Горы Земли
методическая разработка по географии (5 класс)

Калантай Ольга Владимировна

Технологическая карта урока с использованием материала дистанционной учебной платформы Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Учитель географии Калантай Ольга Владимировна

Предмет: Георгафия.

Тема урока «Рельеф Земли. Горы».

Класс: 5

Тип урока: Комбинированный

Цели урока: сформировать понятие горы, выяснить, как различаются горы по высоте, размерам.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование  географического  мышления: освоение приемов  чтения   рельефа на физической карте. Умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности. Корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

Предметные: распознавать на физических картах  горы, горные хребты. Выявлять особенности изображения на картах гор и горных хребтов.  Определять по картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли. Анализировать иллюстрации и выявлять процессы,  действующие на разрушения гор.

Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Ссылки на Учи.ру

1. Организационный момент.

Создать благоприятный климат для работы в классе

Приветствие обучающихся, создание благоприятного микроклимата; настрой на работу. Проверка всего необходимого к уроку.

2.

Проверка домашнего задания.

- Проверить степень усвоения пройденного материала.

- Устранить обнаруженные в ходе проверки пробелы в знаниях.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Опрос проходит в следующей форме: работа на карточках; электронное тестирование; фронтальный опрос обучающихся.

Вопросы для фронтального опроса:

1. Что такое рельеф?

2. Каковы основные формы рельефа?

3. Что такое равнины?

4. Почему равнины густо заселены?

5. Показать на физической карте мира:

- Восточно-Европейскую равнину;

- Западно-Сибирскую равнину

- Амазонскую низменность

- Индо-Гангскую низменность

- Среднесибирское плоскогорье.

.

https://uchi.ru/teachers/groups/8763770/subjects/9/course_programs/5/cards/205334

https://uchi.ru/teachers/groups/8763770/subjects/9/course_programs/5/cards/205335

3.

Актуализация знаний.

- Актуализировать мыслительные операции, необходимые для получения нового знания

- Ребята, мы  много узнали о равнинах.

Посмотрите на экран (Слайды с изображением гор)

О чем сегодня на уроке пойдет речь?

Давайте сформулируем тему урока.

Ребята, что вы знаете о горах?

Что мы можем узнать о горах?

4.

Изучение нового материала.

- Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала

- Ребята, а что такое горы?

- Горы – это целостная структура, но для детального изучения строения гор выделяют отдельные мелкие элементы горного микрорельефа.

- У вас на столах лежат чистые листы бумаги. Нарисуйте гору. На экран выведены элементы микрорельефа гор. Подпишите части горы.

- Горы по высоте над уровнем моря неодинаковы.

В тетради составьте схему Различие гор по высоте, используя рис. 57 на стр. 85 учебника.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

 (Назвать и показать крупные горы Кордильеры, Анды;

В восточном полушарии Гималаи, Альпы) Обратите внимание, что одиночные горы встречаются очень редко. Обычно они образуют цепочку – горных хребет. Горные хребты разделены межгорными долинами. (слайд 2, 4)

- Т.о. что вы сейчас знаете о горах?

https://uchi.ru/teachers/groups/8763770/subjects/9/course_programs/5/cards/205336

5.

Первичное закрепление.

- Обобщение и систематизация знаний, формирование умений применять их на практике.

- Давайте опишем по карте Уральские горы.

1. На каком материке находятся, в какой его части и в какой стране.

2. В каком направлении протянулись, как расположены относительно других географических объектов.

3. Средняя высота. Наивысшая точка.

4. Какие реки берут начало.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

- Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

- организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

Сегодня на уроке:

Я узнал...

Я научился...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило...

Мне захотелось...

7.

Домашнее задание

Параграф 25

.  

https://uchi.ru/teachers/groups/8763770/subjects/9/course_programs/5/cards/205337


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)

Цели данного урока: сформировать понятие «горы», выяснить, как различаются горы по высоте, представление об условиях жизни   и хозяйственной деятельности людей в горах,  продолжить форм...

Технологическая карта на тему "Рельеф Земли.Горы," ФГОС 5класс.

Предлагаю технологическую карту урока в 5 классе по учебнику "Полярная Звезда"....

Открытый урок "Рельеф Земли. Горы"

Тема: «Рельеф Земли. Горы». 5-й класс.Тип урока: урок-путешествие.Цели урока: Образовательные. 1. Углубить понятие о рельефе Земли.2. Сформировать понятие «горы».3. Выяснить как различаются горы по вы...

Мероприятие ко Дню Земли - спектакль "Экологический, поучительно-нравоучительный триллер "Горе не только Федоре!"

Поучительно-нравоучительный триллер, главными героями которого являются персонажи из сказки К.И. Чуковского "Федорино горе". В спектакле показываются "прелести" городской жизни и е...

А.П.Платонов "Цветок на земле" на тему "У каждого своя гора..."

А.П.Платонов "Цветок на земле" на тему "У каждого своя гора..."...