Рабочая программа для 6 класса
рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе авт. Т.П. Герасимова, Н.П. неклюкова (М.:Дрофа), 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya6klass.chash_._1.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

 Городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чашниковская средняя общеобразовательная школа

________________________________________________________________________

141592 Московская обл.,

г. о. Солнечногорск,                                                      

д. Чашниково,

м-рн. Новые дома, стр. 11-ш

тел./факс.8-499-736-74-67

e-mail: chashnikovo@list.ru

«Утверждаю»

Директор школы                            Панина А.Б.

«        »  сентября 2019 г.

Приказ №

Рабочая программа

 по географии

для 6 класса

        2019 - 2020 учебный год

Разработана: Лукошкиной О.Ю

учитель первой категории

Чашниково, 2019

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по географии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного (ФГОС ООО), примерной программой основного  общего образования по географии (М.: Просвещение, 2010год), рабочей программы по географии (М.: Дрофа, 2014 год)

 В соответствии с учебным планом МБОУ Чашниковская СОШ на изучение учебного предмета «География. Начальный курсю» в 6 классе отводится 34 часа в год,  1 час в неделю.

 Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс 6 класс»  (М.: Дрофа, 2014)

Цели и задачи курса:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах  многообразие современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

- познание главных  особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значение охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами;

- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, регионы.

- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях;

- формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

- ответственное отношение к учению;

- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

- овладение на уровне общего образования законченной системы географических  знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде- среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные:

- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- осознание себя как члена общества на глобальном и локальном уровнях, жизнь планеты Земля, житель конкретного региона;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностные отношения к окружающей среде, необходимости её сохранения;

- любовь к своей местности, своему региону, своей стране.

Регулятивные:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и умений;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, анализ;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- решать проблемные задачи;

- работать с текстовым и нетекстовым компонентом;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях;

Коммуникативные:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- оценивать работу одноклассников;

- в дискуссии искать суждения, подтверждая их фактами;

- осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

- критическое отношение к своему мнению.

Предметные:

Ученик научится:

- объяснять значение ключевых понятий;

- объяснять особенности строения и развития основных оболочек Земли;

- называть и объяснять географические закономерности природных процессов;

- называть и показывать основные географические объекты;

- работать с основными источниками географической информации (глобус, план, карта)

- работа с контурной картой;

- ориентироваться на местности при помощи компаса;

- составлять описание по плану;

- приводить примеры единства и взаимодействий компонентов природы;

- называть меры по охране природы.

                        

Ученик получит возможность научиться:

-решать проблемные задачи,

-производить простейшую съёмку местности;

-создавать описание отдельных объектов природы и природного комплекса

Содержание курса.

Введение – 2 часа.

1.Открытие, изучение и преобразование Земли.

Как человек изучал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

2.Земля – планета Солнечной системы.

Вращение земли. Луна.

Виды изображений поверхности Земли – 11 часов.

3. Понятие о плане местности- 5 часов

Что такое план местности? Условные знаки.

4. Масштаб.

  Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

5. Стороны горизонта. Ориентирование.

Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

6. Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

7. Составление простейших планов местности.

Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.

Географическая карта – 6 часов.

8. Форма и размеры Земли.

Форма Земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара.

9. Географическая карта.

Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды географических карт.

Значение географических карт. Современные географические карты.

10. Градусная сеть на глобусе и картах.

Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

11. Географическая широта. Определение географической широты.

12. Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

13. Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Строение Земли. Земные оболочки – 19 час.

Литосфера – 5 часов.

14. Земля и её внутреннее строение.

Внутреннее строение Земли. Изучение земной коры человеком. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические.

15. Движения земной коры. Вулканизм.

Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Виды движения земной коры. Виды залегания горных пород.

16. Рельеф суши. Горы.

Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор по высоте. Человек в горах.

17. Равнины суши.

Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин во времени. Человек на равнинах.

18. Рельеф дна мирового океана.

Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы образующие рельеф дна мирового океана.

Гидросфера – 7часов.

19. Вода на земле.

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

20. Части мирового океана. Свойства вод океана.

Океаны, моря, проливы, заливы. Солёность. Температура.

21. Движение воды в океане.

Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

22. Подземные воды.

Образование подземных вод. Грунтовые  и межпластовые воды. Использование и охрана вод.

