Календарно-тематическое планирование 10 класс
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс)

Терехова Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование к учебнику В. П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира", 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_1_chas_geo.docx48.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

                        ( МКОУ «Дракинская СОШ»)

        

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Протокол № 1

от «   »  августа 2019 г.,

Руководитель:   __________  /Михайлова Н. А./

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Ефимова Л. П./

«_____» «__________ » 2019 г

Утверждено:                

 Директор школы:

 _________    /Шепелева Е. В./

«_____» «__________ » 2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «География»

Класс 10

2019-2020 учебный год

                                                             Ф. И.О. учителя:   Терехова Т. Н.

с. Дракино

2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

1.  Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:  

• стандарта среднего (полного) общего образования по географии

(базовый уровень) 2004 г.

• примерной программы для среднего (полного)  общего образования по географии (базовый уровень) 2004  г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10  класс.  М., «Просвещение», 2014. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10  класса при организации изучения предмета на базовом уровне). Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

1.Цели:

Продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения,  мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных  субрегионах, странах и их районах.

2.  Задачи:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире,  взаимосвязи природы,  населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;  методах изучения географического пространства,  разнообразии его объектов и процессов;

• овладение умениями сочетать глобальный,  региональный и локальный подходы для описания и анализа природных,  социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

• развитие познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих способностей

посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

• воспитание патриотизма,  толерантности,  уважения к другим народам и культурам;  бережного отношения к окружающей среде;

• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего,  на формирование общей культуры и мировоззрения школьников,  а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения,  мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире,  о месте России в этом мире,  а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

3.   Нормативно-правовая база

Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии.

4. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета  на этапе основного общего образования.

5. Форма контроля. Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

  1. Учебно-методический комплекс

Учебник:
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

2. Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. – М.: Просвещение, 2007

3.Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 20019.

Результаты освоения географии в соответствии с ФГОС СОО
Требования к результатам обучения
Личностным результатом обучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных
мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие
личностные результаты обучения географии:
• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли
в современном мире;
— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех
населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• гармонично развитые социальные чувства и качества:
— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и
рационального использования;
— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
• образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой
географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения выпускниками средней школы программы по географии
заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения
управлять своей познавательной деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с
собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности,
формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального
взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по географии
являются:
• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСАРаздел 1. Общая характеристика мира (35 ч)Тема 1. «Современная политическая карта мира»(3 ч)

         Количество и группировки стран. Типология стран. Экономически развитые страны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. Политическая карта мира после Второй мировой войны. Современный этап международных отношений. Две основные формы правления: республиканская и монархическая. Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и федеративная. Политическая география. Геополитика.

Обучающийся должен знать:

  1. Многоликость современного мира и типы стран.
  2. Новый этап международных отношений.
  3. Основные формы правления и административно-территориального устройства стан мира.
  4. Политическая география и геополитика.
  5. Ключевые слова темы: суверенное государство, типы стан, региональный конфликт, республика, монархия, унитарное, федеративное государство, ПГП.

Тема 2. «География мировых природных ресурсов.  Загрязнения и охрана окружающей среды» (8 ч)

          Понятие о географической среде.  «Обмен веществ между обществом и природой». Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы: два противоположных процесса. Биологические ресурсы: предотвратить оскуднение! Ресурсы Мирового океана: кладовая богатств. Климатические и космические ресурсы – ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы – основы отдыха и туризма. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Решение природоохранных проблем: три главных пути. Природоохранная деятельность и экологическая политика. Географическое ресурсоведение. Геоэкология.

Обучающийся должен знать:

  1. Особенности современного взаимодействия общества и природы.
  2. Понятие о географической среде.
  3. Понятие о ресурсообеспеченности.
  4. Основные черты размещения различных природных ресурсов.
  5. Размеры и характер загрязнения окружающей среды.
  6. Сущность природоохранной деятельности и экологической политики.
  7. Представление о географическом ресурсоведении и геоэкологии.

Обучающийся должен уметь:

  1. Характеризовать размещение главных видов природных ресурсов.
  2. Давать общую и сравнительную оценку обеспеченности мира различными видами природных ресурсов.
  3. Устанавливать внутрипредметные связи с предшествующими курсами географии.
  4. Анализировать и сравнивать схемы, рисунки, графики в учебнике.

Тема 3. «География населения мира» (5 ч)

        Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве населения. Первый тип воспроизводства: демографический кризис. Второй тип воспроизводства: демографический взрыв. Демографическая политика. Качество населения. Половой состав: соотношение мужчин и женщин. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы. Этнолингвистический состав. Религиозный состав. Размещение и плотность населения. Миграции населения. Городское население. Понятие об урбанизации. Уровни и темпы урбанизации. Сельское население. Воздействие урбанизации. География населения.

Обучающийся должен знать:

  1. Понятие о воспроизводстве населения.
  2. Сущность и географические особенности полового, возрастного состава населения.
  3. Классификация народов мира по языковым семьям и религиям.
  4. Виды миграций и их причины.
  5. Уровни и темпы урбанизации.
  6. Типы воспроизводства населения и их характеристику.

