Методическая разработка к уроку по теме «Составление характеристики природных комплексов Луг и Овраг»
методическая разработка по географии на тему
Цель урока:
- Формирование умений определять взаимосвязь между компонентами природного комплекса, составление описания природного комплекса на местности
- Участие в совместной работе в процессе учебной, исследовательской и образовательной деятельности
- Привитие основ экологической культуры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к уроку по теме
«Составление характеристики природных комплексов Луг и Овраг».
Цель урока:
- Формирование умений определять взаимосвязь между компонентами природного комплекса, составление описания природного комплекса на местности
- Участие в совместной работе в процессе учебной, исследовательской и образовательной деятельности
- Привитие основ экологической культуры
Оборудование:
- Планшет
- Карандаш
- Ластик
- Линейка
- Школьная лупа
Тип урока:
Практическая работа
Ход урока:
Практическая работа проводится на местности. Для этого выбирают два участка. Ученики разделяются на две группы. Для изучения природного комплекса «Луг» беру площадку 10Х10 метров, а для оврага площадку 5Х20 метров. План описания для двух участков одинаковый для каждой группы. Каждой группе вручается карточка с планом действий.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.
- Название природного комплекса (ПК).
- Географическое положение ПК. Точка ориентирования – от здания школы.
- Описание природного комплекса – выявить особенности компонентов: форма рельефа, тип почвы, расположение грунтовых вод, виды растительности, животных.
- Данные исследования природных комплексов заносятся в таблицу.
ЛУГ | ОВРАГ | |
Географическое положение | На Северо-востоке от школы №2 | На юге от школы №2 |
Характер поверхности | Ровная | Холмистая |
Почва | Дерновая | Суглинистая |
Расположение вод | Близко к поверхности | Выход подземных вод на поверхность. Наличие двух родников. |
Растительность | Мятлик луговой, костер, ежа сборная, лютик едкий, герань луговая, гравилат городской, подмаренник, манжетка, донник желтый. | Липа, клен, береза. Будра плющевидная, вероника дубравная, хвощ полевой, папоротник лесной, яснотка. |
Животные | Дождевой червь, стрекозы, бабочки, шмели, лягушки,жаворонки, овсянки, пеночки-веснички, мыши-полевки, кроты | Дождевой червь, мокрицы, улитки, слизни, лягушки, ящерицы, ежи, синицы, воробьи, дятлы, поползни |
- Результаты практической работы можно осветить на конференции, где будут обобщаться полученные сведения 2 исследовательских групп.
Вопросы для обсуждения:
- Название и географическое положение природных комплексов.
- Почвы и их качества.
- Рельеф.
- Растительный и животный мир – основные представители.
- Влияние на состояние комплексов хозяйственной деятельности человека.
- Какие меры по охране комплекса вы можете предложить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка бинарного урока "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири"
Предлагаемый урок по теме "Влияние природных условий на быт человека в Западной Сибири" является интегративным уроком географии и истории.Испоьзование бинарного урока по данной теме я считаю наиболее ...
Методическая разработка к уроку по теме «Составление простейшего плана местности способом полярной съемки».
Цель урока:Умение работать с планшетом и компасом для составления плана местностиУчастие в совместной деятельности по составлению простейшего плана местностиПривитие основ экологической культуры...
Методическая разработка открытого урока "Природные комплексы Дальнего Востока. Заповедники. Народы"
Открытый урок по географии 8 класс, тема " Природные комплексы Дальнего Востока. Заповедники. Народы." Урок проводился в рамках использования здоровьесберегающих технологий на уроках географии....
Методическая разработка к уроку. Практическая работа "Описание природной системы и агроэкосистемы"
Разработка предназначена для проведения практических работ в 11 классе по экологии. Цель: закрепление знаний об экосистемах, научить учащихся описывать природные и искусственные экосистемы, объяснять ...
Методическая разработка по математике на тему "Составление формул"
Данная тема рабочей программы 7 класса по математике учебника «Математика-6» авт. Г.В.Дорофеев и др....
Методическая разработка "Конспект занятия по теме "Составление проекта аранжировки"
В методической разработке представлен конспект занятие в классе клавишного синтезатора. В разработке описаны цель, задачи, ожидаемые результаты, подробно описаны этапы занятия с действиями педагога и ...