география материков и океанов задания7 класс
учебно-методический материал по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по географии для 7 классов общеобразовательных учреждений» И.В. Душиной. Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов», издательства «Дрофа», 2014 г. а также методического пособия для учителя.
Лицейское образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихсяна основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения географии:
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных фундаментальных знаниях, умениях навыках и способах деятельности, составляющих основу миропонимания, всемерное развитие их географического мышления;
приобретение опыта разнообразной деятельности (познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной), формирование практических знаний и умений для повседневной жизни, опыта познания и самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории;
формирование общей культуры, необходимой каждому молодому человеку.
На основании требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта (Далее ФГОС) 2010 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий;
- овладение умениями использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально – ответственного поведения в ней.
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые являются необходимым условие развития и социализации школьников:
Познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов. Поиск и выделение значимых связей между частями целого, умение разделить процесс на этапы, выделение характерных причинно – следственных связей, решение задач на основе заданных алгоритмов и на основании комбинирования алгоритмов, сравнение сопоставление, классификация, ранжирование объектов, по предложенным критериям, исследование несложных практических ситуациях, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
Информационно – коммуникативная деятельность – адекватное восприятие устной речи и передача ее содержания, осознанное беглое чтение текста и его информационно – смысловой анализ, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, составлять план, приведение примеров, подбор аргументов, умение перефразировать мысль, использовать разные знаковые системы, использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.
Рефлексивная деятельность – владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своей деятельности, соблюдением норм поведения в окружающей среде, оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных норм и эстетических ценностей.
Во втором — дидактические единицы, которые являются базой для развития общепредметных компетенций. Это содержательные линии географического образования:
Примеры многообразия современного географического пространства на разных его уровнях;
Характер и динамика главных природных и экологических процессов;
Знакомство с развитием географических знаний на Земле;
Главные особенности взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды;
Самостоятельная работа с разными источниками географической информации, использовать ее для постановки географических вопросов и заданий и ответов на них, использовать современные формационные технологии, применять знания в повседневной бытовой деятельности.
В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие содержание и виды деятельности по курсу географии материков и океанов и обеспечивающие развитие предметных компетенций.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Практическая работа №1
Чтение и анализ карт атласа
Описать карту по плану в атласе:
№ | План | Страница | Страница |
1 | Название |
|
|
2 | Охват территории изображения |
|
|
3 | Масштаб |
|
|
4 | Какая по содержанию |
|
|
5 | О чем можно узнать из карты (не менее 5 объектов) |
|
|
Определить протяженность Южной Америки, Африки по экватору.
Практическая работа №2
Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли
А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б. В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?
Практическая работа №3
Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте
Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:
а) эк 0º; б) суб 10º; в) троп. 20º; г) субтр. 40º; д) умер. 50º; е) 60º
провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;
показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;
нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):
а) - ср. tº января;
б) - ср. tº июля;
в) - амплитуда;
г) - мин tº;
д) - макс. tº;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.
Практическая работа №4
Определение географических координат крайних точек Африки и протяженности материка с севера на юг, запада на восток в градусах и км.
А. Работа выполняется дома, но начинается в классе.
|
| название | координаты | протяженность |
С | м |
|
|
|
Ю | м |
|
|
|
З | м |
|
|
|
В | м |
|
|
|
Б. Почему есть расхождение в показателях протяженности?
Какой показатель точнее и почему?
Практическая работа №5
Описание географического положения материка
Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:
| План | Африка | Австралия |
1 | Как расположен относительно экватора, тропиков? |
|
|
2 | Как расположен относительно 0º? меридиана? |
|
|
3 | Крайние точки: С Ю З В |
|
|
4 | Какие океаны омывают? |
|
|
5 | Какие моря и заливы омывают? |
|
|
6 | Как лежит относительно других материков? |
|
|
7 | В каких климатических поясах расположен? |
|
|
Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой.
Практическая работа №6
Характеристика ПК Африки по картам
Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части; б) - юго-западной части.
По плану:
Географическое положение ПК;
Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;
Полезные ископаемые в ПК;
Климатический пояс и его черты;
Водные объекты и их характерные черты;
Типичные растения и животные в ПК;
Возможности хозяйственной деятельности людей.
Практическая работа №5
Описание географического положения материка
Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:
| План | Африка | Австралия |
1 | Как расположен относительно экватора, тропиков? |
|
|
2 | Как расположен относительно 0º меридиана? |
|
|
3 | Крайние точки: С Ю З В |
|
|
4 | Какие океаны омывают? |
|
|
5 | Какие моря и заливы омывают? |
|
|
6 | Как лежит относительно других материков? |
|
|
7 | В каких климатических поясах расположен? |
|
|
Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой.
Практическая работа №6
Характеристика ПК Африки по картам
Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части; б) - юго-западной части.
По плану:
Географическое положение ПК;
Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;
Полезные ископаемые в ПК;
Климатический пояс и его черты;
Водные объекты и их характерные черты;
Типичные растения и животные в ПК;
Возможности хозяйственной деятельности людей.
Практическая работа №7
Характеристика страны
| план | тезисы |
1 | ГП (часть материка, соседи, столица); |
|
2 | Народы страны (раса, язык, размещение по стране); |
|
3 | Особенности природы: |
|
4 | Хозяйственная деятельность человека |
|
5 | Экологические проблемы |
|
Практическая работа №8
Сравнение географического положения Африки и Австралии
Основой для выполнения работы служит практическая работа №5.
Заполнить пустующую колонку в ПР. №5;
Определить географические координаты крайних точек;
Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);
В чем главное отличие положения материков?
Практическая работа №9
Установить черты сходства и различий
климатических поясов и природных зон Австралии и Африки
Обвести контур Африки, провести линии экватора, тропиков С и Ю;
Наложить на обведенный контур Африки контур от Австралии в соответствии с его положением и обвести его;
Провести примерные границы климатических поясов в Африке зеленым цветом, в Австралии - желтым;
Подписать название поясов справа (на востоке) пояса Африки, слева (на западе) - пояса Австралии;
Под названиями климатических поясов написать в скобках названия природных зон материков;
Какие климатические пояса и природные зоны для Африки и Австралии общие?
Чем различаются природные зоны Южной части Африки и Австралии?
Практическая работа №10
Обозначение на к/к географических объектов береговой линии Антарктиды и научных станций.
Океаны и моря у берегов Антарктиды;
Полуостров, границу распространения льдов;
Обозначить 5 русских, 3 американских и 2 другие станции, подписать их названия и определить их координаты.
Практическая работа №11
Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.
А. 1. На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;
Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"
2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.
Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.
Б. Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.
Практическая работа №12
Характеристика одного из океанов Земли
Пользуясь планом (на доске) и картами атласа, описать океан: 4 варианта;
Географическое положение (к материкам, к экватору, тропикам, полярным кругам, 0? меридиану);
С какими океанами и как может быть связан;
В каких климатических поясах лежит;
Какие течения образуются в океане;
В чем особенности рельефа дна? Наибольшая глубина;
Чем занимается человек в океане? Главные районы, используемые человеком;
Сделать предположение о дальнейшей хозяйственной деятельности человека, необходимость в охране природы и океана
Практическая работа №13
Сравнить географическое положение
Сравнить ГП материков Южная Америка и Африка, найти черты сходства и различия в их ГП.
| Вопросы сравнивания | Черты сходства | Черты различия | |
только Ю. Америка | только Африка | |||
1 | Положение к экватору, к тропикам, к 0º меридиану. |
|
|
|
2 | Протяженность с севера на юг, с запада на восток в самых широких местах |
|
|
|
3 | В каких климатических поясах лежат |
|
|
|
4 | В каких климатических поясах лежат самые широкие части |
|
|
|
5 | Какие океаны и моря омывают |
|
|
|
6 | Как лежит к другим материкам |
|
|
|
Практическая работа №14
Дать описание реки Южной Америки
Описать реку Ориноко, Парана, пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:
Географическое положение:
а) часть материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.
Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.
Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?
Хозяйственное использование реки человеком.
Как может измениться природа реки в будущем?
Практическая работа №15
Характеристика природы страны и населения
Дать описание страны: Чили, Венесуэла.
План:
Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).
Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.
Климатические условия (пояс, t? января, , t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.
Реки и озера. Использование в хозяйстве.
Природные зоны (растительность, почвы, животные).
Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.
Крупные города.
Какие культуры выращивают, каких животных разводят.
Практическая работа №16.
Обозначение на контурной карте объектов береговой линии Северной Америки
На контурной карте нанести объекты по памяти:
| Атлантический океан |
Море Карибское | Бафорина |
Залив Гудзонов | Мексиканский |
Калифорнийский залив | Св. Лаврентия |
Полуостров Флорида | Калифорния |
Полуостров Аляска | Лабрадор |
Острова Б. Антильские | Острова Алеутские |
О. Ньюфаунленд | Канадский архипелаг |
Течение Лабрадорское | Калифорнийское |
Течение Гольфстрим | Северо-Тихоокеанское |
С и В точки с координатами | 3 и 10 точки материка |
Практическая работа №17
Характеристика особенностей климата Северной Америки.
Заполнить таблицу с помощью карты:
| Средняя tº января | Средняя | Годовое количество осадков | Режим осадков | Климат | |
пояс | Тип климата | |||||
П-ов Аляска | 0 -8º -16º | +10º +16º | 2000 м 500 м | Весь год много | Умеренный | Умеренно континент |
П-ов Калифорния | +8º +16º | +16º+24º +24º+30º | 250-500 1000-2000 | Зимой больше Весь год, больше летом | Субтр. Субтр. | Средизем. муссон |
Черты сходства |
|
Практическая работа №18
Характеристика одной из стран (по контурной карте)
Пользуясь разными картами атласа, дайте характеристику страны:
Мексика - Канада картографическим способом. На к/к нанести особенности стран в соответствии с планом описания страны.
