календарно-тематическое планирование 11 класс
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс)

Терехова Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование  к учебнику В. П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geo_11_1_chas.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

( МКОУ «Дракинская СОШ»)

        

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Протокол № 1

от «   »  августа 2019 г.,

Руководитель:   _____________    /Михайлова Н. А../

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Ефимова Л. П./

«_____» «__________ » 2019 г

Утверждено:                

 Директор школы:

 _________    /Шепелева Е. В./

«_____» «__________ » 2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «География»

Класс 11

2019-2020 учебный год

                                                             Ф. И.О. учителя:   Терехова Т. Н.

с. Дракино

2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  (Базовый уровень)

1.  Пояснительная записка

  1. Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:  

• стандарта среднего (полного) общего образования по географии(базовый уровень) 2004 г. • примерной программы для среднего (полного)  общего образования по географии (базовый уровень) 2004  г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Курс «Экономическая и социальная география  мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире,  понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Курс по географии мира на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Данный курс занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление.

Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой.  

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Курс завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Таким образом, предлагаемый курс географии можно назвать кур сом географии для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.  

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.  Знания и практические умения, приобретенные учащимися при  изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

3.   Нормативно-правовая база

Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии.

4. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета  на этапе основного общего образования.

5. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения  нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

  1. Методы обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты. В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

7.   Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

8. Методическая литература:

Учебник:
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Программы:

- Программа курса «Экономическая и социальная география мира». 10 класс, В.П. Максаковский;

 - авторская программа по географии для 6-10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2006).

9. Методическая база

 1.Географический атлас.  - М.: Дрофа, 2015.

2. Е.А. Жижина, Н.А.Никитина.   Поурочные разработки по географии                             3. Б.М. Михайлов. Страны мира. Политическая карта. Справочное пособие для учебных заведений, Курск, 2004. 4.Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 кл.): Пособие для учителя. – М.:АРКТИ, 1998

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСАРаздел I. Региональная характеристика мира (32  часа)                                                                 Тема 1 Зарубежная Европа (9 часов)

Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население: воспроизводство, миграции, национальный состав. Урбанизация. Хозяйство: место в мире, различия между странами. Промышленность: главные отрасли. Сельское хозяйство: три главных типа. Транспорт: главные магистрали и узлы. Отдых и туризм: главный район международного туризма. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.  «Центральная ось развития». Высокоразвитые районы. Старопромышленные районы. Отсталые агарные районы. Районы нового освоения. Субрегионы Зарубежной Европы. ФРГ.

Тема 1 «Зарубежная Азия. Австралия» (8 ч).

 Зарубежная Азия. Место региона среди стран мира. Географическое положение, политическая карта Зарубежной Азии. Природные условия и ресурсы: регион контрастов. Население. Возрастающая роль в мировом хозяйстве: пять центров экономической мощи. Промышленность. Сельское хозяйство. Общая характеристика стран  (Китай, Япония, Индия). Практическая работа №1 Составление сравнительной э/г х-ки стран. Практическая работа №2 Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства. Интеграционные группировки в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Тема 2 Африка (5 часов).

Общая характеристика стран Африки. Место в мире. Географическое положение стран Африки: большие внутренние различия. Природные условия и ресурсы. Население. Демографический взрыв в Африке. Хозяйство: отраслевая и территориальная структура. Субрегионы Северной и Тропической Африки. Практическая работа №3 Сравнительная х-ка развивающихся стран .ЮАР – страна с двойной экономикой. Нефтеэкспортирующие страны Африки.

 Тема 3 Северная Америка (6 часов).

Место стран Северной Америки в мировом пространстве. США. Географическое положение, границы, государственный строй. Население США. Общая х-ка промышленности США. География с/х США. Транспорт. Макрорайоны США. Канада.

Тема 4«Латинская Америка» (4ч)

Латинская Америка. Общая характеристика. Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Природные условия и ресурсы. Население. Промышленность Латинской Америки. Сельское хозяйство. Бразилия — тропический гигант.

Раздел 2. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

Тема 1 «Глобальные проблемы человечества» (2 ч).

