Растительные зоны. Характеристика основных природных комплексов. Экологические проблемы. 2020 г
презентация к уроку по географии (8 класс)
Растительные зоны. Характеристика основных природных комплексов. Экологические проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochvy.ppt | 2.6 МБ |
rastitelnost.ppt | 1.51 МБ |
rasteniya_i_pochvy.ppt | 1.73 МБ |
zapovednik.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диаграмма 1.
Карта загрязнения почв Курской области
Почвы загрязняются различными вредными химическими веществами, пестицидами, отходами сельского хозяйства, промышленного производства и коммунально-бытовых предприятий. Поступающие в почву химические соединения накапливаются и приводят к постепенному изменению химических и физических свойств почвы, снижают численность живых организмов, ухудшают ее плодородие. В связи с тем, что почва является неотъемлемым звеном биосферы и играет важнейшую роль в жизни общества всей планеты чрезвычайно важно изучение ее современного состояния и изменения под влиянием антропогенной деятельности. Таким образом, в настоящее время необходимо иметь такие методы оценки загрязнения почв, которые могли бы дать объективное представление о состояние почвы, то есть о том, насколько она способна выполнять отведенные ей функции. В настоящее же время, когда обострено противоречие между экономикой и экологией, важно, чтобы методы оценки загрязнения почв могли не только давать объективное представление о состоянии почв, но, и были доступны в материальном плане.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Леса Лесами наша область небогата. Только на северо-западе области, в Железногорском и Дмитриевском районах, леса занимают 13 – 14% площади. На остальной же части области лесистость составляет 6 – 7, а в юго-восточных – всего 1 – 2%.
В области отдельными островками распространены дубравы: по крутым берегам речных долин (нагорные дубравы), в поймах (пойменные дубравы), в оврагах и балках (байрачные леса).
Травянистый покров дубрав одуванчик лекарственный медуница примула лесная грибы ландыш майский
Сосновые леса Естественные сосновые леса встречаются лишь на крайнем северо-западе области, в урочище Обжи. Но по песчаным террасам Сейма, Свапы и Псла растут прекрасные сосновые леса, насаженные человеком. Особенно много их в Льговском (Банищанские леса), Кореневском (Краснооктябрьский лес) и Беловском (урочище Песчаное) районах.
Лесополосы Лесополосы состоят из различных древесных пород: вяза, тополя, шиповника, жёлтой акации, лоха серебристого, берёзы.
На поймах, где почва сильно увлажнена, растут леса или кустарниковые заросли, состоящие из ольхи клейкой и различных видов ив – ольшаники и ивняки. В высоких ольховых лесах всегда сыро и душно Ивняки создают непроходимые заросли по берегам рек
Растительность лугов, озёр, рек, прудов, болот аир обыкновенный
Степи. В зависимости от времени года в степи одни растения сменяются другими.
Заповедник им. В.В. Алёхина На двух участках целинной степи располагается Центрально-Чернозёмный заповедник им. В.В. Алёхина. Первый его участок – Стрелецкая степь находится в 20 км к югу от Курска, по дороге на Обоянь. На побережье р. Млодати в Обоянском районе расположен второй участок – Казацкая степь – с примыкающим к ней Казацким лесом.
