урок географии в 6 классе
план-конспект урока по географии (6 класс)
Урок географии в 6 классе "Строение гидросферы. Воды суши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии:
«Строение гидросферы. Воды суши».
Класс: 6а
Дата: 24.12.2019.
Учитель: А.Н.Божко.
Цель и задачи для ученика | Цель и задачи для учителя | Формируемые на уроке УУД | |||
Цель: изучить составные части гидросферы, процесс мирового круговорота воды в природе, классификацию объектов гидросферы. | Цель: Дать представление о составе гидросферы и ее единстве. | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
Задачи: - на знание: называть составные части гидросферы, описывать круговорот воды | Задачи: - образовательные (предметные): • Познакомить учащихся с составляющими частями гидросферы. •Сформировать у учащихся представление о единстве гидросферы. | Сопоставлять уже изученный материал с новым | Сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
-на понимание: показывать взаимосвязи частей гидросферы. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Развитие самостоятельности. | |||
- на синтез: Делает вывод о единстве гидросферы, оценивать роль воды для природы и человека. | -развивающие (метапредметные): •Сделать вывод о значимости воды для жизни на Земле. | Умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | |||
воспитательные (личностные): Воспитывать бережное отношение к природе. | Осознавать необходимость изучения географии |
Время урока: 40 минут
Тип урока: изучение нового материала
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | |
Организационный | Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу. | –Здравствуйте дети! –Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке? –Хорошо! Начнем наш урок. | Здравствуйте. Называют отсутствующих. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Определение темы и постановка цели урока. | Цель: Изучить состав гидросферы. Показать ее единство. | - Какие вопросы мы изучали на предыдущих уроках? Какую оболочку Земли изучали? - Она необходима для всех живых организмов; Вы могли наблюдать ее в трех состояниях; она присутствует практически везде. О чем речь? - Верно. И сегодня мы начинаем говорить о гидросфере. Какой может быть цель нашего урока? - Хорошо. Запишем в тетради тему урока. | Ответы: литосферу. Ответы: о воде. Ответы: поговорить о гидросфере, дать определение термина, изучить различные виды водоемов и т.д. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Изучение нового материала | Цель: Изучить состав гидросферы. Показать ее единство. | - Кто может вспомнить определение гидросферы? - Запишем это определение. - Гидросфера состоит из трех компонентов (частей). 1. Мировой океан (большая часть воды). 2. Внутренние воды или воды суши. 3. Вода в атмосфере. - Давайте минутку отдохнем. - Сейчас на экране Вы увидите несколько фото. - Какие объекты гидросферы вы узнали? По каким признакам? Какие не увидели? Почему? - Одно из свойств гидросферы – ее единство. Все воды связывает круговорот воды. Давайте изучим схему круговорота воды из §22 | Ответы: это водная оболочка Земли (вся вода на Земле). Записывают в тетрадь. Разбирают с учителем схему и записывают в тетрадь. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Смотрят фото. Отвечают на вопросы. Изучают схему круговорота воды вместе с учителем, комментируют, делают выводы о единстве гидросферы. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами и иллюстрациями, выделять главную информацию. | |
Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний. | Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке. | - Что мы сегодня вспомнили на уроке? - Что узнали нового? - Поработаем с картой. | - что такое гидросфера. - каков состав гидросферы, какие виды вод существуют. Находят объекты гидросферы на картах атласа, показывают их на настенной карте. | Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция. | |
Домашнее задание. | Сообщение д/з. | Изучить §22 (Н.У.) или §25 (С.У.) и записи в тетради. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...