Внеклассное интегрированное мероприятие по математике и экологии «Лесная арифметика»
план-конспект урока по географии (7 класс)
Данное мероприятие, направленно на овладения уровня общего образования определённой эколого-географической и математической информации, навыками её применения в различных ситуациях. Умение организовывать свою деятельность, выбирать средсва реализации цели и их применение на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe-integrirovannoe_meropriyatie-po-matematike-i-ekologii.docx | 50.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: «Лесная арифметика»
Учебные предметы: экология и математика
Целевая аудитория: учащиеся 7 «а» класса
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
Личностные УУД
- овладение на уровне общего образования определенной эколого-географической и математической информацией, навыками ее применения в различных ситуациях;
- осознание ценности взаимодействия разных областей человеческих знаний, как средство формирования целостной картины мира.
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в эколого-географической среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
-организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия.
Познавательные УУД:
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
-умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Коммуникативные УУД:
-умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей;
- умение слушать и понимать речь других;
- умение формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;
- умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей устно и письменно.
Оборудование: раздаточный материал; компьютер и проектор.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Давайте вспомним, что такое экология?
По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука». Экология – наука о доме, о месте жительства. Вся Земля является домом для всех на ней живущих.
2. Постановка целей урока.
– А как вы думаете, связана ли математика с экологией?
Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды, воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьёт воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения. А чтобы этого не происходило необходимо вести подсчёты и контролировать деятельность человека.
Сегодня урок будет необычным. Тема нашего мероприятия «Лесная арифметика».
3. Решение задач.
Как вы уже наверно поняли, сегодня мы с вами будем решать задачи, связанные с лесом. Итак, первый вопрос.
- Зачем люди ездят в лес? (Подышать свежим воздухом)
-Что является загрязнителем воздуха в городах? (автомобили, промышленные предприятия, и т.д.).
- Есть ли способы защиты? (Озеленение - посадка деревьев).
(Демонстрация презентации с условием задач).
Перейдем к решению задач.
- В лесничестве школьники помогали в высадке молодых ёлочек. На первом поле они посадили 300 ёлочек, на втором в 10 раз больше, а на третьем на 125 ёлочек меньше, чем на втором. Сколько елочек школьники посадили на третьем поле? (2875)
- Сколько необходимо посадить деревьев вдоль экватора, зная его длину 40 000 км, сажать нужно через 2 метра. (20 000 000)
С каждым годом, к сожаленью, вырубается все больше лесов. И все мы знаем, что деревья выделяют кислород, а без кислорода жизни не будет на Земле. Именно про это следующие задачи.
- Один гектар леса выделяет ежегодно 28 т кислорода, а вырубаются каждый год 12 млн га леса. Сколько тонн кислорода недополучает Земля в год (336000000)
- Клен выделяет в год 2 кг 100 г кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клен. Сколько кислорода в год выделяет вяз?(14 кг 700 г)
- Чем еще полезны нам деревья? (Из деревьев делают бумагу)
Каким образом из древесины получается бумага.
(Выступление ученика)
Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Далее щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.
Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей.
Затем на специальной перерабатывающей машине меняются форма и структура бумажных волокон. Для этого к бумажному сырью добавляют дополнительные вещества.
После этого бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители или пигменты.
Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину.
Сначала кашица выливается на сетку бумагоделательной машины. На сеточном участке начинается образование бумажного полотна, называемое формованием листа. Это происходит благодаря удалению воды из волокнистого материала. По мере продвижения бумажной массы по ленточному конвейеру часть содержащейся в ней воды вытекает через ячеистые отверстия, и бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя так называемую рулонную ленту.
Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.
В конце сеточного участка еще сырое бумажное полотно перемещается в секцию прессования. Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.
Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.
Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы.
Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.
- Сколько нужно бумаги в год человеку?
- Сколько нужно деревьев для изготовления бумаги?
Ответы на эти вопросы вы найдете, решив задачу.
- Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью? (2 человека - 6 деревьев, 3 человека -9 деревьев, 4 человека – 12 деревьев и т.д. )
- Какие хвойные деревья вы знаете? (Ель, сосна, пихта, кедр)
- Чем полезен кедр? (орешками).
Именно про них следующая задача.
- Кедровая шишка с семенами созревает 27 месяцев. Сколько это лет и месяцев? (2 года и 3 месяца)
Деревья не только украшают окружающий мир, но и дарят нашей планете чистоту и свежий воздух. Чтобы дерево достигло своего зрелого возраста, проходит, как правило, немало лет. Но есть и такие представители мира растений, которые могут называться настоящими долгожителями, поскольку продолжительность их жизни может составлять несколько тысяч лет.
Следующая задача про возраст деревьев.
- Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? На сколько лет меньше живет липа, чем дуб? (В 4 раза меньше, на 1500 лет меньше).
4. Подведение итогов.
А теперь представьте на минуту, закрыв глаза, что все растения Земли вдруг исчезли. (Звучит музыка)
Они поглощают из воздуха вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев, значит нам нечем будет дышать, растения служат для кого – то кормом, кто-то опыляет цветы и просто дают красоту,
Чтобы как можно меньше растений исчезало, что необходимо делать? Приходя в лес, мы должны соблюдать правила поведения.
Правила поведения в природе.
- НЕ загрязняй природу, забирай с собой мусор.
- НЕ лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек.
- НЕ бери лишнего у природы.
- НЕ разоряй муравейники.
- НЕ ломай ветки деревьев и кустарников.
- НЕ разводи костры под деревьями.
- НЕ шуми в лесу.
- НЕ рви в лесу и на лугу цветы.
- НЕ разоряй гнёзда птиц.
- НЕ уноси домой детёнышей диких животных.
Главное что мы должны запомнить: пока есть поля и леса, наша планета дышит, а значит ЖИВЕТ!
Спасибо за внимание!
До свидания!
Используемая литература:
1. Браун, Настольная книга любителя природы/ Браун.- Л.: Гидрометеоиздат, 1985.-280 с.
- Михеев, А.В. Охрана природы: Факультатив.курс: Пособие для учащихся / А.В. Михеев, К.В. Пашканг, Н.Н. Родзевич, М.П. Соловьева; Под ред. К.В. Пашканга. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1990. - 128 с.
- Пелевин, В.И. Охрана природы. Вып.3: Пособие для учителей./Сост. В.И. Пелевин.- М.: Просвещение, 1971.- 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии «Решение уравнений» 6 класс
Цель данного урока - осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Решение уравнений» на решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с экологией...
Интегрированный урок математики и экологии в 6 классе.
Данный урок проводился при повторении учебного материала в 6 классе....
интегрированный урок математики и экологии "Умножение трехзначного числа без перехода через разряд"
урок для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Внеклассное интегрированное мероприятие по физике, экологии и географии "Экологические аспекты эксплуатации автомобилей"
Это мероприятие можно провести для учащихся 8-9 классов в рамках недели физики или экологии...
Занимательная арифметика в спортзале Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)
Это мероприятие прошдо среди учащихся 5-7классах 23 марта в нашей школе. Оно соединило элементы математики и физкультуры. разминка была математическая, прыжки на месте сопровождались знаниями делимост...
Внеклассное мероприятие по математике и экологии "Приключения Леснянки"
Внеклассное мероприятие посвещено году экологии...
Интегрированный урок математика и экология по теме: "Арифметические действия с многозначными числами"
Интегрированный урок (математика и экология), повторение арифметических действий с многозначными числами. Решение примеров, задач на экологические темы для учащихся 6 класса обучающихся с ограниченным...