23. Реки.

Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Использование и охрана.

24. Озёра.

Что такое озеро? Озёрные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

25. Ледники.

Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Атмосфера – 6 часов.

26. Атмосфера: строение, значение, изучение.

Строение атмосферы. Значение. Изучение.

27. Температура воздуха.

Как нагревается воздух? Измерение температуры. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура воздуха. Средняя многолетняя температура воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

28. Атмосферное давление. Ветер.

Понятие об атмосферном давлении воздуха. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Значение.

29. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Воздух, насыщенный и ненасыщенный водяным паром. Водяной пар в атмосфере. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

30. Погода и климат.

Что такое погода? Причин изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата.

31. Причины, влияющие на климат.

Изменения освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость от высоты местности и океанических тесений.

Биосфера. Географическая оболочка – 2 часа.

32. Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Распространение организмов на Земле. Широтная зональность, высотная поясность. Изменение состава организмов с глубиной.

33. Природный комплекс.

Воздействие организмов на земные оболочки. Природный комплекс. Географическая оболочка и билсфера.

Население Земли – 1 час.

34. Население земли.

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населённых пунктов. Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь человека.

Тематическое планирование

темы

Раздел, тема.

Количество часов

по программе

Пр. работы

Резерв

Введение

2

1

Открытие, изучение и преобразование Земли.

2

Земля – планета Солнечной системы.

Виды изображений поверхности Земли.

11

План местности.

5

3

Понятие о плане местности.

4

Масштаб.

5

Стороны горизонта. Ориентирование.

6

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

7

Составление простейших планов местности.

1

Географическая карта.

6

8

Форма и размеры земли.

9

Географическая карта.

10

Градусная сеть на глобусе и картах.

11

Географическая широта.

12

Географическая долгота. Географические координаты.

13

Изображение на физических картах высот и глубин.

1

Строение Земли. Земные оболочки.

19

Литосфера.

5

14

Земля и её внутренне строение.

15

Движения земной коры. Вулканизм.

16

Рельеф суши. Горы.

17

Равнины суши.

18

Рельеф дна Мирового океана. Контрольное тестирование «Литосфера».        

1

Гидросфера.

7

19

Вода на земле.

20

Части Мирового океана.

21

Движение воды в океане.

22

Подземные воды.

23

Реки.

24

Озёра.

25

Ледники.

1

Атмосфера.

6

26

Атмосфера: строение. Значение, изучение.

27

Температура воздуха.

28

Атмосферное давление. Ветер.

29

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

30

Погода и климат.

31

Причины, влияющие на климат.

1

Биосфера. Географическая оболочка.

2

32

Разнообразие и распространение организмов.

33

Природный комплекс.

1

Население Земли.

1

34

Население земли.

                                                                           

 Календарно-тематическое планирование.

География в 6 классе (34 часа).

п/п

Сроки проведения

Тема

урока

Тип урока.

Решаемые проблемы.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

план

факт

Понятия

Предметные результаты.

УУД

Личностные результаты

`1

Открытие, изучение и преобразование земли.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с тем, как человек открывал землю, изучал. Представление о том, что изучает современная география.

Приводить примеры географических объектов, делить их на группы. Описывать памятники природы своей местности.

Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определения. Работать с текстом, выделять в нём главное, Выражать свои мысли.

Учебно-познавательный интерес к географии.

2

Земля – планета Солнечной системы.

Урок изучения нового материала.

Земля – планета Солнечной системы. Вращение земли. Луна.

Называть планеты Солнечной системы. Устанавливать общие черты и существенные различия планет солнечной системы; уникальность нашей планеты.

Учебно-познавательный интерес к географии.

3

Понятие о плане местности.

Урок изучения нового материала.

Знакомство с планом местности и условными знаками.

Ориентирование по плану и географической карте.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к географии.

4

Масштаб.

Изучение нового материала.

Практикум: изображение здания школы в масштабе и вычисление численного масштаба и именованного.

Умение выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Понимание значимости: зачем необходим масштаб и умение им пользоваться.

5

Стороны горизонта.

Ориентирование

Изучение нового.

Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности Азимут. Определение направлений по плану.

Практикум: определение направления и азимута по плану местности с помощью транспортира.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.  Ориентироваться на местности при помощи топографических карт. Строить простые планы. Сравнивать план и карту.