Понятие о глобальных проблемах человечества. Экологические и демографические проблемы. Продовольственная проблема: как обеспечить продовольствием растущее население Земли. Энергетическая и сырьевая проблема. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана: новый этап. Мирное освоение Космоса: новые горизонты. Преодоление отсталости развивающихся стран - крупнейшая общемировая проблема.Глобальные гипотезы, проекты. Стратегия устойчивого развития: три главных компонента.

Оцениваемые практические работы: Пр.р.№1. «Составление экономико-географической характеристики страны». Пр.р.№2. «Составление картосхемы производственных связей стран Восточной Европы.                                                                                                                                     Пр.р.№3. « Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран мира».                                                                                                Пр.р.№4. «Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства на примере развитых стран». Пр.р. №5. «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору)».

Календарно-тематическое планирование

Экономическая и социальная география мира. 11 класс (34 часа)

Тема

Практические работы

Дата проведения

План

Факт

                               Раздел 1 Региональная характеристика мира(32 часа)

            Зарубежная Европа (9 ч)

1

1

Географическое положение, природные условия и ресурсы Зарубежной Европы.

6.09.19

 

2

2

Население Зарубежной Европы.

13.09.19

3

3

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Промышленность.

20.09.19

4

4

Сельское хозяйство: три главных типа.

27.09.19

5

5

Транспорт зарубежной Европы. Отдых и туризм

4.10.19

6

6

Географический рисунок расселения и хозяйства

11.10.19

7

7

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Практическая работа №1.Составление экономико-географической характеристики страны.

18.10.19

8

8

Федеративная республика Германии.

Практическая работа № 2.Составление картосхемы производственных связей стран Восточной Европы.

25.10.19

9

9

Итоговое тестирование по теме «Зарубежная Европа»

8.11.16

Тема 1 Зарубежная Азия. Австралия. (8 часов)

10

1

1. Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии.

15.11.19

 

11

2

Население Зарубежной Азии.

22.11.19

 

12

3

Хозяйство Зарубежной Азии.

29.11.19

13

4

Китай. Пути экономического и социального преобразования

Практическая работа № 3 Составление сравнительной э/г характеристики стран

6.12.19

 

14

5

Япония : территория, границы, население

13.12.19

 

15

6

Индия – «ключевая страна» Зарубежной Азии

20.12.19

 

16

7

Австралия.

Практическая работа № 4 Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства.

27.12.19

 

17

8

Итоговое тестирование по теме «Зарубежная Азия. Австралия».

17.01.20

Тема 2 Африка (5 часов)

18

1

Общая характеристика Африки.

24.01.20

 

19

2

Население Африки

311.01.20

29

3

Хозяйство  Африки

7.02.20

 

21

4

Субрегионы Северной и тропической  Африки. ЮАР.

Практическая работа № 5  Сравнительная х-ка развивающихся стран.

14.02.20

 

22

5

Итоговое тестирование по теме «Африка».

21.02.20

Тема 3 Северная Америка (6 часов).

23

1

Географическое положение США. Государственный строй.

28.02.20

 

24

2

Население США

6.03.20

25

3

Общая характеристика хозяйства  США

13.03.20

26

4

Макрорайоны США.

20.03.20

 

27

5

Канада

3.04.20

 

28

6

 Итоговое тестирование по теме «Северная Америка».

10.04.20

 

Тема 4 Латинская Америка (4 часа).

29

1

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Латинской Америки

17.04.20

 

30

2

Население Латинской Америки.

24.04.20

 

31

3

Хозяйство Латинской Америки

1.05.20

32

4

Итоговое тестирование по теме «Латинская Америка».

8.05.20

Раздел 2. Глобальные проблемы человечества (3 часа)

Тема 1 Глобальные проблемы человечества (2 часа)

33

1

Глобальные проблемы человечества

15.05.20

34

2

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития

22.05.20

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения;

- географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, её роль в международном географическом разделении труда.

Уметь:

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных изменений отдельных территорий;

- использовать разнообразные источники географической информации;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...