Путешествие по Евразии
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Пименова Юлия Васильевна

Сформировать представление о специфичес­ких чертах природы, насе­ления и хо­зяйства Евра­зии

об особенностях географического положения, природы и типичных представителей растительного и животного мира Евразии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по ________».

Чтобы определить тему выполните несколько заданий  

Задание 1. Этот крупный участок суши располагается к югу от Северного Ледовитого океана. К северу от Индийского океана. К востоку от Атлантического океана. К западу от Тихого океана.

Задание 2. Работа с контурной картой.

 географическое положение материка:

а)        какими линиями градусной сетки пересекается (экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги);

б)        какими океанами и морями омывается материк;

в)        с какими материками соединяется (разделяется) данный материк.

Задание 3. Определить по карте атласа на какие 2 части света делится континент.

Заполни таблицу, выполняя следующие задания. Используй текст учебника, физическую карту материка

Материк

Горы

Реки

Озера

Пустыни

Главные особенности

Кто открывал

Задание 4. Используя шкалу высот в легенде карты определить самые высокие горы материка. Занести данные в таблицу.

Задание 5. Определить самое глубокое озеро континента. Найди крупные реки.

Задание 6. Найти самое большое по площади море – озеро материка.

Задание 7. Определить самое холодное место в пределах данной земли.

Задание 8. Определить самое влажное место.

Задание 9. Показать на карте самые большие равнины территории.

Задание 10. Найти на политической карте самые большие государства.

Задание 11  

     

Расы

Мировые религии

Е…пеоиды

М…лоиды

Н…иды

Х…во

М…во

Б…зм



Предварительный просмотр:

Предмет: география

Класс 5 А

Учитель: Пименова Юлия Васильевна

Тема урока: Путешествие по Евразии

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель  урока: Сформировать представление о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии

об особенностях географического положения, природы и типичных представителей растительного и животного мира Евразии

 Задачи:  

1. обучающие: сформировать представление о величии материка Евразия, о своеобразии и разнообразии его природы;

2. развивающие: - развивать умение определять и показывать на карте горы, вершины, формы рельефа, реки. озёра, государства материка, указанные в тексте параграфа;

3. воспитательные: определить рекорды материка на котором мы живём.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Личностные:Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка

Ключевые понятия, номенклатура и персоналии: Евразия, Европа, Азия, Северное море, Каспийское море, Суэцкий перешеек, озеро Байкал, Восточно-Европейская равнина, Альпы, Монблан, Гималаи, Эверест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озеро, Онежское озеро,Западно-Сибирская равнина, Инд, Ганг, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Обь, Енисей, Лена, Оймякон, Черапунджи, Аравийский полуостров, Россия, Китай, Индия

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: учебник  «География» 5 класс. Е.М. Домогацких,  атлас, контурная карта, мультимедийное оборудование.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

слайд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1 этап. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности

(2 мин).

Цель этапа: включение учащихся

 в деятельность.

Включение  в  деловой  ритм.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво, 
Тихо сели, спинки прямо. 
Все с улыбочкой вздохнём 
И урок мы наш начнём.

Давайте узнаем, с каким настроением мы пришли на урок. На доске висит изображение солнышка и тучки: веселое, грустное, а у вас на столах лучики и капельки. Прошу вас прикрепить свой лучик к солнышку, если у вас веселое настроение, и капельку если у вас грустное настроение. Спасибо большое за вашу честность рассказать нам о своем настроении. И я надеюсь, что солнышко, которое у нас получилось, будет нам светить в нашем путешествии. А  тучка испарится.

        

Приветствуют учителя.

При помощи лучиков солнца и капелек дождя показывают свой настрой на начало урока.

.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. (Личностные УУД)

Внимание, уважение к окружающим (Коммуникативные УУД)

2 этап.

Актуализация знаний. Определение темы урока в результате решения проблемного вопроса

(8 мин)

Цель этапа: развитие географического мышления учащихся

2-3 ответ 4

Чтобы определить тему выполните несколько заданий  

Задание 1.Этот крупный участок суши располагается к югу от Северного Ледовитого океана. К северу от Индийского океана. К востоку от Атлантического океана. К западу от Тихого океана.

Работа по физической карте мира. Нахождение ответа на проблемный вопрос

1.Осоознано строят речевые вопросы и высказывания  Участие в диалоге (Коммуникативные УУД)

Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний  (Познавательные логические УУД)

 2.Структурирование знания

 (Познавательные  общеучебные УУД)

3. Работают с картой (Регулятивные УУД)

3 этап.

