Открытый урок по географии 5 класс по теме "Путешествие по Евразии"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Урок составлен по учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, к разработке прилагается презентация и рабочий лист учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок географии 5 класс "Путешествие по Евразии" | 45.63 КБ |
Презентация "Путшествие по Евразии" | 2.71 МБ |
Рабочий лист учащегося | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Уваровская Алена Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ СОШ п. Бубновка
Наименование материала: методическая разработка урока по географии 5 класс
Тема: Путешествие по Евразии
Раздел: среднее образование
Урок по географии в формате ФГОС для 5 класса
«Путешествие по Евразии»
Дидактическая цель: Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.
Задачи: 1. Найти особенности материка Евразия, используя учебник, географические карты и презентацию. 2. Закрепить умения работы с картой и текстом учебника.
3. Научится выделять главное из различных источников информации. 4. Формирование у учащихся пространственного мышления и понимания значимости темы урока.
Метапредметные умения
- Ставить учебную задачу под руководством учителя;
- Планировать свою деятельность под руководством учителя;
- Выявлять причинно-следственные связи;
- Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
- Выслушивать и объективно оценивать другого;
- Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
- Рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.
- Работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Предметные умения:
- Объяснять особенности природы и населения Евразии.
- Определять специфику природы и населения Евразии по тексту , картам и презентации. Найти и обозначить на контурной карте географические объекты по теме урока.
- Умение объяснять:
- Понимание специфических черт природы Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка
Личностные умения:
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности
- Формирование ответственного отношения к учению
- Стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий
Оборудование: Учебник, настенная карта, географический атлас, презентация, контурные карты.
Ход урока
I Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
--Здравствуйте ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку? ТРУД
--Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.
II Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", и выявления затруднений.
--Скажите ребята, что мы с вами изучали на прошлых уроках? Океаны. Какие океаны мы изучили?
--Кто сможет выйти и показать их на карте?
Давайте проверим ваши знания по теме океаны, выполнив небольшой тест.
Оцените свою работу.
--А, что омывают океаны? Материки и острова. Какие материки вы знаете?
--Выйдите покажите на карте.
--Ребята, а много ли вы знаете об этих шести материках?
--Сегодня вы расширите свои знания, потому что мы отправляемся в большое путешествие по материкам. Вы будете в роли юных исследователей.
--Как вы думаете, с какого материка мы начнем свое путешествие?
--Почему вы решили, что именно с Евразии? (потому что он самый большой)
--Совершенно верно этот материк самый большой.
--Кто сможет выйти и показать нам Евразию?
--Значит как будет звучать тема урока? Если мы с вами отправляемся в путешествие? Путешествие по Евразии.
--Подумайте, какова цель нашего путешествия? Сформировать представление о материке Евразия и выявить его уникальность.
--А кто мне может сказать, почему нам с вами так важно знать особенности и уникальность Евразии? На материке расположена наша страна.
--А на какие вопросы мы должны с вами ответить, чтобы достичь цели нашего путешествия?
1)Каковы размеры материка?
2) Где находится Евразия?
3) Какие имеются на материке уникальные объекты?
В конце урока вам предстоит ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна?
--Что нам будет в помощь в нашем путешествии? Учебник, атласы, учитель.
--Ну что ж, приступим!
III Открытие нового знания
Цель: изучение нового материала учащимися, актуализация ранее усвоенных знаний для поиска новой необходимой информации.
--Работать вы будете в парах.
Пара девочек-исследователей будет называться Европа.
Пара мальчиков-исследователей будет называться Азия.
--Как вы думаете, почему я дала вашим парам такое название?
--Верно, материк Евразия включает в себя две части света: Европу и Азию.
--А знаете ли вы где проходит граница между Европой и Азией?
--Давайте это узнаем, выполнив задание № 1 в рабочих листах.
--А что нам поможет при поиске информации? (Учебник, атлас)
Выполняют задание
--Кто желает выйти к карте и показать границу между Европой и Азией?
ФИЗМИНУТКА
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
«Папа», «мама», «дом», «трава» -
За окном у нас видна.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
--Ну а сейчас я вам предлагаю познакомиться с размерами и географическим положением материка. Для этого выполните задание №2 в рабочих листах. Вам нужно вставить пропуски в текст.
_________________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около ________________. Материк полностью расположен в ______________ полушарии. Евразия - единственный материк, берега которого омывают все ____ океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой ______________ _____________.
--Молодцы юные исследователи. Мы с вами узнали размеры и географическое положение материка.
К чему перейдем дальше? Верно, уникальные объекты Евразии.
Пара девочек, под названием Европа, приготовит нам исследовательский отчет о рекордсменах Европейской части материка, а пара мальчиков, под названием Азия, приготовит отчет о рекордсменах азиатской части Евразии. Все найденные объекты, вы должны будете нанести на контурную карту.
Выступление ребят и показ на карте найденных объектов.
--Вы многое сегодня узнали о материке Евразия, давайте попробуем ответить на главный вопрос: Почему природа материка так разнообразна?(потому что имеет большие размеры).
IV Первичное закрепление
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
--Давайте вспомним самое, самое на материке Евразия.
1. Материк Евразия самый............... Его площадь - 54 млн. км²
2. Самое большое озеро - Каспийское - 396 тыс. км ²
3. Самое глубокое озеро - Байкал - 1642 м.
4. Самые высокие горы - Гималаи -Эверест - 8848 м.
5. Самое холодное место в Северном полушарии - п. Оймякон - 71 ◦С
6. Самое влажное место на Земле - Индия - г. Черапунджи - 12 тыс. мм
VСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: практическое закрепление изученного материала
--Ну а сейчас я предлагаю вам проверить себя и узнать как вы усвоили материал.
