адаптированная рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)
адаптированная рабочая программа по географии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптированная рабочая программа по географии 8 класс | 439.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г.Сковородино
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
ДЛЯ __8__КЛАССА
НА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов: всего 70 ч;
в неделю 2ч.
Составитель программы
Крылова Елена Евгеньевна
Учитель первой квалификационной категории
1.Пояснительная записка
1.1.Нормативно – правовые документы, на основании которых составлена программа
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с легкими нарушениями интеллекта учебного курса география 8 классов составлена на основе регламентирующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- - «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).
- - Приказ Министерства образования РФ от 10.04. 2002 г. № 29/2065-п (Д) «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» приложение к приказу - Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
- - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015;
- - Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 04.09.1997г. №48;
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями»
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШ № 3 г. Сковородино (утвержденная педагогическим советом)
- Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Сковородино на 2019 - 2020 учебный год (утвержденный педагогическим советом).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2019-2020 учебный год.
- Рабочая программа учебного предмета «География»составлена на основе примерной программы по географии специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой. М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2013 год, допущена Министерством образования Российской Федерации;
Адаптированная образовательная программа по географии составлена в соответствии с базисным учебным планом с учетом индивидуальных особенностей учащихся, имеющих заключение ПМПК.
Описание места учебного предмета «География» в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 г. Сковородино на изучение географии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 35 учебных недель, 70 часов в год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «География» 8 класс под редакцией Т.М. Лифановой и Е.Н. Соломиной М. «Просвещение» 2018г.
Цели и задачи обучения географии
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
1 Учебная цель: Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
2. Воспитательная цель: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию; содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
3. Общеобразовательная цель: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
4. Развивающая цель: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Задачи обучения:
- Формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей, процессов и явлений природы её частей;
- Формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенности их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
- Развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
- Развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;
- Развитие специфических, географических и общеучебных умений; Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействие природы и человека.
2.Планируемые результаты
Личностными результатами обучения географии являются:
- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения;
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
базовых учебных действий (БУД).
Регулятивные БУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные БУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность.
Коммуникативные БУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения курса в 6 классе являются следующие умения:
– осознание роли географии в познании окружающего мира;
– объяснять роль различных источников географической информации;
– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира;
– объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
– объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;
– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
– определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;
– различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;
– выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;
– выделять причины стихийных явлений в геосферах;
– использование географических умений:
– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
– применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
– использование карт как моделей:
– определять на карте местоположение географических объектов;
– понимание смысла собственной действительности;
– формулировать своѐ отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;
– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
При изучении курса 8 класса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у них специфических нарушений.
1.2. Учебно – методический комплект
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: «География материков и океанов» 8 класс под редакцией Т.М. Лифановой и Е.Н. Соломиной М. «Просвещение» 2018г.
Дополнительная литература
- Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.
- Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.
- Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.
- Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.
- Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.
- Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.
- Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.
3.Содержание учебного предмета
Введение 2
Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий.
Океаны 5
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана.
Учащиеся должны знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение; учащиеся должны уметь: показывать на карте и называть океаны и их части
Практическая работа 1: Нанесение на контурную карту изучаемые объекты – название океанов, морей, течений, проливов.
Материки и части света. Африка 7
Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы. Алжир, Египет.
Учащиеся должны знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка; государства, их положение на материке, основное население и столицы; особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств;
учащиеся должны уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка, давать элементарное описание его природных условий; находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Практическая работа 2: Определение географического положения, очертание берегов, острова и полуострова Африки, нанесение их на контурную карту.
Австралия 8
Австралия. Географическое положение, очертание берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новой Гвинеи. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая. Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население (коренное и пришлое). Государство австралийский Союз. Города
Учащиеся должны знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка; государства, их положение на материке, основное население и столицы; особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств;
учащиеся должны уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка, давать элементарное описание его природных условий; находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Практическая работа 3: Определение географического положения, очертание берегов, острова и полуострова Австралии, нанесение их на контурную карту.
