Урок географии в 8 классе
план-конспект урока по географии (8 класс)

Божко Алексей Николаевич

Урок георафии в 8 классе "Природно - территориальные комплексы (ПТК)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии:

«Природно-территориальные комплексы (ПТК): природные, природно-антропогенные и антропогенные».

Класс: 8б

Дата: 24.12.2019.

Учитель: А.Н.Божко.

Цель и задачи для ученика

Цель и задачи для учителя 

Формируемые на уроке УУД

Цель: усвоить понятие ПТК, изучить виды ПТК.

Цель: Дать представление о ПТК и их видах.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Задачи:

- на знание: Называть основные понятия темы: «природный комплекс», «ландшафт»

Задачи:

- образовательные (предметные):

• Познакомить учащихся с основными понятиями темы: «природный комплекс», «ландшафт»

•Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи в природно-территориальном комплексе (ПТК)

Сопоставлять уже изученный материал с новым

Сотрудничества с учителем и сверстниками

-на понимание: Характеризует взаимосвязи ПТК; определяет типы ПТК.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Развитие самостоятельности.

- на синтез:

Делает вывод о возможных изменениях ПТК и их компонентов в пространстве и во времени.

-развивающие

(метапредметные):

•Сделать вывод, о возможных изменениях ПТК и их компонентов в пространстве и во времени.

Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

воспитательные (личностные):

Воспитывать бережное отношение к природе.

Осознавать необходимость изучения географии

Время урока: 40 минут

Тип урока: изучение нового материала

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Организационный

Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу.

–Здравствуйте дети!

–Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке?

–Хорошо! Начнем наш урок.

Здравствуйте.

Называют отсутствующих.

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Определение темы и постановка цели урока.

Цель:

Изучить разнообразие природных комплексов.

(На доске или слайде крупно записано: ПК (ПТК)).

- Ребята, вспомните, что означает эта запись?

- Верно. Это тема нашего урока. Какой может быть его цель?

- Хорошо. Запишем в тетради тему урока.

Ответы: природный или природно-территориальный комплекс.

Ответы: Изучить ПК и их различные виды.

Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Изучение нового материала

Цель:

Изучить разнообразие природных комплексов.

- Кто может вспомнить определение ПТК?

- Запишем это определение.

- Какие это компоненты?

- Все эти компоненты связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга. Давайте докажем это. Рассмотрим схему на ст. 203.

- В зависимости от занимаемой территории различают глобальные ПК (географическая оболочка, материки, океаны); региональные ПК (природные зоны); локальные (фации – однородные, неделимые ПК).

- В зависимости от степени воздействия человека на природу, выделяют ПК природные, природно-антропогенные и антропогенные (иногда природные и антропогенные).

- Давайте минутку отдохнем.

- Сейчас на экране Вы увидите несколько фото. Определите, какие это виды ПК.

- Есть еще два вида ПК. Найдем о них информацию в учебнике.

- И зональные и азональные природные комплексы России мы будем изучать на последующих уроках.

- Поработаем с картой. Кто может показать крупные природные районы России (азональные ПК)?

Ответы: ПТК (ландшафт) – это определенная территория, в пределах которой закономерно сочетаются компоненты природы.

Записывают в тетрадь.

Ответы: климат, рельеф, различные виды вод, почва, растительный и животный мир.

Работают со схемой в учебнике, приводят примеры взаимосвязи компонентов ПК.

Записывают в тетрадь.

Записывают в тетрадь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Определяют по фото виды ПК, объясняют свои ответы.

Работают с §32. Находят информацию о зональных и азональных природных комплексах, делают запись в тетрадь.

Работают с настенной картой у доски.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами, выделять главную  информацию.

Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний.

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке.

- Что мы сегодня вспомнили на уроке?

- Что узнали нового?

- Назовите виды ПТК.

 - Понятие, определение ПТК.

- Классификацию, виды ПТК.

- называют виды ПТК, изученные на уроке.

Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция.

Домашнее задание.

Сообщение д/з.

Изучить §32 и записи в тетради. Заполнять таблицу «Природные зоны России».

Записывают домашнее задание в дневник и тетради.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата....

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"

Материалы  викторины "К неведомым землям" могут быть использованы  как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...

Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...