Задание: Выберите верные утверждения.
1. Евразия включает в себя две части света. (+)
2. материк омывается водами всех океанов Земли (+)
3. Евразия связана сухопутным перешейком с Северной Америкой. (-)
4. Евразия - самый жаркий материк. (-)
5. Здесь находятся самые высокие в мире горы (+)
6. На материке расположено самое крупное по площади государство мира. (+)
VI. Обобщение по теме
Цель: закрепление и обобщение изученного материала
Составьте синквейн по теме "Евразия".
VII. Домашнее задание
Цель: назначение вопросов и критерии домашних заданий самими учащимися.
1. §21, читать.
2. Найти еще уникальные или интересные факты об Евразии.
3. Составить текст по теме Евразия с ошибками. (Минимум 5 предложений)
VIII. Этап рефлексии
Цель: организовать рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.
Рефлексивная мишень. На доске. Задание: выйти к доске и используя смайлики показать свою эмоцию по уроку.
--Подсчитайте свои баллы и выставьте оценки.
Мне было интересно и легко с вами работать, спасибо за урок!
Урок окончен, вы можете собраться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест по теме «Океаны» 1-б 2-б 3-б 4-а 5-а. 5 правильных ответов – «5» баллов 4 правильных ответа – «4» балла 3 правильных ответа – «3» балла 2 правильных ответа – «2» балла 1 правильный ответ – «1» балл.
Путешествие по Евразии
Цель урока Расширить знания о материке Евразия и выявить его уникальность.
Каковы размеры материка? Где находится Евразия? Какие имеются на материке уникальные объекты?
Главный вопрос Почему природа материка так разнообразна?
Граница проходит по Уральским горам. Реке Эмбе. Равнинам Северного Кавказа.
Евразия делится на 2 части света: Европу и Азию
Евразия самый большой материк нашей планеты. Его площадь около 54 млн. км². Материк полностью расположен в северном полушарии. Евразия – единственный материк, берега которого омывают все 4 океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой Суэцким перешейком.
Евразия – величайший материк, на котором мы живем. Он по площади равен Африке и Северной Америке вместе взятым. Протянулся он от Северного Ледовитого океана до экватора, поэтому природа в Евразии самая разнообразная .
Материк Евразия самый большой. Его площадь -54 млн. км²
3. Самое большое озеро Земли- Каспийское море- озеро Площадь –396 тыс. км² 3
2. Самое глубокое пресноводное озеро мира- озеро Байкал Глубина – 1642 м. 2
В Евразии находятся: 1. Самая высокая точка мира- Гора Джомолунгма (Эверест)- 8848 м. 1
4 . Самое холодное место северного полушария- пос. Оймякон (Якутия, Россия) 4
5 . Самое влажное место на Земле- город Черапунджи (Индия) – 12 тыс. мм осадков в год. 5
Верно, не верно. 1. + 2 . + 3 . – 4 . – 5 . + 6 . + 5-6 правильных – «5» баллов 4 правильных – «4» балла 3 правильных – «3» балла 2 правильных – «2» балла 1 правильный – «1» балл
Домашнее задание 1. §21, читать 2. Найти уникальные или интересные факты о Евразии. 3. Составить текст по теме «Евразия», с пятью ошибками. Минимум 5 предложений.
Оцените свою работу на уроке. 16-20 баллов – «5» 11-15 баллов – «4» Менее 10 баллов – «3»
Спасибо за хорошую работу на уроке!!!!
Предварительный просмотр:
рабочий лист учащегося 5 класса
Фамилия, имя _________________________ _______________
Дата _________________
Тема урока ____________________________
Главный вопрос: почему природа материка так разнообразна?
Баллы |
Тест
Задание № 1
Прочитайте текст учебника с. 107 третий абзац и нанесите на контурную карту границу между Европой и Азией, предварительно дополнив предложения. Используйте карту в учебнике с. 108
Граница проходит по _______________________ горам.
Баллы |
Реке ______________.
Равнинам Северного _____________________.
Задание № 2
Баллы |
___________________ самый большой материк нашей планеты. Его площадь около _________________. Материк полностью расположен в ________________ полушарии. Евразия - единственный материк, берега которого омывают все ____ океана. На юго-западе материк соединяется с Африкой _____________________ ________________________.
Задание № 3.
Верно, не верно. Верно "+", не верно "-"
Баллы |
1. 4.
2. 5.
3. 6.
Итого |
Задание № 4
Составьте синквейн по теме "Евразия"
Одно слово | |
Два слова - определения | |
Три глагола | |
Предложение из 4-х слов | |
Одно слово - эмоция автора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по географии на тему : "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" для 7класса
Это разработка комбинированного урока по географии для 7 класса. Урок путешествие-исследование....
План открытого урока по географии в 7 классе на тему "Внутренние воды Евразии".
План урока составлен по всем методическим правилам ,которые предъявляяются к работам такого вида. Данная разработка приближена по своему содержанию к новым стандартам ФГОС и носит деятельностный...
Конспект открытого урока по географии в 8 классе. Тема «Реки и озёра Евразии».
Урок направлен на расширение кругозора учащихся, а также на воспитание интереса к предмету....
Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина.
Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация соот...
Открытый урок по географии (5 класс) "Путешествие по Евразии"
Презентация к открытому уроку по географии (5 класс) "Путешествие по Евразии" Евразия – величайший материк, на котором мы живем. Он по площа...
Конспект открытого урока по географии в 9 классе Тема «Россия – крупнейшее государство Евразии».
конспект урока по географии 9 класс "Россия - крупнейшее государство Евразии"...