конспект урока географии в 5 классе "Открытие Америки"
план-конспект урока по географии (5 класс)
технологическая карта урока географии в 5 классе "Открытие Америки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Открытие Америки" | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Предмет | география | |||||||||
Класс | 5 | |||||||||
УМК | Учебник «География. Введение в географию» Е.М. Домогацких и др «Русское слово» | |||||||||
Тип урока | Урок «открытий» новых знаний | |||||||||
Тема урока | «Открытие Америки» | |||||||||
Цель урока | Формирование представлений о личности Колумба, причинах и следствиях открытия Америки. | |||||||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные. Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Метапредметные. Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации Предметные. Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока | |||||||||
Методы обучения | Поисковый, иллюстративный | |||||||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Групповая, индивидуальная. | |||||||||
Средства обучения | Карта, презентация, учебник, контурная карта. | |||||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | |||||
1. Организационный момент. | Приветствует учащихся и высказывает пожелание плодотворной работы. | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения | Умение настраиваться на занятие | |||
2. Постановка цели и задач урока | Беседа, повторение пройденного и вопросы для восприятия новых знаний. 1какую форму имеет наша Земля? 2.Кто из европейцев совершил первое плавание к берегам Индии? 3.О чем говорил в своей книге Марко Поло? 4.Посмотрите на карту полушарий и скажите, какие материки мы уже изучили? 5. Назовите имена путешественников открывших эти материки? 6.Кто, по одной из гипотез, первым достиг берегов Америки? Объявляет тему урока, обозначает проблемный вопрос: «Мог ли Колумб не открыть Америку?» | Отвечают на вопросы, показывают по карте путешествия и материки | Умение формулировать свои мысли, отвечать на вопросы. | Взаимодействуют с учителем | Высказывание своих мнений, суждений, умение слушать других учащихся | Умение планировать пути достижения целей | Контроль правильности ответов обучающихся | |||
3. Актуализация знаний | Класс делится на группы: Группы получают задания. 1 группа: а)составить краткую биографию Х. Колумба. б) «тёмные пятна»а в биографии Колумба 2 группа: проследить по карте и тексту учебника все путешествия Х. Колумба, найти географические объекты, связанные с его именем. 3 группа: выясняют, почему Америка получила такое своё название. | Выбирают задания, работают с учебным материалом, выбирают необходимую информацию. Работают с дополнительной информацией (учебник 7 класс) | Выделяют главное. | Сотрудничают с учителем и сверстниками | Развитие умения работать в группе. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. | |||
4. Первичное усвоение новых знаний | -Уточняются причины побудившие Колумба к путешествию. Рассматривается вопрос о возможных маршрутах следования. -Вводится понятие Новый Свет с указанием территорий в него входящих. | Отвечают на вопросы. Работают с картой. Записывают в тетрадь понятие Новый Свет и территории в него входящие. | Умение делать выводы, слушать. | Взаимодействуют с учителем, Обсуждают выводы. | Умение высказывать свою точку зрения, слушать учителя, сверстников | Самоконтроль и взаимоконтроль | Уточнение и дополнение высказываний | |||
5. Первичная проверка понимания | Проводит проверку выполненных заданий в группах. Работает с картой, уточняя маршруты путешествий. | Рассказывают о проделанной работе в группах. 1 группа рассказывает о жизни Колумба. 2 группа показывает по карте путешествия Колумба, раскрывает их цели 3 группа рассказывает об Америго Веспуччи. (используют дополнительный материал) | Анализ содержания параграфа, выделение существенной информации. Заносят на контурные карты полученную информацию. | Участвуют в обсуждении содержания параграфа. | Уметь формулировать свою позицию. Работают с контурной картой. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | дополняют. | |||
6. Первичное закрепление | 1Как вы думаете, мог ли Колумб не открыть Америку? (решение проблемной ситуации) 2 Что вы узнали о личности Колумба, в чём проблема? 3 В честь кого названа Америка? Почему? 4 Покажите на карте маршруты путешествия Колумба, правильно назовите все географические объекты. 5 Какое значение имело открытие Колумба? 6 Выполняют тест. | Отвечают на вопросы. Показывают на карте географические объекты. Выполняют тест | Воспроизводят изученный материал | Участвуют в обсуждении вопросов | Уметь формулировать собственное мнение | Контроль правильности ответов | Умение слушать в соответствии с поставленной проблемой | |||
7. Домашнее задание | Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж. Прочитайте параграф, подготовьте устные ответы на вопросы. | Слушают и записывают домашнее задание | Выделение существенной информации | Слушание учителя | Взаимодействие с учителем | Осознают качество и уровень усвоения учебного материала | Регуляция учебной деятельности | |||
8. Итог урока | Поиграем в игру «Оказывается..» Школьники должны по очереди продолжить выражение «Оказывается….(кто что лучше запомнил) | Составляют предложение со словом оказывается… | Осознанно высказывают свою мысль | Умение выделять существенное | Понимают на слух ответы | Проводят контроль, самоконтроль | Уточнение и дополнение высказываний. | |||
9. Рефлексия | Рефлексия. Ребята оцените урок: - что вам понравилось, и было интересно? -что вы хотели бы узнать больше? -Что вам не понравилось? | Рефлексируют | Умение делать выводы | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение | Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний | Саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока географии в 7 классе на тему "Төньяк Американың табигый зоналары"
Урок по курсу географии материков и океанов....
Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".
Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...
урок географии "Рельеф Южной Америки"
Данный урок содержит частично-посковый метод, элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии...
Презентация +конспект урока географии на тему: Латинская Америка
Презентация урока географии по теме: Латинская Америка...
Конспект урока географии в 7 классе Природные зоны Северной Америки
Конспект урока географии в 7 классе Природные зоны Северной Америки...
Урок географии "Климат Южной Америки"
Урок географии по теме "Климат Южной Америки", с применением ЦОР....
Технологическая карта урока географии "Природа Южной Америки"
План урока предназначен для 8 класса коррекционной школы....