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа:

Выявить  место и причины затруднения

(3 мин)

 4 этап Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

(3 мин)

 «Расскажи по схеме»:

Про Евразию

Я знаю_________

Хочу узнать _________

При затруднении обратить внимание учеников на вопросы перед параграфом из рубрики «Вы узнаете» на стр. 107

Предлагают варианты темы, учебной цели  урока.

Перечисляют   способы получения  новых знаний?

Записывают тему урока в тетрадь

 (Познавательные УУД –общеучебные и логические действия)

Умение полно и точно выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Определяют тему урока (Познавательные УУД)

Формирование речевой деятельности (Личностные УУД);

Ставят учебную цель (Регулятивные УУД)

Физ. минутка

(1 мин)

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахали,

Шесть - на место тихо сели.

5 этап Реализация построенного проекта

Цель проекта:

Построение и фиксация нового знания.

(10 мин)

Слайд 5-6

Географического положения Евразии.

Задание 2Работа с контурной картой.

 географическое положение материка:

а)        какими линиями градусной сетки пересекается (экватор, нулевой меридиан, тропики, полярные круги);

б)        какими океанами и морями омывается материк;

в)        с какими материками соединяется (разделяется) данный материк.

Задание 3. Определить по карте атласа на какие 2 части света делится континент.

Ведёт подводящий диалог  к разнообразию природы материка, далее задаёт вопрос:

Как вы думаете, какие размеры материка повлияли на разнообразие его природы?

Работа с инструкцией «географическое положение Евразии», готовят ответы на вопросы, заполняют контурную карту материка Евразия

1. Концентрируют внимание, выделяют нужную информацию из прочитанного текста для ответа на поставленные вопросы  (Познавательные общеучебные УУД)

Умение полно и точно давать ответ на поставленные вопросы (Коммуникативные УУД)

Мотивированное чтение текста (Личностные УУД)

Самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование (наносят на к.к.(Познавательные общеучебные УУД)

Слайд 7-8

Заполни таблицу, выполняя следующие задания. Используй текст учебника, физическую карту материка

Материк

Горы

Реки

Озера

Пустыни

Главные особен-ности

Кто открывал

Задание 4. Используя шкалу высот в легенде карты определить самые высокие горы материка. Занести данные в таблицу.

Задание 5. Определить самое глубокое озеро континента. Найди крупные реки.

Задание 6. Найти самое большое по площади море – озеро материка.

Задание 7. Определить самое холодное место в пределах данной земли.

Задание 8. Определить самое влажное место.

Задание 9. Показать на карте самые большие равнины территории.

Работа в группах по листам обучения

 6 этап Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель этапа: Применение нового знания в типовых заданиях

Слайд 9

Отчёт работы групп

Дают развёрнутые ответы

7 Этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

Слайд 10

Слайд 11

Организует беседу. Прием «Расскажи по схеме»:

 Оцени свою работу

  • Я могу….
  • Мне понравилось….
  • Я узнал…
  • Я хотел бы узнать…

Задание на дом §21 читать ,найти ответы на: Задание 10. Найти на политической карте самые большие государства.

Задание 11  

     

Расы

Мировые религии

Е…пеоиды

М…лоиды

Н…иды

Х…во

М…во

Б…зм

 или подготовить презентацию о «рекордсменах»  Евразии.

Высказывают своё мнение производят самооценку

Рефлексия способов и условий действия; (Познавательные общеучебныеУУД)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД,(Личностные УУД);

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (Коммуникативные УУД)

На уроке использовано стихотворение о Евразии Л. Громовой  http://stihi.ru/avtor/ludagrom,

 разработка урока Боишкевич С. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Евразии (5 класс)

Данная презентация предназначена для изучения темы "Путешествие по Евразии" в курсе географии 5 класса...

Открытый урок по географии 5 класс по теме "Путешествие по Евразии"

Урок составлен по учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, к разработке прилагается презентация и рабочий лист учащегося....

"Путешествие по Евразии" - география 5 класс

quot;Путешествие по Евразии" - география 5 класс...

Открытый урок по географии (5 класс) "Путешествие по Евразии"

Презентация к открытому уроку по географии (5 класс)     "Путешествие по Евразии"   Евразия – величайший материк, на котором мы живем. Он по площа...

Путешествие по Евразии.

Урок  открытия  нового знания   с использованием технологии проблемно- диалогового обучения...