урок географии в 7 классе
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок географии в 7 классе "Австралийский союз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии:
«Австралийский Союз».
Класс: 7в
Дата: 24.12.2019.
Учитель: А.Н.Божко.
Цель и задачи для ученика | Цель и задачи для учителя | Формируемые на уроке УУД | |||
Цель: познакомиться с государством Австралийский Союз | Цель: Дать представление о государстве Австралийский Союз | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
Задачи: - на знание: Называть основные понятия темы: аборигены, переселенцы, | Задачи: - образовательные (предметные): • Познакомить учащихся с основными понятиями темы: аборигены, переселенцы, •Сформировать у учащихся представление об особенностях заселения и освоения Австралии. | Сопоставлять уже изученный материал с новым | Сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
-на понимание: Характеризует особенности заселения и освоения Австралии | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Развитие самостоятельности. | |||
- на синтез: Делает вывод об особенностях государства, его экономики. | -развивающие (метапредметные): •Сделать вывод об особенностях государства, его экономики. | Умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | |||
воспитательные (личностные): Воспитывать уважительное отношение к другим народам и государствам. | Осознавать необходимость изучения географии |
Время урока: 40 минут
Тип урока: изучение нового материала
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | |
Организационный | Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу. | –Здравствуйте дети! –Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке? –Хорошо! Начнем наш урок. | Здравствуйте. Называют отсутствующих. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Определение темы и постановка цели урока. | Цель: Изучить особенности государства Австралийский Союз | - Изучите политическую карту мира. Какие государства находятся на материке Австралия? - Можете предположить, почему? - Какой будет тема нашего урока? Какими могут быть его цели? - Хорошо. Запишем в тетради тему урока. | Ответы: Одно – Австралия. Высказывают предположения. Ответы: государство Австралия; узнать о государстве, его особенностях. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Изучение нового материала | Цель: Изучить особенности государства Австралийский Союз | На этом уроке мы познакомимся с населением, с городами и экономикой Австралийского Союза. На материке Австралия находится 1 государство- Австралийский Союз со столицей Канберра. Первые переселенцы в Австралию прибыли из Англии и основали город Джексона ( на сегодня это город Сидней) и тогда началось освоение и заселение Австралии европейцами. Сидней- самый красивый, самый главный, самый веселый город страны. Всего за 200 лет он превратился из маленького поселка каторжан в ультрасовременный город. Площадь- 2500 кв.км, население-3.7млн чел. Канберра- искусственно созданный город, на берегу искусственного озера. Этот город построен посередине между Мельбурном и Сиднеем, ради примирения этих городов. Канберра выполняет одну функцию – управление государством. Также есть города Перт, Аделаида. Городок Алис –Спрингс – столица аборигенов. Аборигены- Коренной народ Австралии. Среднего роста. Темная кожа, черные волосы. широкий нос, толстые губы, выдвинутые вперед челюсти. Австралия в прошлом была колонией Великобритании. Здесь 6 штатов: Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия, Западная Австралия. Тасмания. Экономика- это хозяйство страны. Австралия зан- т 1 место в мире по экспорту шерсти. Здесь разводят тонкорунных овец мериносов, дающих шерсть самого высокого качества. В городе Голберне установлен памятник овце- Большой Меринос. Вот почему говорят Экономика Австралии «едет на овце». | Слушают объяснение учителя. Записывают в тетрадь основные определения и факты, выделенные учителем. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами, выделять главную информацию. | |
Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний. | Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке. | - Что узнали нового на уроке? - Поработаем с картой. Найдите и покажите на карте объекты, упомянутые в тексте учебника и при объяснении темы. | Ответы: кто такие аборигены и переселенцы; почему построили Канберру; об особенностях государства Австралия и т.д. Находят объекты, показывают их на карте у доски. | Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция. | |
Домашнее задание. | Сообщение д/з. | Изучить §31 и записи в тетради. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...