Конспект урока по географии для 5 класса по теме: Жизнь под угрозой.
план-конспект урока по географии (5 класс)
Урок изучения нового материала, на котором решается проблема влияния деятельности человека на природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zhizn_pod_ugrozoy_5_kl.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Чемисова Т. Л.
Учитель
биологии, географии,
воспитатель
ГБОУ №131
г. С – Петербург
Конспект урока по географии
для 5 класса
по теме: Жизнь под угрозой.
Тип урока: усвоение новых знаний
ХОД УРОКА
Цель урока: Создание условий для формирования представления учащихся о влиянии человека на природу (прямое и косвенное).
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление учебно-познавательного интереса к географической науке, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Предметные:
- изучение роли человека в жизни других организмов
- выявление причин экологических проблем
- изучение причины сокращения видового разнообразия и меры по его предотвращению.
Метапредметные:
Личностные УУД
- развитие стойкого позитивного отношения к окружающему миру и негативного отношения к вредному воздействию человека на природу.
Познавательные УУД:
- уметь выявлять с основными экологическими проблемами и возможными путями их решения
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Регулятивные УУД:
- формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Коммуникативные УУД:
- выделять главную мысль в тексте параграфа ( смысловое чтение)
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Оборудование:
Виды контроля: фронтальный опрос, решение ситуационных задач, практический контроль.
Место и время проведения: урок проводится в 5 классе при изучении темы «Живая оболочка Земли»
Оборудование: видеофильм КОАПП, картинки с изображением исчезающих видов растений и животных, рабочая тетрадь.
Тип: изучение нового материала
Форма урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный,
ХОД УРОКА
I.Организационный момент урока.
Вступительное слово: На протяжении нескольких уроков мы говорили о воздействии человека на неживую и живую природу. Выяснили, почему же исчезают живые существа – Конечно же из-за нарастающего воздействия человека на природу. Каково оно?
II.Контроль знаний, актуализация знаний:
Проверка д./з с93 р. т.№3 в форме игры « Слушай, не зевай!» Воздействие проявляется в 2-х формах –
прямое истребление организмов того или иного вида
косвенное – уничтожение мест, пригодных для жизни вида
Отвечают на вопрос, показывая карточку соответствующего цвета.
III.Сообщение цели урока:
Мы выяснили почему же исчезают живые существа, теперь следует выяснить каковы же цели преследует человек, истребленяя особей того или иного вида?
IY. Объяснение нового материала.
На основании просмотра ф. Давайте обратимся за помощью к членам Комитета Особо Активной Помощи Природе КОАПП.
Какое воздействие здесь прослеживается? (прямое уничтожение организмов, гибнет вид).
Каковы же цели истребления особей того или иного вида?
Самые разные - получить мясо, шкуру, кожу, красивый панцирь, продать живьем, получить материальную выгоду при продаже букетов, вырубке ценных пород деревьев, охотничий азарт , варварское поведение туристов, и др.
Вспомним фрагмент фильма об исчезновении каланов :-размножение м. ежей, уничтожающих растительность –нарушение биологического равновесия
Вывод: При подобном воздействии страдают не только виды, но и гибнут целые природные сообщества.
Пример: коралловые рифы – уч –ся зачитывает из учебника. Коралловые рифы считаются самыми грандиозными сооружениями на Земле, возведенными живыми организмами. А построили их крошечные животные — коралловые полипы, близкие родственники актиний и медуз, их создатели — чрезвычайно нежные и капризные существа. Они хорошо себя чувствуют и размножаются только в кристально чистых морских водах. А загрязнение морей отходами предприятий, нефтью и нефтепродуктами, бытовым мусором, варварское поведение отдыхающих, которые во время подводной охоты не жалеют ничего живого, губит красоту роскошных коралловых рифов и их обитателей.
Отсюда, какову же задачу должен решить человек?- сохранение биологического разнообразия –разнообразия видов организмов и природных сообществ. Об этом сказано в специальном. Международном документе «Конвенция о биологическом разнообразии».1992.
(запись в р.т. з. 1 с. 92).
Физкультминутка: давайте мысленно отправимся в путешествие. В нашем путешествии мы попали к рыбам, появилась акула- и мы ступнями ног зашевелили как плавниками, выскочили из воды и побежали по берегу – топаем ногами, убежали и встретили медведя, остолбенели – выпрямили спину, правильная осанка, шок прошел и нырнули снова в воду, встретились и поздоровались с раками- разминка пальцев рук, поморгали глазами и возвратились в класс.
Что же люди делают для спасения живой природы?
Ученые выясняют виды и сообщества организмов, которым угрожает опасность, сколько еще осталось редких организмов, и где именно? Существует Запрет на любое уничтожение существ, нуждающихся в охране.
Запрещено уничтожение существ, занесенных в Международную Красную книгу , Красную книгу России и Лен области , изданной в 2005г.
( выполнение задания в р т 3 с 92) .
Как решить Задачу восстановления и сохранения отдельных видов, что для этого делается? Для этого создаются
Питомники -для разведения отдельных видов
Б. сады, зоопарки -служат убежищем для многих видов редких растений , животных.
Заповедники ,нац. Парки. -Охраняются не только отдельные виды, но и целые природные сообщества. –Нижне-Свирский, Вепсский. – Лен. область.
(заполнение карточек)
Y.Закрепление: Защита природы начинается с малого – с нас, нужно оглянуться вокруг. Нас тоже окружает живая природа, мысленно выйдем на школьный двор. Что нас тревожит? (ответ уч–ся на вопрос о воздухе,о мусоре, о сломанных растениях и.т.д.).
-Кто повинен во всем этом? Люди не всегда заботятся о природе, не умеют беречь ее. А что можете вы сделать для того, чтобы сохранить окружающую природу? – заслушивание ответов учащихся.
-Давайте проверим, как мы умеем охранять природу. (Предлагается тест «Умеешь ли ты охранять природу?» Выберите один из предложенных ответов на каждый из вопросв и запишите соответствующее количество очков.
YI. Д/З уч. с 159-161р.т. з 2с. 92
YII. Подведение итогов: Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока- обозрения в 11 классе на тему "Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака"
1. Вступительное слово учителя о Б.Л.Пастернаке.2.Отношения Пастернака с Блоком и Маяковским3. Факты из биографии Б.Л.Пастернака4.Знакомство со стихотворениями Пастернака5. Присуждение Пастернаку Нобе...
План- конспект урока по географии (8 класс) на тему: «Человек и горы».
Цель: сформировать у учащихся представления о разных видах хозяйственной деятельности человека в горах....
План конспект урока по географии 7 класс по теме "Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды".
Урок с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
План - конспект урока по географии, 8 класс, по теме «Охрана природы и охраняемые территории»
План - конспект урока с использованием ЭОР по географии 8 класс по теме«Охрана природы и охраняемые территории» представлен учителем географии достаточно подробно. Учителем сформулирована ...
Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...
Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Жизнь на Земле».
Тип урока: урок - обобщение.Форма урока: урок-КВНМетоды: проблемно-поисковый; информационно-коммуникативный, практический.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Основные п...
Открытый урок по природоведению 5 класс на тему "Жизнь под угрозой.автор Н.И.Сонин
Урок по теме «Жизнь под угрозой». (5 класс)Задачи урока: познакомить учащихся с редкими и исчезающими видами животных и растений; ...