Урок географии в 8 классе
план-конспект урока по географии (8 класс)
Урок георафии в 8 классе "Природно - территориальные комплексы (ПТК)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии:
«Природно-территориальные комплексы (ПТК): природные, природно-антропогенные и антропогенные».
Класс: 8б
Дата: 24.12.2019.
Учитель: А.Н.Божко.
Цель и задачи для ученика | Цель и задачи для учителя | Формируемые на уроке УУД | |||
Цель: усвоить понятие ПТК, изучить виды ПТК. | Цель: Дать представление о ПТК и их видах. | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
Задачи: - на знание: Называть основные понятия темы: «природный комплекс», «ландшафт» | Задачи: - образовательные (предметные): • Познакомить учащихся с основными понятиями темы: «природный комплекс», «ландшафт» •Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи в природно-территориальном комплексе (ПТК) | Сопоставлять уже изученный материал с новым | Сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
-на понимание: Характеризует взаимосвязи ПТК; определяет типы ПТК. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Развитие самостоятельности. | |||
- на синтез: Делает вывод о возможных изменениях ПТК и их компонентов в пространстве и во времени. | -развивающие (метапредметные): •Сделать вывод, о возможных изменениях ПТК и их компонентов в пространстве и во времени. | Умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | |||
воспитательные (личностные): Воспитывать бережное отношение к природе. | Осознавать необходимость изучения географии |
Время урока: 40 минут
Тип урока: изучение нового материала
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | |
Организационный | Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу. | –Здравствуйте дети! –Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке? –Хорошо! Начнем наш урок. | Здравствуйте. Называют отсутствующих. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Определение темы и постановка цели урока. | Цель: Изучить разнообразие природных комплексов. | (На доске или слайде крупно записано: ПК (ПТК)). - Ребята, вспомните, что означает эта запись? - Верно. Это тема нашего урока. Какой может быть его цель? - Хорошо. Запишем в тетради тему урока. | Ответы: природный или природно-территориальный комплекс. Ответы: Изучить ПК и их различные виды. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Изучение нового материала | Цель: Изучить разнообразие природных комплексов. | - Кто может вспомнить определение ПТК? - Запишем это определение. - Какие это компоненты? - Все эти компоненты связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга. Давайте докажем это. Рассмотрим схему на ст. 203. - В зависимости от занимаемой территории различают глобальные ПК (географическая оболочка, материки, океаны); региональные ПК (природные зоны); локальные (фации – однородные, неделимые ПК). - В зависимости от степени воздействия человека на природу, выделяют ПК природные, природно-антропогенные и антропогенные (иногда природные и антропогенные). - Давайте минутку отдохнем. - Сейчас на экране Вы увидите несколько фото. Определите, какие это виды ПК. - Есть еще два вида ПК. Найдем о них информацию в учебнике. - И зональные и азональные природные комплексы России мы будем изучать на последующих уроках. - Поработаем с картой. Кто может показать крупные природные районы России (азональные ПК)? | Ответы: ПТК (ландшафт) – это определенная территория, в пределах которой закономерно сочетаются компоненты природы. Записывают в тетрадь. Ответы: климат, рельеф, различные виды вод, почва, растительный и животный мир. Работают со схемой в учебнике, приводят примеры взаимосвязи компонентов ПК. Записывают в тетрадь. Записывают в тетрадь. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Определяют по фото виды ПК, объясняют свои ответы. Работают с §32. Находят информацию о зональных и азональных природных комплексах, делают запись в тетрадь. Работают с настенной картой у доски. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами, выделять главную информацию. | |
Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний. | Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке. | - Что мы сегодня вспомнили на уроке? - Что узнали нового? - Назовите виды ПТК. | - Понятие, определение ПТК. - Классификацию, виды ПТК. - называют виды ПТК, изученные на уроке. | Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция. | |
Домашнее задание. | Сообщение д/з. | Изучить §32 и записи в тетради. Заполнять таблицу «Природные зоны России». | Записывают домашнее задание в дневник и тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...