План - конспект урока по географии, 8 класс, по теме «Охрана природы и охраняемые территории»
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
План - конспект урока с использованием ЭОР по географии 8 класс по теме«Охрана природы и охраняемые территории» представлен учителем географии достаточно подробно. Учителем сформулирована цель, задачи, планируемые результаты урока. Прописаны УУД, этапы урока, а так же имеются ссылки на сайты ЭОР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
- Ф.И.О. Давиденко Елена Владимировна
- Место работы: МБОУ СОШ №1 им. З.Я. Лавровского, ст. Ленинградская Краснодарского края.
- Должность: Учитель
- Предмет: География
- Класс: 8
- Тема урока: «Охрана природы и охраняемые территории», № 3 по теме «Природопользование и охрана природы» № 7.
- Базовый учебник: Геграфия России: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений /под ред. А. И. Алексеева: в 2 кн. Кн. 1: Природа России. 8 кл. – М.:Дрофа, 2012.
- Цель: Создание условий, обеспечивающих усвоению понятий об охране природы и охраняемых территорий России.
- Задачи:
- Обучающие: познакомить с принципами охраны природы и с охраняемыми территориями России.
- Развивающие: Формировать умение работать с картами и ресурсами ЭОР.
- Воспитательные: формирование экологической культуры, бережного отношения к природе своей страны, как части природы Земли.
- Планируемые результаты:
- Личностные: сформированность устойчивых установок социально ответственного поведения в географической среде обитания всего живого, в том числе человека.
- Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства; умение вести самостоятельный поиск, анализ, сбор информации, её хранение, преобразование; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни. Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе. Умение ориентироваться в окружающем мире.
- Предметные: формирование представлений о географической науке и её роли в освоении планеты человеком, в том числе охране окружающей среды и рациональном природопользовании. Овладение основными навыками нахождения и использования электронных образовательных ресурсов. Знать понятия: охраняемые природные территории, заповедник, заказник, национальный парк. Описывать природные особенности охраняемых территорий России.
- Универсальные учебные действия:
- Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира;
- Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников;
- Познавательные: добывать и извлекать новую информацию из источников ЭОР, перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; выделять причины и следствия для получения необходимого результата.
- Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать друг с другом.
- Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: Индивидуальная, групповая, коллективная.
- Необходимое техническое оборудование: ИКТ, доступ к Интернету, персональные компьютеры.
- Структура и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Демонстрирует фотографии с галереи и предлагает сформулировать тему урока. | Формулируют тему и записывают в тетради. | 3 | ||
2. | Изучение нового материала. | Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. И1(2) Биосферные заповедники России (3) | Шаг 1. Формулирует главные принципы охраны природы. Спрашивает: Как вы думаете, что такое «особо охраняемая территория»? Формирует понятие. ШАГ 2. Рассказывает о видах особо охраняемых территориях. Заповедники. Спрашивает, что это такое. Вводит понятия, демонстрирует, приводит примеры, показывает карту, фотографии. Заказники. Национальные парки. Спрашивает, в чем разница между заповедником и национальным парком. Вводит понятие, используя ЭОР, демонстрирует иллюстрации. | Смотрят, записывают в тетрадь. Отвечают, обсуждают. Переписывают в тетрадь с ЭОР. Пытаются сформулировать. Записывают, смотрят, ищут на географической карте. Работают с учебником и географической картой. Дают свои варианты ответа. Смотрят, записывают, находят на географической карте, показывают у доски. | 20 |
3. | Исследование. | Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. П1 (4) | Разбивает учащихся на пары и предлагает выполнить практикум из ЭОР: установить соответствие, обозначить на карте ООПТ, решить кроссворд. | Выполняют практикум. | 10 |
4. | Подведение итогов урока. | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке. | Записывают выводы. | 5 | |
5. | Домашнее задание. | Комментирует домашнее задание: § 42, подготовка презентаций «Охраняемые территории» | Записывают в дневники. | 2 | |
6. | Примечание: | Целесообразно при опросе домашнего задания на следующий урок применить Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. К1 ЭОР ФЦИОР (5) |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | информационный | Иллюстрации, карты, текст. | ||
2. | Информационный | Иллюстрации, карты, текст | Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. И1 | |
3. | информационный | Презентация. | ||
4. | практический | Карты, иллюстрации, кроссворд. | Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. П1 | |
5. | контрольный | Тесты, карты. | Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. К1 ЭОР ФЦИОР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии 8 класс. Тема "Охрана природы и охраняемые территории"
Охрана природы наиболее актульна для изучения и обсуждения в наше врямя, так человек бездумно вторгается в природное равновесие нарушая его. Обучающиеся должны знать не только охраняемые природн...
План - конспект урока в 9 классе по теме: «Географическое положение и природа Поволжья»
Поволжье. Номер урока №1. Географическое положение и природа Поволжья....
План конспект урока в 6 классе на тему «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»
План конспкт поможет узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках....
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....
План-конспект урока в 5 классе на тему: "Пещера Шульганташ-уникальный памятник природы и древней живописи"
Знакомство с природными памятниками, которые расположены на территории Башкортостана. С памятником расположенным на территории Башкортостана – пещера Шульганташ (Капова)....
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...
План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия людей зимой».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека». План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия л...