А.П.Платонов "Цветок на земле" на тему "У каждого своя гора..."
методическая разработка по литературе (5 класс)

Кан-оол Урана Кууларовна
А.П.Платонов "Цветок на земле" на тему "У каждого своя гора..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_u_kazhdogo_svoya_gora.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи: Проанализировать произведения А.П.Платонова и П. Коэльо ; Провести тестовую работу по рассказу; Проанализировать результаты опроса; Дать определение понятию «Притча »; Формировать навыки совместной деятельности, самооценки. Цель урока : формирование понятия «цель» на примере литературных произведений (Рассказа «Цветок на земле» А.П.Платонова, стихотворения Михайловой М.В., притчи П. Коэльо «Рождественская сказка»)

Слайд 2

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: В ЧЁМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? КАК СТАВИТЬ ЦЕЛЬ? НУЖНО ЛИ ЕЁ ДОБИВАТЬСЯ?

Слайд 3

Тема урока : Андрей Платонович Платонов (Климентов) (1899 – 1951) «ЦВЕТОК НА ЗЕМЛЕ» «По-настоящему высоко может зайти лишь тот, кто знает, куда он идет». Оливер Кромвель У каждого из нас своя гора...

Слайд 4

У каждого из нас своя гора ... У каждого из нас своя гора, В которую необходимо влезть. Настанет час, и вы, поняв: пора! Отправитесь. С друзьями или без... И будет долог или краток путь; И будет труден или слишком прост, Но вы настигните когда-нибудь Свою мечту, поймав ее за хвост…

Слайд 5

Тестовая работа по рассказу А.П. Платонова «Цветок на земле» 1 восхождение: Речевая разминка.

Слайд 6

Выбери правильный ответ. 1. Где был Афонин отец? А) на войне Б) в командировке В) на работе в поле

Слайд 7

Выбери правильный ответ. 2. Где была Афонина мать? А) на войне Б) в другом городе В) на работе на молочной ферме

Слайд 8

Выбери правильный ответ. 3. Про что хотел Афоня услышать рассказ деда? А) про Родину Б) про старину В) про всё Г) про самое важное дело

Слайд 9

Выбери правильный ответ. 4. Зачем Афоня и дед пошли из избы? А) белый свет пытать Б) посмотреть на небо, на поле, на лес В) поработать в поле

Слайд 10

Выбери правильный ответ. 5. Почему дед показал мальчику цветок? А) потому что он красивый Б) потому что он ароматный В) потому что он живой Г) потому что он лекарственный

Слайд 11

Выбери правильный ответ. 6. Какое дело — самое главное на белом свете? А) помогать окружающим Б) из смерти работать жизнь В) выращивать хлеб

Слайд 12

Выбери правильный ответ. 7. Почему Афоня с дедом делают это дело? А) они — пахари Б) они много трудятся В) они очень отзывчивы

Слайд 13

Выбери правильный ответ. 8. Что сделал мальчик? А) помог собрать урожай хлеба Б) собрал, сколько мог, жёлтых цветов и отнёс в аптеку В) помог деду в работе Г) помог матери в работе

Слайд 14

Выбери правильный ответ. 9. Почему назван рассказ «Цветок на земле»? А) растёт на земле Б) мёртвую землю обращает в живое тело В) святой труженик земли

Слайд 15

Проверь себя 1. А 2. В 3. В 4. А 5. В 6, Б 7. Б 8. В 9. Б В

Слайд 16

2 восхождение: ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. задача - СОЗДАТЬ картину словесными, художественными образами. 1 группа: нарисовать образ Афони ; 2 группа – нарисовать образ дедушки; 3 группа-Нарисовать образ цветка. Подписать к ним эпитеты (какие они?)

Слайд 17

Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Внук - продолжение жизни. Человек остаётся в поколениях в своих детях, внуках, правнуках.

Слайд 18

3 восхождение : «текстовый» 1 группа : - Найти фрагменты, в тексте, которые помогут понять самую главную фразу "Он из смерти работает жизнь". Что оно означает? 2 группа: - "А иначе, зачем на земле этой вечной живу?" Да? Зачем живёт дедушка на земле? (:) Откуда берёт начало жизнь Афони ? (:) 3 группа: - "Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда все берется» - говорит дед. Раскройте смысл этих слов.