Умение работать самостоятельно.

6.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Изучение нового. Комбинированный урок.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Проверка основных понятий и терминов. Определение «рельеф», что включает в себя это понятие.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Ориентироваться на местности при помощи топографических карт, строить простые планы местности.

Работать индивидуально и в группах.

7

Составление простейших планов местности.

Практическая работа №1 1.изображение здания школы в масштабе;

2. определение направлений и азимутов по плану;

3. составление плана местности.

Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.

Практикум: определение маршрута своего движения.

Работать индивидуально и в группах.

8

Форма и размеры Земли.

Изучение нового.

Форма земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара.

Отработка знаний условных знаков плана. Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

Структурировать материал учебника. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное.

Учебно-познавательный интерес.

9

Географическая карта.

Изучение нового.

Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды и значение географических карт. Современные географические карты.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

Умение работать с учебником, картами атласа. Выделять главное.

Познавательный интерес.

10

Градусная сеть на глобусе и картах.

Изучение нового.

Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

Умение работать с текстом учебника, картами атласа.

Познавательный интерес.

11

Географическая широта.

Изучение нового.

Географическая широта. Определение географической широты.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий учебника.

Умение работать с текстом учебника, картами атласа.

Познавательный интерес.

12

Географическая долгота. Географические координаты.

Комбинированный урок.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Установление географических координат по алгоритму определения широты и долготы.

Умение работать с различными источниками информации.

Познавательный интерес.

13

Изображение на физических картах высот и глубин.

Практическая работа №2

Определение географических координат

Изображение высот и глубин на физических картах, шкала высот и глубин.

Работа с текстом учебника и картами атласа, выполнение заданий.

Умение работать с картами атласа и текстом учебника.

Познавательный интерес.

14

Земля и её внутреннее строение.

Комбинированный урок.

Внутреннее строение Земли. Земная кора. Магматические горны породы. Осадочные горные породы. Метаморфические.

Выполнение тестовых заданий. Методы изучения внутреннего строения земли. Описывать внутреннее строение Земли.

Развитие мотивации к получению новых знаний, ответственное отношение к выполнению заданий.

Выполнение заданий.

15

Движения земной коры. Вулканизм.

Изучение нового.

Землетрясения, Вулканы. Горячие источники. Гейзеры. Движения Земной коры.

Приводить примеры, находить и показывать на карте вулканы.

Развитие мотивации к получению новых знаний, Умение выражать свои мысли.

Понимание значения природы в жизни человека.

16

Рельеф суши. Горы.

Изучение нового.

Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение во времени.

Называть и показывать формы рельефа. Приводить примеры. Определять высоту местности

Развитие мотивации к получению новых знаний. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Понимание значения природы в жизни человека.

17

Равнины суши.

Практическая работа №3

Составление описания форм рельефа.

Рельеф равнин. Различие по высоте. Изменение во времени.

Практикум описание форм рельефа.

Показывать на карте основные географические объекты. Наносить на контурную карту.

Познавательный интерес.

18

Рельеф дна Мирового океана.

Изучение нового.

Представление о дне Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана.

Называть и показывать: формы рельефа дна Мирового океана. Приводить примеры

Объяснять значение понятий: литосфера. Горные породы, полезные ископаемые, гидросфера.

Осознавать значимость природы  в жизни человека.

19

Вода на земле.

Комбинированный урок.

Понятие «гидросфера». Мировой круговорот воды.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий.

Описывать свойств воды.

Развитее мотивации к получению новых знаний.

Осознавать значимость воды в природе, её охрана.

20

Части Мирового океана.

Комбинированный урок

Понятие «Мировой океан», моря, заливы. Проливы. Свойства воды.

Описывать свойства воды, объяснять значение воды. Называть части гидросферы.

Развивать мотивацию к получению новых знаний.

Познавательный интерес.

21

Движения воды в океане.

Изучение нового.

Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Называть и показывать географическую номенклатуру по теме.

Умение выражать свои мысли. Развивать мотивацию к получению новых знаний.

Познавательный интерес.

22

Подземные воды.

Изучение нового материала.

Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана.

Описывать образование подземных вод. Приводить примеры использования и охраны подземных вод.

Развивать мотивацию к получению новых знаний. Уметь выражать свои мысли.

Осознавать значимость природы в жизни человека

23

Реки.

