Атмосферное давление и ветер
методическая разработка по географии (6 класс)

Запорожцева Наталия Викторовна

Методическая разработка урока по географии 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon atmosfernoe_davlenie_i_veter_5_klass.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Атмосферное давление и ветер.

Учитель географии Запорожцева Н.В.

МАОУ «СОШ № 51» г.Саратова

Цель и задачи:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

1. Объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
  2. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

Оборудование: барометр, анемометр, презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Вступительное слово

1. – Известно, что газы, а следовательно, и воздух, имеют вес.

– Однако он не одинаков на одной и той же высоте и на разных широтах.

2. – Сравните два мнения. Какой вопрос у вас возникает?    1

3. – Почему на одной и той же высоте, но на разных широтах вес воздуха не одинаков?

4/Как вы думает, о чем пойдёт речь?

 Тема урока «Атмосферное давление и ветер»

5. – Какая информация об атмосферном давлении сообщается в сводках погоды? 1 2 4

– В каком направлении может двигаться воздух? 1

– Что такое ветер?

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II.

Поиск решения.

Давайте вспомним

1. –  Какой состав воздуха? (азот, кислород и другие газы)

 Какими свойствами обладает воздух?

-форма

-имеет вес

-цвет

-прозрачность

-вкус, запах – не имеет, передает другие запахи

-сжимаемость

- упруг

- при нагревании расширяется и при охлаждении сжимается

Если воздух имеет вес, то с какой силой он давит на земную поверхность? (1,3 кг/куб м)

Как она называется?

Силу, с которой воздух давит на земную поверхность, называют атмосферным давлением.

Как вы думаете, величина атмосферного давления одинакова?

Проанализируйте данные таблицы. Какую закономерность вы заметили?

Каковы причины такого изменения атмосферного давления?   1  2  3  4  1  

Опыт Торричелли

2. – С помощью, каких приборов измеряют атмосферное давление?

– Какие существуют барометры? .   2 3 4

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ!

3. – Когда мы ощущаем воздух?

Выполняем Зарядку (вдыхаем и выдыхаем воздух)

–  Как называется горизонтальное движение воздуха?  1

Ветер

4. – Используя текст на с. 134, установите причину и следствия возникновения ветра.  2 3 4 1 3

5. – Какими свойствами обладает ветер? Заполните таблицу: «Свойства ветра».  1 2 3 4 1

Свойства ветра

Единица измерения

Название прибора

1. Скорость

2. Сила

3. Направление

 Построение векторной диаграммы «розы ветров»

6. – Используя текст «Почему и куда дует ветер», определите зависимость между атмосферным давлением, силой и скоростью ветра.  2

7. –  Работая в группах, составьте план характеристики ветров «бриз», «муссон».    2  3  4  1  2  3

– Выполните задания по тексту на с. 116

Задания выполняются противоположными группами.

8. – Как ответим на вопрос урока?    3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

Комментарий по домашнему заданию

Домашнее задание: § 29.

1. Вопросы 1–5, с. 125.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку.  3   4

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогал справиться?

ТОУУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Атмосферное давление и ветер"

Урок из курса географии 6 кл. с использованием электронного учебника. Урок комбинированного типа. Большое внимание на данном уроке уделялось составлению схем причинно-следственных связей, а также были...

Тема. Атмосферное давление. Ветер.

В данной разработке урока даны теоретические знания по двум темам, примеры решения задач и инструкция к практической работе "Роза ветров"...

6 класс Атмосферное давление и ветер. Конспект урока.

Развёрнутый конспект урока по теме: Атмосферное давление и ветер....

Методическая разработка урока географии в 5 классе (ФГОС). Тема "Атмосферное давление. Ветер".

Тема урока: «Атмосферное давление. Ветер»Предмет: географияКласс: 5 (ФГОС)Автор урока: Резникова Е.В., учитель географии 1 квалификационной категории.Образовательное учреждение: МБОУ &laqu...

Презентация на тему "Атмосферное давление. Ветер."

Данную презентацию можно использовать на уроке географии в 6 классе....

Презентация к уроку "Атмосферное давление и ветер"

Презентация к уроку географии по теме "Атмосферное давление и ветер"...

Атмосферное давление. Ветер.

Тема урока: Атмосферное давление. Ветер.Тип урока: урок открытия нового  знания.Используемые технологии : поэтапного формирования  умственных действий, информационно-коммуникационнные,...