Обучающийся должен уметь:

  1. Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов.
  2. Использовать карты, графики и таблицы для анализа, конкретизации и доказательства отдельных положений, производить необходимые расчеты и сравнения.
  3. Читать и анализироватьвозрастно0половую пирамиду.
  4. Составлять таблицы по тексту и картам учебника.
  5. Составлять аннотацию на прочитанный текст.

Тема 4. «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» (4 ч)

           Понятие о НТР. Характерные черты и составные части НТР. Рост наукоемкости. Техника и технология. Производство: шесть главных направлений. Управление. Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция. Интернационализация хозяйственной жизни. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество.

Основные модели мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика. Факторы размещения.  

Обучающийся должен знать:

  1. Понятие о НТР, мировом хозяйстве, Международной экономической интеграции, международном географическом разделении труда, региональной политике.
  2. Три типа отраслевой структуры мирового хозяйства.
  3. Факторы размещения.

Обучающийся должен уметь:

  1. Давать характеристику НТР и мирового хозяйства.
  2. Применять текстовые, картографические и графические материалы для сравнения и доказательства отдельных положений и обобщений. Составлять письменный конспект главы, раздела.

Тема 5. «География отраслей мирового хозяйства» (14  ч)

          Промышленность – ведущая отрасль материального производства. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая, угольная промышленность – основа мировой энергетики. Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность. Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная, деревообрабатывающая, легкая  промышленность. Сельское хозяйство. Понятие о «зеленой революции». Растениеводство. Животноводство. Сельское хозяйство и окружающая среда.  Рыболовство. Транспорт. Виды транспорта. Общая характеристика всемирных экономических отношений. Мировая торговля.

Международные финансово-кредитные отношения. Международный туризм.

Обучающийся должен знать:

  1. Состав и основные черты размещения топливно-энергетической, металлургической, машиностроительной, химической, текстильной промышленности мира.
  2. Состав и основные черты размещения растениеводства, животноводства, различных видов транспорта.
  3. Состав и основные черты географии всемирных экономических отношений.

Обучающийся должен уметь:

  1. Давать характеристику отрасли мирового хозяйства, используя типовой план.
  2. Применять в разных сочетаниях текст учебника. Статистические таблицы, графики, карты, фотоиллюстрации для характеристики отраслей мирового хозяйства.
  3. Составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников.

Календарно-тематическое планирование

Экономическая и социальная география мира. 10 класс (35 часов)

Тема

Практические работы

Дата проведения

План

Факт

                                                                                Введение (1 ч)

1

1

Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.

6.09.19

 

Раздел I. Общая характеристика мира (33 часов)

Тема 1 Современная политическая карта мира (3 часа)

2

1

Количество и группировка стран. Типология стран.

 

13.09.19

 

3

2

Государственный строй и основные формы административно-территориального устройства стран мира.

20.09.19

 

4

3

Влияние международных отношений на политическую карту мира.

Практическая работа №1.Характеристика политико-географического положения страны (по выбору).

27.09.19

 

Тема 2 География мировых природных ресурсов.

Загрязнение и охрана окружающей среды (8 часов)

5

1

Взаимодействие общества и природы.

4.10.19

 

6

2

Оценка мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность

11.10.19

 

7

3

Минеральные ресурсы.

Практическая работа № 2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.

18.10.19

8

4

Земельные и водные ресурсы.

25.10.19

 

9

5

Биологические ресурсы. Климатические и космические ресурсы.

8.11.19

10

6

Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы.

15.11.19

 

11

7

Загрязнение и охрана окружающей среды.

22.11.19

 

12

8

Урок обобщения и контроля знаний.

29.11.19

Тема 3 География населения мира (5 часов)

13

1

Численность и воспроизводство населения мира.

6.12.19

 

14

2

Состав населения.

Практическая работа

№ 3.Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.

13.12.19

 

15

3

Размещение и миграции населения.

20.12.19

 

16

4

Городское и сельское население.Урбанизация.

27.12.19

 

17

5

Урок обобщения и контроля знаний.

17.01.20

 

Тема 4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство (4 часа)

18

1

Характеристика научно-технической революции.

24.01.20

19

2

Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.

31.01.20

 

20

3

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

7.02.20

 

21

4

Основные факторы размещения производительных сил.

14.02.20

 

География отраслей мирового хозяйства (14 часов)

22

1

Промышленность – ведущая отрасль материального производства

21.02.20

23

Нефтяная, газовая, угольная промышленность.

28.02.20

24

2

Электроэнергетика

6.03.20

25

3

Практическая работа

 № 4.

Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности мира (по выбору)

13.03.20

 

 

26

4

Горнодобывающая промышленность, металлургия,

20.03.20

27

5

Машиностроение.

3.04.20

28

6

Химическая  и лёгкая промышленность.

10.04.20

29

7

Лесная и деревообрабатывающая промышленность,

17.04.20

30

8

География сельского хозяйства. Растениеводство и

24.04.20

31

8

География сельского хозяйства. Животноводство.

4.05.20

32

10

Рыболовство.

8.05.20

33

11

География транспорта мира.

15.05.20

34

13

Итоговая контрольная работа

22.05.20

35

14

Обобщающее повторение

29.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...