа в учебнике.
Географические координаты точек | Природная зона | Климатический пояс | Внутренние воды | Протяженность с севера на юг в км | Растительность | Животный мир |
Алжир ˚ Кейптаун ˚ |
- Сделайте выводы по таблице.
- Ответьте на вопросы:
- По какому компоненту природы и почему даны названия природным зонам?
- На территории каких природных зон находится наибольшее количество городов и почему?
- Почему на территории одного климатического пояса могут находиться две природные зоны?
- Почему в северной части материка пустыни занимают большее пространство, чем в южной?
- Зависит ли расположение природной зоны от рельефа?
Планируемые результаты:
- учащиеся знают особенности природных зон, их расположение, протяженность;
- умеют видеть зависимость особенностей природных зон от климатических условий, определяют это как географическую закономерность;
- определяют степень влияния других факторов на формирование природных зон.
Учебный проект по географии в 6 классе.
«Последствия изменения направления Гольфстрима»
Цель: определить последствия изменения направления теплого течения Гольфстрим.
Образовательные задачи:
- учить учащихся находить причинно-следственные связи в рассматриваемых явлениях и процессах;
- определять зависимость климата от близости течений.
Тип проекта: создание модели
Учебные задания:
- Прочитайте текст.
Несколько десятков лет назад американские инженеры предложили соорудить плотину от острова Куба до полуострова Флорида, т.е. закрыть тот проход, через который выходят в Атлантический океан воды Гольфстрима, отдавая своё тепло Европе и почти ничего не оставляя Америке. С постройкой такой плотины теплые воды, гонимые с экватора, будут как бы заперты в Мексиканском заливе, и если прорыть канал через Флориду, то Гольфстрим пройдёт вдоль берегов Северной Америки.
- Объясните выделенное утверждение.
- Определите последствия данного проекта для природы Северной Америки, рассмотрев все её компоненты.
- Ответьте на вопрос: почему данный проект так и не был осуществлен.
Планируемые результаты.
1. Учащиеся умеют создать модель ситуации на основе предложенных данных и собственных выводов и размышлений.
Учебный проект по географии в 9 классе
«Программа управления миграционными процессами в регионе»
Цель: разработать отдельные меры или программу по управлению миграционными процессами в Забайкальском крае.
Образовательные задачи:
- сформировать у учащихся умение определения миграционного прироста или убыли населения;
- учащиеся должны выяснить причины миграционных процессов в регионе;
- определить меры по регуляции миграционных процессов.
Тип проекта: создание модели
Учебные задания:
- Прочитайте текст.
За 10 месяцев 2016 года из Забайкальского края уехали 14,2 тысячи человек, приехали в регион — 8,8 тысячи человек, по сравнению с 2013 годом число уехавших сократилось на 4,2% приехавших — выросло на 10%, сообщается 8 декабря на сайте Забайкалкрайстата.
Миграционный прирост населения зафиксирован в четырёх муниципалитетах. В Чита он составил 1,6 тысячи человек, в посёлке Агинское – 169 человек, в Читинском районе — 250 человек и в Забайкальском районе -113 человек. Наибольшая убыль населения произошла в городе Краснокаменск и Краснокаменском районе, откуда уехали 831 человек. Оловяннинский и Борзинский районы покинули 768 и 642 человека соответственно.
Из других регионов России в Забайкалье прибыли около 7,8 тысячи человек, выбыли за его пределы — 14 тысяч человек. В результате миграционного обмена с другими регионами край потерял 6,2 тысячи человек, но получил 842 жителя из-за международной миграции.
- На основе предоставленной информации вычислите:
- миграционный прирост в Забайкальском крае за два упомянутых года;
- определите общую тенденцию и причины данных миграционных процессов;
- объясните причины миграционных процессов внутри края.
3. Предложите меры по регулированию миграционных процессов края.
Планируемые результаты.
1. Учащиеся умеют определять:
- миграционный прирост в Забайкальском крае за два упомянутых года;
- общую тенденцию и причины данных миграционных процессов;
- причины миграционных процессов внутри края.
2. Программа (или отдельные меры) по управлению миграционными процессами края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...