Путешествие по Евразии
презентация к уроку по географии (5 класс)

Ооржак Анжелика Радионовна

Путешествие по Евразии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по Евразии782.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Евразии (§ 21)

Слайд 2

Тестовый практикум 1. Наиболее заселённой частью океана является а) поверхностная зона б) глубинная зона в ) придонная зона 2. С глубиной температура воды в морях и океанах а) увеличивается б) уменьшается в) остаётся постоянной 3. Вода в океане по сравнению с поверхностью суши а) быстрее нагревается и быстрее остывает б) медленнее нагревается и медленнее остывает в) быстрее нагревается и медленнее остывает

Слайд 3

4. Для какой части Атлантического океана характерны наибольшие глубины? а) для северной б) для южной в) для восточной г) для западной 5. Группа морских обитателей, которые не способны активно перемещаться , называется а ) планктон б) нектон в) бентос 6. Какое полезное ископаемое добывается на западном побережье Африки и в Гвинейском заливе? а) каменный уголь б) нефть в) алмазы 7. Ламинария — это а) морское животное б) рыба в) морское растение

Слайд 4

8. Самым древним видом деятельности человека в Мировом океане является а) рыболовство б) добыча полезных ископаемых в) морские плавания между Новым и Старым Светом 9. Установите соответствие между зоной обитания и характерными для неё представителями органического мира. ЗОНА ОБИТАНИЯ 1)поверхностная зона 2)глубинная зона 3)придонная зона ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА а) морская звезда б ) черепаха в ) одноклеточная водоросль г)дельфин д)рачок е)коралл Для каждой позиции из первого списка выберите варианты ответа из второго списка, запишите их в алфавитном порядке

Слайд 5

Цель Формирование представлений о специфических чертах природы , населения и хозяйства Евразии.

Слайд 6

Задачи урока 1. Рассмотреть специфику природы и населения материка. 2. Познакомить обучающихся с представителями растительного и животного мира материка. 3. Раскрыть причины уникальности природы и населения материка . 4. Сформировать навыки работы с картографическими источниками информации.

Слайд 7

Краткое содержание урока 1. Общие сведения о размерах и географическом положении материка. 2. Причины разнообразия природы Евразии. 3. Природные «рекордсмены» материка.

Слайд 8

Опорные знания 1. Путешествие Афанасия Никитина. 2. Что такое материк. 3. Что такое природная зона. 4. Что такое полезные ископаемые.

Слайд 9

Проблемный вопрос Как размеры материка повлияли на разнообразие его природы ?

Слайд 10

Вопросы 1. Чему равна площадь Евразии? 2. Какие две части света образуют материк Евразия? 3. Какими океанами омывается территория Евразии? 4. С каким материком Евразия связана Суэцким перешейком? 5. Как называется самая крупная по площади равнина материка ? 6. Как называется крупнейшее по площади озеро Евразии и мира? 7. Какие полезные ископаемые добывают на территории Евразии?

Слайд 11

Вопросы 1. Почему нельзя попасть из Евразии в Африку по суше? 2. Почему в нижнем и среднем течениях большинство рек Европы широкие? 3. В какой части Европы сосредоточено наибольшее количество озер? 4. На территории какого государства расположено самое глубокое озеро Евразии и мира? 5. Каким климатическим рекордом знаменита Евразия ? 6. Почему на материке Евразия встречаются все природные зоны мира ? 7. В каких частях света расположены государства Россия, Китай, Индия?

Слайд 12

Географическая номенклатура Евразия, Европа, Азия, Северное море, Каспийское море, Суэцкий перешеек, озеро Байкал, Восточно-Европейская рав­нина, Альпы, Монблан, Гималаи, Эверест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озеро, Онежское озеро, Западно-Сибирская рав­нина, Инд, Ганг, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Обь, Енисей, Лена, Оймякон, Черапунджи , Аравийский полуостров, Россия, Китай, Индия.

Слайд 13

Дополните предложения Численность населения Евразии составляет около_____________ млрд человек — это более___% населения земного шара. На территории Евразии расположены многочисленные государства. Самые крупные по площади из них — ________________ , А по численности населения — ______________ .

Слайд 14

Тематический практикум С помощью текста учебника, карт атласа и дополнительных источников составьте таблицу «Рекордсмены Евразии». Характеристика Название объекта Числовое значение Самые высокие горы Самая большая по площади равнина Самое большое по площади озеро Самое глубокое озеро Самое холодное место Самое влажное место Самое большое по площади государство Самое многонаселённое государство

Слайд 15

Картографический практикум 1. С помощью политической карты мира (атлас, с. 30—31) нанесите на контурную карту государства, указанные цифрами. Занесите в таблицу названия обозначенных государств и их столицы. Алгоритм выполнения задания: 1)найдите на политической карте мира данное государство; 2)проведите границы государства на контурной карте (границы всех государств обозначаются линией одинаковой толщины и цвета); 3)нанесите фоновую окраску, обозначив территорию данного государства (цветовое решение выбирается из расчёта несовпадения цветов у соседних государств); 4)подпишите название государства (названия всех государств подписываются одинаковым шрифтом и цветом).

