Методическая разработка - ТКУ "Горы"
методическая разработка по географии (6 класс)

Петрова Марина Витальевна

Техкологическая карта урока по теме "Горы" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_gory.docx198.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УРОК № 13 (6 класс)

Тема: Рельеф суши. Горы

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учитель: Петрова Марина Витальевна

Цели (задачи): сформировать понятие о горах

Планируемые результаты

Предметные:

  • научиться объяснять значение понятия горы;
  • классифицировать горы
  • называть и показывать крупнейшие горы мира;
  • работать с контурной картой;
  • составлять краткую характеристику гор по плану

Метапредметные:

  • Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы;
  • Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; планировать свою деятельность;
  • Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; проводить исследование и составлять описания.

Личностные:

Формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Межпредметные связи: музыка, математика

Ресурсы урока (оборудование): учебник, физическая карта мира, физическая карта России, контурные карты, атлас, видеопроектор, компьютер, памятка

ХОД УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ

УУД

  1. Мотивация познавательной деятельности

Приветствие учащихся, проверка выполнения домашнего задания, знаний и умений.

Самостоятельная работа:

Задание: Найдите по координатам вулканы, запишите их названия и абсолютную высоту

Географические координаты

Название вулкана

Абсолютная высота

19о с.ш., 97о з.д.

2о ю.ш., 78о з.д.

4о ю.ш., 38о в.д.

55о с.ш., 160о в.д.

6о ю.ш., 106о в.д.

Критерии отметок:

  • 5 правильных ответов –«5»;
  • 4 правильных ответа – «4»;
  • 3 правильных ответа – «3»;
  • 2 и менее правильных ответа – «2».

Приветствуют учителя.

Выполняют самостоятельную работу

Взаимопроверка по эталону:

Географические координаты

Название вулкана

Абсолютная высота

19о с.ш., 97о з.д.

Орисаба

5610 м

2о ю.ш., 78о з.д.

Котопахи

5897 м

4о ю.ш., 38о в.д.

Килиманджаро

5895 м

55о с.ш., 160о в.д.

Ключевская Сопка

4688 м

6о ю.ш., 106о в.д.

Кракатау

813 м

Выставляют отметки

Личностные (формирование познавательного интереса к предмету) регулятивные (работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом)

  1. Актуализация необходимых знаний

Прослушивание аудио (песня В.С. Высоцкого про горы), просмотр картинок, мотивационная подготовка учащихся к усвоению знаний.

Объяснение темы, постановка целей и задач.

Цель:

сформировать понятия о горах

Задачи:

•        научиться объяснять значение понятия горы;

•        классифицировать горы по высоте;

•        называть и показывать крупнейшие горы мира;

•        работать с контурной картой

Знакомство с памяткой и системой оценивания на уроке.

Слушают аудио, смотрят картинки, анализируют памятку, обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать.

Ученики предлагают свои варианты

Личностные (мотивация), Регулятивные (работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом) Познавательные (работа с раздаточным материалом)

  1. Организация познавательной деятельности

1. Рельеф

Что такое рельеф Земли? Какие формы рельефа Вам известны?

2. Внеурочная деятельность

В каком музее Санкт-Петербурга можно на макете посмотреть всю Россию и увидеть, где больше горных территорий, а где равнинных?

3. Горы

На стр. 57 в учебнике прочитайте, что такое горы

1. Запишите, что такое горы и выпишите основные признаки гор

Оцените себя согласно нашей системе оценивания!

Стр. 56 в учебнике

4. «Дежурный словарь»: из текста учебника выпишите значения следующих определений:

Горный хребет – это

Горная долина – это

Нагорье – это

Горная система – это

Оцените себя согласно нашей системе оценивания!

5. Классификация гор по высоте. Физкультминутка (работа в группах по 4-6 человек)

Разделитесь на группы по 4-6 человек. У каждой группы конверт с заданиями. Внимательно прочитайте инструкцию и выполните задания.

Инструкция:

1) прочитайте учебник на стр. 57-58;

2) рассмотрите карты атласа на стр. 12-13, 14-15;

3) выберите характеристики, относящиеся к низким (средним, высоким) горам для того, чтобы приклеить их на доску;

4) выберите из команды человека, который выйдет к доске

Оцените себя согласно нашей системе оценивания!

6. Работа с атласом и контурной картой

С помощью физической карты полушарий определите горы по их координатам и отметьте на контурной карте:

а) горы расположены между параллелями 30о и 40о с.ш. и меридианами 10о з.д. и 10о в.д.

Материк: 

Название гор: 

б) горы расположены между параллелями 40о и 50о с.ш. и меридианами 70о и 100о в.д.

Материк: 

Название гор:

Оцените себя согласно нашей системе оценивания!

7. Практическая работа. Используя физическую карту России в атласе, составьте сравнительную характеристику гор. Заполните таблицу.

Характеристика

Уральские

Кавказ

Преобладающие высоты

Высочайшая вершина, её высота

Между какими параллелями расположены

Между какими меридианами расположены

Протяжённость

Направление

Какие географические объекты разделяют горы

Оцените себя согласно нашей системе оценивания!

Рельеф – это все неровности земной поверхности.

Горы и равнины

Музей  гранд макет Россия

Горы – это обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот (более 200 м)

Признаки гор:

1) выпуклая форма рельефа;

2) возвышается над местностью более чем на 200 м;

3) имеет подошву, склоны, вершину;

4) редко встречаются поодиночке;

5) обычно образуют большие скопления – хребты, между которыми находятся горные долины

Оценивают свою деятельность

Горный хребет – это горы, расположенные одна за другой в ряд;

Горная долина – это понижения между хребтами;

Нагорье – это обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов;

Горная система – это большая группа горных хребтов, межгорных котловин и нагорий

Оценивают свою деятельность

Работают по группам

C:\Users\admin\Dropbox\Скриншоты\Скриншот 2019-12-02 23.07.31.png

Оценивают свою деятельность

Атласы стр. 12-13, к.к. стр. 10-11

а) горы расположены между параллелями 30о и 40о с.ш. и меридианами 10о з.д. и 10о в.д.

Материк: Африка

б) горы расположены между параллелями 40о и 50о с.ш. и меридианами 70о и 100о в.д.

Материк: Евразия

Название гор: Тянь-Шань

Оценивают свою деятельность

Атласы стр. 14-15

http://geogdz.ru/uploads/posts/2014-04/1397543543_4.jpg

Оценивают свою деятельность

Предметные (научиться объяснять значение понятия горы;

классифицировать горы по высоте, называть и показывать крупнейшие горы мира; работать с контурной картой;

составлять краткую характеристику гор по плану), метапредметные (Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества;

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом;

Познавательные: сравнивать объекты по заданным критериям; составлять описания)

  1. Рефлексия, подведение итогов

Закрепление изученного материала.

Домашнее задание: § 16, стр. 59 № 2 (устно), № 3 (в контурных картах)

Рефлексия – итоговая оценка деятельности за урок

Подведение итогов, закрепление материала, домашнее задание.

Личностные (высказывание собственной точки зрения, самоанализ)

Дополнительный материал к уроку: презентация, раздаточный материал

Диагностика достижения планируемых результатов: анализ ответов учащихся, проверочная работа.

Дополнительные творческие задания: Презентация по теме «Хозяйственная деятельность человека в горах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...