План - конспект урока по географии, 8 класс, по теме «Охрана природы и охраняемые территории»
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме

Давиденко Елена Владимировна

План - конспект урока с использованием ЭОР  по географии 8 класс по теме«Охрана природы и охраняемые территории» представлен учителем географии достаточно подробно. Учителем  сформулирована цель, задачи, планируемые результаты урока. Прописаны УУД, этапы урока, а так же имеются ссылки на сайты ЭОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока

  1. Ф.И.О. Давиденко Елена Владимировна
  2. Место работы: МБОУ СОШ №1 им. З.Я. Лавровского, ст. Ленинградская Краснодарского края.
  3. Должность: Учитель
  4. Предмет: География
  5. Класс: 8
  6. Тема урока: «Охрана природы и охраняемые территории», № 3 по теме   «Природопользование и охрана природы» № 7.
  7. Базовый учебник: Геграфия России: учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений /под ред. А. И. Алексеева: в 2 кн. Кн. 1: Природа России. 8 кл. – М.:Дрофа, 2012.
  8. Цель: Создание условий, обеспечивающих усвоению понятий об охране природы и охраняемых территорий России.
  9. Задачи:
  • Обучающие: познакомить с принципами охраны природы и с охраняемыми территориями России.
  • Развивающие: Формировать умение работать с картами и ресурсами ЭОР.
  • Воспитательные: формирование экологической культуры, бережного отношения к природе своей страны, как части природы Земли.
  1. Планируемые результаты:
  • Личностные: сформированность устойчивых установок социально  ответственного поведения в географической среде обитания всего живого, в том числе человека.
  • Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства; умение вести самостоятельный поиск, анализ, сбор информации, её хранение, преобразование; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни. Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе. Умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Предметные: формирование представлений  о географической науке и её роли в освоении планеты человеком, в том числе охране окружающей среды и рациональном природопользовании. Овладение основными навыками нахождения и использования электронных образовательных ресурсов. Знать понятия: охраняемые природные территории, заповедник, заказник, национальный парк. Описывать природные особенности охраняемых территорий России.
  1. Универсальные учебные действия:
  • Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира;
  • Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников;
  • Познавательные:  добывать и извлекать новую информацию из источников ЭОР, перерабатывать её, обобщать, классифицировать, сравнивать; выделять причины и следствия для получения необходимого результата.
  • Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать друг с другом.
  1. Тип урока:  комбинированный урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: Индивидуальная, групповая, коллективная.
  3. Необходимое техническое оборудование: ИКТ, доступ  к Интернету, персональные компьютеры.
  4. Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 1.

Актуализация.

ЭОР ФЦИОР

Объекты мирового природного наследия в России(1)

Демонстрирует фотографии с галереи и предлагает сформулировать тему урока.

Формулируют тему и записывают в тетради.

3

2.

Изучение нового материала.

ЭОР ФЦИОР

Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. И1(2)

ЭОР ЕК ЦОР

Биосферные заповедники России (3)

Шаг 1.

Формулирует главные принципы охраны природы.

Спрашивает: Как вы думаете, что такое «особо охраняемая территория»?

Формирует понятие.

ШАГ 2.

Рассказывает о видах особо охраняемых территориях.

Заповедники.

Спрашивает, что это такое.

Вводит понятия, демонстрирует, приводит примеры, показывает карту, фотографии.

Заказники.

Национальные парки.

Спрашивает, в чем разница между заповедником и национальным парком.

Вводит понятие, используя ЭОР, демонстрирует иллюстрации.

Смотрят, записывают в тетрадь.

Отвечают, обсуждают.

Переписывают в тетрадь с ЭОР.

Пытаются сформулировать.

Записывают, смотрят, ищут на географической карте.

Работают с учебником и географической картой.

Дают свои варианты ответа.

Смотрят, записывают, находят на географической карте, показывают у доски.

20

3.

Исследование.

ЭОР ФЦИОР

Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. П1 (4)

Разбивает учащихся на пары и предлагает выполнить практикум из ЭОР: установить соответствие, обозначить на карте ООПТ, решить кроссворд.

Выполняют практикум.

10

4.

Подведение итогов урока.

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке.

Записывают выводы.

5

5.

Домашнее задание.

  Комментирует домашнее задание:  § 42, подготовка презентаций «Охраняемые территории»

Записывают в дневники.

2

6.

Примечание:

Целесообразно при опросе домашнего задания на следующий урок применить Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. К1 ЭОР ФЦИОР (5)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЭОР ФЦИОР

информационный

Иллюстрации, карты, текст.

Объекты мирового природного наследия в России

2.

ЭОР ФЦИОР

Информационный

Иллюстрации, карты, текст

Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. И1

3.

ЭОР ЕК ЦОР

информационный

Презентация.

Биосферные заповедники России

4.

ЭОР ФЦИОР

практический

Карты, иллюстрации, кроссворд.

Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. П1

5.

ЭОР ФЦИОР

контрольный

Тесты, карты.

 Природно-хозяйственное районирование. Особо охраняемые территории. К1 ЭОР ФЦИОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс. Тема "Охрана природы и охраняемые территории"

Охрана природы наиболее актульна для изучения и обсуждения  в наше врямя, так человек бездумно вторгается в природное равновесие нарушая его. Обучающиеся должны знать не только охраняемые природн...

План - конспект урока в 9 классе по теме: «Географическое положение и природа Поволжья»

Поволжье. Номер урока №1.  Географическое положение и природа Поволжья....

План конспект урока в 6 классе на тему «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

План конспкт поможет узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках....

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....

План-конспект урока в 5 классе на тему: "Пещера Шульганташ-уникальный памятник природы и древней живописи"

Знакомство с природными памятниками, которые расположены на территории Башкортостана. С памятником расположенным на территории Башкортостана – пещера Шульганташ (Капова)....

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...

План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия людей зимой».

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека». План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия л...