Слайд 17

Заполните таблицу Государство Столица 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 18

2 . Используя политическую карту мира (атлас, с. 30—31), заполните таблицы, вписав в них названия государств и их столицы. Государство Столицы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Таблица №1 Островные государства Евразии

Слайд 19

Таблица № 2 Приморские страны Е вропы ГОСУДАРСТВО СТОЛИЦЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 20

ПЛАН ОПИСАНИЯ МАТЕРИКА 1) Размеры материка. 2) Географическое положение: а) какими линиями градусной сетки пересекается ( экватор , нулевой меридиан, тропики, полярные круги); б) какими океанами и морями омывается материк; в) с какими материками соединяется (разделяется) данный материк. 3) Природа материка: а) рельеф и полезные ископаемые; б) климат; в) внутренние воды (реки, озера); г) природные зоны (почвы, растительный и животный мир). 4) Население и страны.

Слайд 21

Рекомендации к выполнению практических заданий № 1 Определение по физической карте мира морей, соединяемых Суэцким каналом, и их принадлежности к океанам осуществляется на основе работы с картами атласа. В начале работы учитель может дать историческую справку о Суэцком канале , снабдив рассказ иллюстративным материалом. На втором этапе работы учащимся предлагается заполнить таблицу , ответив на поставленные вопросы: Какие моря соединяет канал? Частью каких океанов являются названные моря? Какие материки разделяет канал? На территории какого государства расположен канал?

Слайд 22

Определение наивысшей точки № 2 Расчет превышения наивысшей точки Азии над наивысшей точкой Европы ведется по алгоритму: • определение по физической карте мира (или Евразии) названий горных вершин и значений наибольших высот Европы и Азии; • определение разницы высот; • формулирование вывода о превышении одной точки земной поверхности над другой. Европа Азия Название горной вершины Гора Монблан Гора Эверест (Джомолунгма) Значение абсолютной высоты 4807 м 8848 м Расчет превышения одной точки земной поверхности над другой 8848 м — 4807 м = 4041 м. Наивысшая точка Азии выше наивысшей точки Европы на 4041 м

Слайд 23

№3 Обозначение на контурной карте самого крупного по площади государства мира и материка осуществляется на основе первичного анализа политической карты мира. Нанесение государства на контурную карту осуществляется по следующему алгоритму: • обозначение границы государства; • обозначение столицы государства; • нанесение названия государства. Все используемые обозначения расшифровываются в легенде карты.

Слайд 24

№ 4 Расчет соотношения размеров Евразии и Тихого океана ведется на основе представления обучающимся таблицы с указанием площадей всех материков и океанов. Выполнение задания основано на формировании навыка работы со статистическими материалами, представленными в табличной форме, и умении выбирать необходимые данные для решения учебной задачи Название географического объекта Площадь географического объекта, млн км2 Евразия около 54 Африка около 30 Северная Америка около 24 Южная Америка около 18 Антарктида около 14 Австралия около 8 Тихий океан около 180 Атлантический океан около 92 Индийский океан около 76 Северный Ледовитый океан около 14 Расчет: 180 млн кв. км : 54 млн кв. км = 3,3 раза. Площадь Тихого океана в 3,3 раза больше площади Евразии

Слайд 25

Рекомендации к выполнению практической работы Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств Евразии (например, четырех). Статистический материал. Название государства Площадь государства, км2 1 Россия 17 075 400 2 Канада 9 984 670 3 Китай 9 596 960 4 США 9 372 610 5 Бразилия 8 547 000 6 Австралия 7 686 850 7 Индия 3 287 590 8 Аргентина 2 760 990 9 Казахстан 2 717 300 10 Алжир 2 381 740


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Евразии (5 класс)

Данная презентация предназначена для изучения темы "Путешествие по Евразии" в курсе географии 5 класса...

Открытый урок по географии 5 класс по теме "Путешествие по Евразии"

Урок составлен по учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, к разработке прилагается презентация и рабочий лист учащегося....

Путешествие по Евразии

Сформировать представление о специфичес­ких чертах природы, насе­ления и хо­зяйства Евра­зииоб особенностях географического положения, природы и типичных представителей растительного и...

"Путешествие по Евразии" - география 5 класс

quot;Путешествие по Евразии" - география 5 класс...

Открытый урок по географии (5 класс) "Путешествие по Евразии"

Презентация к открытому уроку по географии (5 класс)     "Путешествие по Евразии"   Евразия – величайший материк, на котором мы живем. Он по площа...

Путешествие по Евразии.

Урок  открытия  нового знания   с использованием технологии проблемно- диалогового обучения...