Слайд 19

Для Платонова особенно дорога мысль: «Что жизнь не есть стремление к удовольствиям, но трудное и радостное дело, - дело, которому нужно отдать все силы ума и души».

Слайд 20

Он думал, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к нему свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет.

Слайд 21

Паоло Коэльо – современный бразильский писатель

Слайд 22

Притча – это: Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме.

Слайд 23

Кедры – символ Ливана

Слайд 24

Восхождение 4: Задание: Определить мечту вашего кедра . В кого они воплотились (превратились)? 1 группа: 1 кедр; 2 группа: 2 кедр 3 группа: 3 кедр.

Слайд 25

Первый кедр: Воплощение: хлев и ясли Мечта: «Я хотел бы превратиться в трон, на котором будет восседать самый могущественный царь на земле»

Слайд 26

Второй кедр: Воплощение: деревенский стол Мечта: «Я хотел бы стать частью чего-то такого, что на веки вечные преобразит Зло и Добро»

Слайд 27

Третий кедр: Воплощение: крест, на котором распяли человека Мечта: «Я желал бы, чтобы люди, глядя на меня, всякий раз вспоминали о Боге»

Слайд 28

Основная мысль притчи: 1. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН СТАВИТЬ ЦЕЛЬ; ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ.

Слайд 29

Цель – это: желаемый результат (предмет стремления); то, что хочется осуществить. чётко описанное желательное состояние, которого необходимо достигнуть. предвосхищаемый в сознании результат деятельности. место или предмет, в который нужно попасть при перемещении какого-либо объекта. (назовите одним словом ): СТРЕМЛЕНИЕ, ДОСТИЖЕНИЕ, ВОСТОРГ, ИТОГ.

Слайд 30

Восхождение 5. Пословицы. 1. Замени фразу пословицей. 1 группа: Учись всю жизнь. – Береги время . – 2 группа: Дело - Железо - 3 группа: Не болтай . – Держи слово . –

Слайд 31

У каждого из нас своя гора, В которую необходимо влезть. Настанет час, и вы, поняв: пора! Отправитесь. С друзьями или без... И будет долог или краток путь; И будет труден или слишком прост, Но вы настигните когда-нибудь Свою мечту, поймав ее за хвост. У одного вершина до небес, И он стремится всей душою ввысь. Другому - табурет как Эверест - Лишь усидеть и не свалиться вниз. И кто-то стоя на своей горе, Увидит новую и выше и трудней. А кто-то свой на ней поставит крест И никуда не тронется, ей-ей! М.В. Михайлова

Слайд 32

"Целься в луну. Даже если промахнешься, окажешься среди звезд." – Лес Браун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У каждого свой Киплинг

Литературная гостиная....

Программа туристского лета для сиротских учреждений "У каждого своя вершина"

Каждый человек оценивает мир на основе своих знаний, своих возможностей и  своего житейского опыта. Программа «У каждого своя вершина» позволяет детям выбрать доступные для него мероприятия.Жизнь...

Познавательная программа, посвященная Дню Земли "Я люблю свою Землю!"

На основе данного материала привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды. В ходе мероприятия дети узнают много интересног о нашей планете, играют, отгадывают загадки....

Материал к уроку о деформации."Каждый человек на Земле оставляет следы своих рук"

Каждый человек на Земле оставляет следы своих рук, своих творений. И недаром в народе говорят, что настоящий мужчина должен посадить : дерево. Вырастить :сына. И построить дом. А настоящая женщина все...

внеклассное мероприятие : «У каждого своя дорога к храму».

Цель: -формировать навык коммуникативной и дискуссионной культуры;-дать толчок для последующей, углубленной мысли учащихся, наедине с собой, -заставить задуматься;-способствовать пониманию и прод...

Программа "Каждому - свой вариант!"

Программа для работы с волонтерским объединением, рассчитанная на 3 года...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КАЖДОМУ - СВОЕ"

ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНА ВЗАИМОСВЯЗЬ СПОСОБНОСТЕЙ И ВЫБОРА ПРОФЕССИИ, РАЗЪЯСНЯЕТСЯ СУТЬ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ...