Урок в 6 классе по теме: Биосфера-живая оболочка Земли
план-конспект урока по географии (6 класс)
Изучение новой и закрепление темы:" Биосфера-живая оболочка Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что мы заем о биосфере? | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 классе по теме: «Биосфера- земная оболочка Земли»
Цели урока: создание условия для формирования представлений о биосфере, как оболочке Земли, населёнными организмами, её границах и взаимосвязях организмов в процессе биологического круговорота веществ.
Задачи урока: формирований понятий –биосфера, живое вещество, круговорот веществ
Прежде, чем приступить к изучению новой теме, она не менее интересная , чем предыдущая, вспомним снова об Атмосфере.
Вопросы для повторения:
-- Как может погода влиять на зоровье людей?
-- Какие опасные явления происходят в Карибском море?
-- Что значит атмосфера для человека?
-- Что необходимо предпринять по сохранению чистого воздуха?
-- Объясните зависимость: растения—атмосферный воздух—здоровье человека
-- Приведите примеры: как человек влияет на атмосферу
Объяснение темы. Биосфера- земная оболочка Земли
Записи в раб тетр. В И Вернадский – знаменитый мыслитель и естетвоиспытатель , является главным основоположником комплексов основных наук о Земле. Основной идеей учёного была разработка такого понятия, как биосфера. По его словам, данный термин определяет земную оболочку, большую роль играет не только растительный и животный мир, но и человеческий фактор. Это значит- что окружающая среда и человек тесно связаны между собой. Он выделил эту оболочку , как самостоятельную- « область распространения жизни, включая и среду их обитания». Все живые организмы на Земле образуют живое вещество биосферы.
Записать в раб тетр. Биосфера-оболочка Земли , содержащая все живые организмы и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами.
В И Вернадский определил их границы биосферы на Земле.
1 Верхней границей биосферы можно считать озоновый слой атмосферы на высоте 20 км от поверхности Земли.
2 В океанах до глубины прим 10 км
3 На суше на глубине 3-3. 5 км ниже земной оболочки
Т. о биосфера включает : верхнюю часть литосферы, всю гидросферу, нижнюю часть литосферы
Живое вещество-вся совокупность живых организмов, населяющих Землю. Они распространены неравномерно. Это зависит от географической широты. Основная часть организмов живёт на суше.
Прочитать стр 156-157 уч-к, ответить на вопросы: (устно)
-- Назовите признаки живых организмов?
-- Какие вы знаете основные царства живых организмов?
-- Что относится к микроорганизмам?
-- Когда появился на Земле Человек разумный?
-- Сколько существует ( приблизительно ) видов живых организмов?
-- К какому царству можно отнести человека?
Закрепление:
Выполнить задание: заполните пропуски
Биосфера-1--Земли, заселённая -2--организмами и преобразованная ими. Биосфера начала формироваться не позднее , чем -3--млр. лет назад, когда на нашей планете стали зарождаться простейшие -4--. Она проникает в гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть-5--.
Биосфера представляет собой совокупность всех живых -6--. В ней обитает ок. -7-- видов растений, грибов и бактерий, Человек тоже является частью -8--, его деятельность превосходит многие природные процессы. В И Вернадский сказал: «Человек становится могучей геологической силой»
Выставление оценок:
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».
Данный интегрированный урок был проведен в рамках Дня открытых дверей в МБОУ СОШ №15. Методическая тема: "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетенции школьников". Для проведени...
КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».
данный урок был проведен в рамках дня открытых дверей по методической теме "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетентности школьников"...
Конспект урока по теме "Атмосфера-воздушная оболочка Земли."
Конспект урока «Атмосфера- воздушная оболочка Земли» можно использовать на уроках природоведения в 5 классе....
Контрольная работа- тест №3 по географии по теме «Литосфера – твердая оболочка Земли» для 5 классов
Данная контрольная работа проводится в 5 классе после изучения темы "Литосфера"...
Компетентностно - ориентированные задания по географии для обучающихся 6 класса по теме: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»
В данной работе представлены задания для формирования предметных и метапредметных компетенций, умение применять полученные знания в повседневной жизни....
Тест-задания по теме "Биосфера", "Географическая оболочка Земли" 6 класс
Задания этой самостоятельной работы составлены на закрепления материала по темам. Являются хорошим тренажером. Тест-задания направлены как на совместную работу ученика (класса) с учителем на уро...
Конспект урока на тему: «Биосфера - биологическая оболочка Земли»
Конспект урока на тему: «Биосфера - биологическая оболочка Земли»...