Антарктида 7
Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы, ее поверхность и климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.
Учащиеся должны знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка; государства, их положение на материке, основное население
учащиеся должны уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка, давать элементарное описание его природных условий; находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Практическая работа 4: Определение географического положения, очертание берегов, острова и полуострова Антарктиды, нанесение их на контурную карту.
Северная Америка 10
Открытие Америки. Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба. Гаити
Учащиеся должны знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка; государства, их положение на материке, основное население и столицы; особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств;
учащиеся должны уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка, давать элементарное описание его природных условий; находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Практическая работа 5: Определение географического положения, очертание берегов, острова и полуострова Северной Америки, нанесение их на контурную карту.
Южная Америка 11
Географическое положение, очертание берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера Растительный мир тропических лесов. Животный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир пустынь, саванн и горных районов. Население (коренное и пришлое). Крупные государства их столицы. Бразилия, Аргентина.
Учащиеся должны знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка; государства, их положение на материке, основное население и столицы; особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств;
учащиеся должны уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка, давать элементарное описание его природных условий; находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Практическая работа 6: Определение географического положения, очертание берегов, острова и полуострова Южной Америки, нанесение их на контурную карту.
Евразия 19
Евразия -величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова Европы. Крупнейшие острова и полуострова Азии. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природные условия и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. Растительный мир Евразии. Животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. Евразия – величайший материк земного шара.
Учащиеся должны знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка; государства, их положение на материке, основное население и столицы; особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств;
учащиеся должны уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка, давать элементарное описание его природных условий; находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Практическая работа 7: Определение географического положения, очертание берегов, острова и полуострова Евразии, нанесение их на контурную карту.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов | Практические работы | Контрольные работы |
1 | Введение | 2 | ||
2 | Океаны | 5 | 1 | |
3 | Материки и части света. Африка | 7 | 1 | 1 |
4 | Австралия | 8 | 1 | |
5 | Антарктида | 7 | 1 | 1 |
6 | Северная Америка | 10 | 1 | |
7 | Южная Америка | 11 | 1 | 1 |
8 | Евразия | 19 | 1 | 1 |
Итого | 70 | 7 | 4 |
4.Календарно-тематическое планирование по географии, 8 класс
(адаптированная программа)
№ п/п | Разделы и темы уроков | кол-во часов | вид и форма контроля | дата | |
по плану | по факту | ||||
Введение 2 | |||||
1 | Что изучает география материков и океанов. | 1 | 3.09 | 3.09 | |
2 | Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан. | 1 | 6.09 | 6.09 | |
Океаны 5 | |||||
3 | Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | 1 | 10.09 | 10.09 | |
4 | Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | 1 | 13.09 | 13.09 | |
5 | Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | 1 | 17.09 | 17.09 | |
6 | Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | 1 | 20.09 | 20.09 | |
7 | Современное изучение Мирового океана. | 1 | П/Р | 24.09 | 24.09 |
Материки и части света. Африка. 7 | |||||
8 | Географическое положение, очертание берегов, острова и полуострова. | 1 | П/Р | 27.09 | 27.09 |
9 | Разнообразие рельефа, климата и природных условий. | 1 | 1.10 | 1.10 | |
10 | Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. | 1 | 4.10 | 4.10 | |