Красная книга растений области В настоящее время на территории области около 200 видов флоры являются редкими, более 60 видов - охраняемыми
Культурная и сорно-полевая растительность
Растения в жизни человека и его хозяйственной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лесостепь -природная зона, расположенная между лесной и степной природными зонами
Дубравы Курская область богата прекрасными дубравами, которые занимают значительные площади. В регионе встречаются дубы с богатой столетней историей. Например, в городском парке Льгова растет дуб, возраст которого около 450-ти лет! Основной породой дубрав является дуб обыкновенный, который имеет две формы — раннюю и позднюю
Сосновые леса Естественные сосновые леса сохранились только в Хомутовском районе, а также небольшие площади в окрестностях Курска и Льгова; большая часть сосновых лесов создана человеком. Имеются насаждения до 150-летнего возраста
Осиновые леса Являются вторичными, выросшими на месте вырубок
Ольшаники и ивняки Приурочены к прибрежной части Сейма
Деревья дуб осина сосна ольха береза липа клен ива
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья В. В. Алёхина
Классические работы Алехина по курским степям вошли во все учебники ботанической географии и стали известны во всем мире, ему принадлежит более ста печатных работ. Свое поэтическое восприятие Стрелецкой степи Алехин выразил в стихотворении, написанном в последний год своей жизни
Заповедник ОХРАНЯЕМАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ЗАПОВЕДНОЕ МЕСТО, ГДЕ ОБЕРЕГАЮТСЯ И СОХРАНЯЮТСЯ РЕДКИЕ И ЦЕННЫЕ РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ, УНИКАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПРИРОДЫ. В ЗАПОВЕДНИКАХ ЗАПРЕЩЕНА ЛЮБАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (СЕНОКОС, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО, СБОР ГРИБОВ, ЯГОД, СТРОИТЕЛЬСТВО И Т. Д.)
Стрелецкая степь самый большой по площади участок заповедника, является красочной разнотравной степью с широколистными злаками, настоящей лабораторией под открытым небом
Казацкий участок Второй по величине. Состоит из Казацкой степи и леса
Участок Букреевы Бармы По верхушкам меловых холмов и склонам располагаются леса, спускающийся в виде зеленых полукругов - барм (бармы - украшение князей в виде оплечья или ожерелья). Букреев - фамилия помещика, который владел этими землями до революции. Отсюда название Букреевы Бармы. «Страной живых ископаемых» ещё в 30-е годы образно называл эти места в числе нескольких других известный ботаник Б.П. Козо-Полянский .
Участок Баркаловка Расположен в 120 км на юго-восток от г. Курска
Зоринский участок Зоринские болота расположены к востоку от города Обояни, вблизи села Зорино, в долине реки Пселец
Участок поймы Псла Располагается в Обоянском районе и представляет собой пойменный комплекс реки Псел. Лесные массивы участка Пойма Псла представлены ольшаниками, ивняками и дубравами
Редкие и исчезающие растения колокольчик персиколистный нивяник адонис весенний пион тонколистный прострел раскрытый ландыш майский
...Родная земля — самое великолепное, что нам дано для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. К. Паустовский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе по теме "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала"
Открытый урок проводился по географии в 8 классе, с целью обобщения темы "Урал"...
Проектная работа по английскому языку По теме «The Natural Park Bittsevsky Forest: the Pages of History, Geography, Wildlife and Ecological Problems» («Природный парк Битцевский лес: страницы истории, география, природа и экологические проблемы»)
Проектная работа по английскому языкуПо теме «The Natural Park Bittsevsky Forest: the Pages of History, Geography, Wildlife and Ecological Problems» («Природный парк Битцевский лес: страницы истории, ...
Конспект урока на тему "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы".8 класс.
Разработка урока для 8 класса по теме "Природные уникумы Урала. Экологические проблемы". Материал,используемый для урока расширяет и углубляет знания об особо охраняемых территориях. Методы и приемы у...
контрольная работа по теме "Растительность, животный мир, природные комплексы России"
контрольная работа по теме "Растительность, животный мир, природные комплексы России" для 8 класса. Данная контрольная работа состоит из трех частей,первая часть тестова,во второй части необходимо доп...
Методическая разработка к уроку по теме «Составление характеристики природных комплексов Луг и Овраг»
Цель урока:Формирование умений определять взаимосвязь между компонентами природного комплекса, составление описания природного комплекса на местностиУчастие в совместной работе в процессе учебной, исс...
Составление прогноза изменений растительного и животного мира в зависимости от изменения других компонентов природного комплекса.
практическая работа...
Методическая разработка по теме Environment (Защита природных ресурсов.Экологические проблемы) английский язык
Методическая разработка по теме Environment (Защита природных ресурсов.Экологические проблемы)...