Географическое положение (границы, соседи, моря, океаны);
Рельеф и полезные ископаемые;
Реки и озера;
Границы климатических поясов;
Штриховкой природные зоны;
Крупные города;
Условно, что выращивают, кого разводят;
Выделить территории, наиболее освоенные человеком.
Практическая работа №19
Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы
| План описания | Фактор географического положения | Следствие в особенностях природы |
1 | Величина материка |
|
|
2 | Положение |
|
|
3 | Протяженность С-Ю, З-В, координаты крайних точек; |
|
|
4 | Омываемые океаны |
|
|
5 | Климатические пояса |
|
|
6 | Положение к материкам |
|
|
Практическая работа №20
Характеристика климата места по климатограмме
А. Пользуясь карточкой диаграммы определить:
Среднюю температуру января -
Среднюю температуру июля -
Амплитуду -
Годовое количество осадков -
Их режим в течение года -
Самый влажный месяц -
Самый сухой месяц -
Выражены ли времена года. Какие?
Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.
Б. Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии.
Практическая работа №21
Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40º с ш
Проследить смену ПК - ПЗ по 40º северной широты с запада на восток в Северной Америке (назвать их);
Проследить смену ПК-ПЗ по 40º северной широты с запада на восток в Евразии (назвать их);
Нанести цветом каждую из зон по 40º северной широты на контурную карту на этих материках, надписать их протяженность в градусах;
Выписать в условных знаках ПЗ, которых:
а) не в Северной Америке, но есть в Евразии,
б) нет в Евразии, но есть в северной Америке,
в) главные причины отличий в расположении ПЗ на материках.
2-3 ученика зачитывают свой вывод и получают дополнительную отметку, все остальные - за изображение зон на к/к и за ответы а), б).
Практическая работа №22
Нанести на контурную карту крупнейшие страны Евразии
с обозначениями их столиц, а у России и пограничных стран.
В Европе - 5, в Азии - 5, + Россия и соседи (14), (25).
Практическая работа №23
Описание страны
Работают учащиеся в парах. Страны "тянут" по жребию: Италия, Франция, Англия, Индия, Китай, Израиль, Япония, Греция, Россия
Практическая работа №24
Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира
Выбери на твой взгляд место на Земле, где существует необходимость создания заповедника или национального парка;
Опиши географическое положение будущего объекта;
Обоснуй, что именно надо создать: Заповедник или Национальный парк;
Какие объекты природы и почему будут взяты под охрану?
Нарисуй или составь аппликацию эмблемы своего объекта.
Распределение материала по содержательным линиям.
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||
Знать | Уметь | ||
Тема 1. Введение | Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства. | Предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. | Читать и анализировать географические карты. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. Называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану. |
Тема 2. Литосфера и рельеф Земли | Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. | Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. | Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф» |
Тема 3. Атмосфера и климаты Земли | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. | Гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. | Объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. |
Тема 4. Гидросфера Земли | Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. | Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды суши. | Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений. |
Тема 5. Биосфера Земли | Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. | Гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность. | Анализировать карту природных зон. |
Тема 6. Земля – планета людей | Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности. | Показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы. | |
Тема 7. Африка | Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природно-хозяйственные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 8. Австралия | Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природно-хозяйственные регионы. Численность и размещение населения. Историко - географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 9. Южная Америка | Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природно-хозяйственные регионы. Численность и размещение населения. Историко - географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 10. Мировой океан | Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. | Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. | Показывать океаны и их части на карте. |
Тема 11. Антарктида | Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. |
Тема 12. Северная Америка | Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Северной Америки на природно-хозяйственные регионы. Численность и размещение населения. Исорико - географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
Тема 13. Евразия | Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природно-хозяйственные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справочный материал по географии Материков и океанов 7 класс
Представлен справочный материал по всем разделам курса география Материков и океанов 7 класс. Возможно использовать на уроках и внеурочной деятельности. Полезен при подготовке к ЕГЭ и ГИА....
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
Рабочая программа по географии «География материков и океанов» 7 класс. (2 учебных час в неделю).
Рабочая программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы. С целью реализации принципа компетентного подхода к обучению географии.Число часов на изучение тем дано из расчета 2 ча...
Входящая срезовая работа для учеников 8 класса коррекции за курс географии материков и океанов 7 класса
Ученикам предлагаются вопросы на формирование экологического мышления.В данной работе проверяется умение учеников знать имена и фамилии географов-путешественников, уметь работать с физической картой с...
Рабочая программа учебного курса по географии: «География материков и океанов. 7 класс»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...
Рабочая программа по географии " География материков и океанов" 7 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» для 7-го класса составлена и скорректирована на основе программы основного общего образования по географии. 5-9 классы а...