11 | Растительный мир саванн. Животный мир саванн. | 1 | 8.10 | 8.10 | |
12 | Растительный и животный мир пустынь | 1 | 11.10 | 11.10 | |
13 | Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы. Алжир, Египет. | 1 | 15.10 | 15.10 | |
14 | Контрольное тестирование по итогам I четверти | 1 | К/Р | 18.10 | 18.10 |
Австралия 8 | |||||
15 | Австралия. Географическое положение, очертание берегов, острова. | 1 | П/Р | 22.10 | 22.10 |
16 | Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. | 1 | 25.10 | 25.10 | |
17 | Остров Новой Гвинеи. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая. | 1 | 5.11 | 5.11 | |
18 | Растительный мир. | 1 | 8.11 | 8.11 | |
19 | Животный мир. Охрана природы. | 1 | 12.11 | 12.11 | |
20 | Население (коренное и пришлое). | 1 | 15.11 | 15.11 | |
21 | Государство австралийский Союз. Города | 1 | 18.11 | 18.11 | |
22 | Материк Австралия – обобщающий урок | 1 | 22.11 | 22.11 | |
Антарктида 7 | |||||
23 | Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. | 1 | П/Р | 26.11 | 26.11 |
24 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 | 29.11 | 29.11 | |
25 | Особенности природы, ее поверхность и климат. | 1 | 3.12 | 3.12 | |
26 | Растительный и животный мир. Охрана природы. | 1 | 6.12 | 6.12 | |
27 | Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды. | 1 | 10.12 | 10.12 | |
28 | Антарктида и Австралия | 1 | 13.12 | 13.12 | |
29 | Контрольное тестирование по итогам IIчетверти | 1 | К/Р | 17.12 | 17.12 |
30 | Работа над ошибками | 1 | 20.12 | 20.12 | |
Северная Америка 10 | |||||
31 | Открытие Америки. | 1 | 24.12 | 24.12 | |
32 | Географическое положение, очертание берегов. Острова и полуострова. | 1 | П/Р | 27.12 | 27.12 |
33 | Природные условия, рельеф, климат. | 1 | |||
34 | Реки и озера. | 1 | |||
35 | Растительный и животный мир. | 1 | |||
36 | Население и государства. | 1 | |||
37 | США. | 1 | |||
38 | Канада. | 1 | |||
39 | Мексика. Куба. Гаити | 1 | |||
40 | Обобщение и повторение | 1 | Тест | ||
Южная Америка 11 | |||||
41 | Географическое положение, очертание берегов. | 1 | П/Р | ||
42 | Природные условия, рельеф, климат. | 1 | |||
43 | Реки и озера | 1 | |||
44 | Растительный мир тропических лесов. | 1 | |||
45 | Животный мир тропических лесов. | 1 | |||
46 | Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. | 1 | |||
47 | Животный мир пустынь, саванн и горных районов. | 1 | |||
48 | Население (коренное и пришлое). Крупные государства их столицы. Бразилия, Аргентина. | 1 | |||
49 | Материк – Америка. Обобщение. | 1 | |||
50 | Часть света Америка. Повторение и обобщение | 1 | К/Р | ||
51 | Работа над ошибками | 1 | |||
Евразия 19 | |||||
52 | Евразия -величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. | 1 | П/Р | ||
53 | Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова Европы. | 1 | |||
54 | Крупнейшие острова и полуострова Азии. | 1 | |||
55 | Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. | 1 | |||
56 | Разнообразие рельефа, природные условия и полезные ископаемые Азии. | 1 | |||
57 | Типы климата Евразии. | 1 | |||
58 | Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. | 1 | |||
59 | Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. | 1 | |||
60 | Растительный мир Евразии. | 1 | |||
61 | Животный мир Евразии. | 1 | |||
62 | Международное сотрудничество в охране природы. | 1 | |||
63 | Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. | 1 | |||
64 | Культура и быт народов Европы и Азии. | 1 | |||
65 | Острова, полуострова, разные формы рельефа Евразии | 1 | |||
66 | Части света: Европа и Азия | 1 | |||
67 | Евразия – величайший материк земного шара | 1 | |||
68 | Евразия – материк, на котором мы живем | 1 | тест | ||
69 | Контрольная работа по итогам года | 1 | К/Р | ||
70 | Работа над ошибками. Подведение итогов | 1 |
Итого 70 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по географии для учащихся с ОВЗ. 6-9 класс.
Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия че...
Адаптированная рабочая программа по географии (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по географии (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс. Для учащихся с ОВЗ.
Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс. Для учащихся с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по географии (9 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интелллектуальной недостаточностью)....
Адаптированная рабочая программа по географии (6 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)....
Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год...