Горы Земли
методическая разработка по географии (5 класс)
Технологическая карта урока с использованием материала дистанционной учебной платформы Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Учитель географии Калантай Ольга Владимировна
Предмет: Георгафия.
Тема урока «Рельеф Земли. Горы».
Класс: 5
Тип урока: Комбинированный
Цели урока: сформировать понятие горы, выяснить, как различаются горы по высоте, размерам.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование географического мышления: освоение приемов чтения рельефа на физической карте. Умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности. Корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.
Предметные: распознавать на физических картах горы, горные хребты. Выявлять особенности изображения на картах гор и горных хребтов. Определять по картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли. Анализировать иллюстрации и выявлять процессы, действующие на разрушения гор.
Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Ссылки на Учи.ру |
1. Организационный момент. | Создать благоприятный климат для работы в классе | Приветствие обучающихся, создание благоприятного микроклимата; настрой на работу. Проверка всего необходимого к уроку. | |
2. Проверка домашнего задания. | - Проверить степень усвоения пройденного материала. - Устранить обнаруженные в ходе проверки пробелы в знаниях. | - Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Опрос проходит в следующей форме: работа на карточках; электронное тестирование; фронтальный опрос обучающихся. Вопросы для фронтального опроса: 1. Что такое рельеф? 2. Каковы основные формы рельефа? 3. Что такое равнины? 4. Почему равнины густо заселены? 5. Показать на физической карте мира: - Восточно-Европейскую равнину; - Западно-Сибирскую равнину - Амазонскую низменность - Индо-Гангскую низменность - Среднесибирское плоскогорье. . | https://uchi.ru/teachers/groups/8763770/subjects/9/course_programs/5/cards/205334 https://uchi.ru/teachers/groups/8763770/subjects/9/course_programs/5/cards/205335 |
3. Актуализация знаний. | - Актуализировать мыслительные операции, необходимые для получения нового знания | - Ребята, мы много узнали о равнинах. Посмотрите на экран (Слайды с изображением гор) О чем сегодня на уроке пойдет речь? Давайте сформулируем тему урока. Ребята, что вы знаете о горах? Что мы можем узнать о горах? | |
4. Изучение нового материала. | - Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала | - Ребята, а что такое горы? - Горы – это целостная структура, но для детального изучения строения гор выделяют отдельные мелкие элементы горного микрорельефа. - У вас на столах лежат чистые листы бумаги. Нарисуйте гору. На экран выведены элементы микрорельефа гор. Подпишите части горы. - Горы по высоте над уровнем моря неодинаковы. В тетради составьте схему Различие гор по высоте, используя рис. 57 на стр. 85 учебника. ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Назвать и показать крупные горы Кордильеры, Анды; В восточном полушарии Гималаи, Альпы) Обратите внимание, что одиночные горы встречаются очень редко. Обычно они образуют цепочку – горных хребет. Горные хребты разделены межгорными долинами. (слайд 2, 4) - Т.о. что вы сейчас знаете о горах? | https://uchi.ru/teachers/groups/8763770/subjects/9/course_programs/5/cards/205336 |
5. Первичное закрепление. | - Обобщение и систематизация знаний, формирование умений применять их на практике. | - Давайте опишем по карте Уральские горы. 1. На каком материке находятся, в какой его части и в какой стране. 2. В каком направлении протянулись, как расположены относительно других географических объектов. 3. Средняя высота. Наивысшая точка. 4. Какие реки берут начало. | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | - Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. - организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. | Сегодня на уроке: Я узнал... Я научился... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... Мне захотелось... | |
7. Домашнее задание | Параграф 25 . | https://uchi.ru/teachers/groups/8763770/subjects/9/course_programs/5/cards/205337 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
Цели данного урока: сформировать понятие «горы», выяснить, как различаются горы по высоте, представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах, продолжить форм...
Технологическая карта на тему "Рельеф Земли.Горы," ФГОС 5класс.
Предлагаю технологическую карту урока в 5 классе по учебнику "Полярная Звезда"....
Открытый урок "Рельеф Земли. Горы"
Тема: «Рельеф Земли. Горы». 5-й класс.Тип урока: урок-путешествие.Цели урока: Образовательные. 1. Углубить понятие о рельефе Земли.2. Сформировать понятие «горы».3. Выяснить как различаются горы по вы...
Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
План-конспект разработан по линии учебников "Полярная звезда"....
Конспект урока Рельеф Земли. Горы.
Конспект урока...
Мероприятие ко Дню Земли - спектакль "Экологический, поучительно-нравоучительный триллер "Горе не только Федоре!"
Поучительно-нравоучительный триллер, главными героями которого являются персонажи из сказки К.И. Чуковского "Федорино горе". В спектакле показываются "прелести" городской жизни и е...
А.П.Платонов "Цветок на земле" на тему "У каждого своя гора..."
А.П.Платонов "Цветок на земле" на тему "У каждого своя гора..."...