Комбинированный урок.

Понятие «река». Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Называть и показывать географическую номенклатуру по теме; части реки. Приводить примеры использования рек человеком. Определять различие рек. Описывать характеристику реки.

Развивать мотивацию к изучению нового материала. Умение пользоваться текстом учебника, использовать таблицы.

Осознавать  значимость рек в природе и жизни человека.

24

Озёра.

Практическая работа №4 «Описание внутренних вод»

Понятие «озеро», озёрные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Практикум: описание озера по плану. Объяснять понятие «озеро». Приводить примеры использования озёр в жизни человека. Устанавливать причинно-следственные связи между солёностью и сточностью озёр.

Находить причинно-следственные связи. Уметь пользоваться атласами и контурными картами.

Значение озёр в жизни человека и природы.

25

Ледники.

Изучение новой темы.

Понятие «ледник» Образование ледников и их виды. Многолетняя мерзлота.

Объяснять понятие «ледники». Приводить примеры использования ледников в жизни человека.

Умение выражать свои мысли. Находить причинно-следственные связи. Уметь пользоваться дополнительной литературой.

Осознавать значение ледников в жизни человека и природы.

26

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Комбинированный урок.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение.

Описывать влияние атмосферы на жизнь человека и человека на атмосферу.  Называть и  объяснять опасные и редкие явления в атмосфере. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал.

Различать, Сравнивать и проводить простейшую классификацию изученным географическим объектам. Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы. Использовать географические знания в повседневной жизни.

Развитие познавательного интереса .

27

Температура воздуха.

Комбинированный урок.

Практическая работа.

Как нагревается воздух. Измерение температуры воздуха. Годовой ход температуры. Причины изменения температуры воздуха.

Описывать влияние атмосферы на человека. Использовать картографический материал.

Описывать погоду своей местности. Проводить метеорологические измерения, изучать, сравнивать. Использовать знания в повседневной жизни.

Познавательный интерес к географическим наукам.

28

Атмосферное давление. Ветер.

Комбинированный урок.

Понятие об атмосферном давлении. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер. Виды ветров.

Описывать влияние атмосферы на жизнь человека. Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал.

Описывать погоду своей местности. Оценивать характер деятельности человека и природы. Использовать знания о географических явлениях.

Познавательный интерес к урокам географии.

29

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Комбинированный урок.

Практическая работа.

Водяной пар в атмосфере. Воздух насыщенный и ненасыщенный водяным паром.  Туман и облака. Причины, влияющие на количество  осадков.

Описывать влияние атмосферы на жизни человека. уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал. Самостоятельно ставить учебные цели и задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Поиск выделение необходимой информации

Осознавать значение водяного пара в атмосфере и в природе.

30

Погода и климат.

Изучение нового материала.

Понятие «погода».

Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Понятие «климат». Характеристика климата.

Поиск и выделение необходимой информации. Умение выражать свои мысли. Работать с текстом учебника и выделять главное.

Осознавать влияние климата на жизнь и здоровье человека.

31

Причины, влияющие на климат

Практическая работа №5.

Построение графика хода температуры.

Изменение освещения и нагрева поверхности земли в течении года. Зависимость климата от близости марей и океанов и направления господствующих ветров.

Описывать погоду своей местности. Проводить метеорологические измерения, различать, сравнивать.

Умение выражать свои мысли. Использовать знания о географических явлениях. Работать с текстом учебника. Картами атласа.

Осознавать влияние климата на жизнь и здоровье человека.

32

Разнообразие и распространение организмов.

Изучение нового материала.

Распространение организмов на Земле. Широтная зональность Высотная поясность. Распространение организмов в мировом океане.

Выполнение тестовых заданий. Объяснять понятия: биосфера. Называть и показывать границы биосферы. Описывать процесс развития жизни на земле.

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выведение следствий, построение логической цепи питания.

Осознавать значение природы в жизни человека. Любовь к родному краю.

33

Природный комплекс.

Практическая работа № 6 «Характеристика природного комплекса».

Воздействие организмов на природные комплексы. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка.

Научится давать характеристику природному комплексу. Выделять структурные части географической оболочки, приводить примеры.

34

Население земли. Обобщение.

 Комбинированный урок. Урок обобщения.

Человечество единый биологический вид. Численность населения земли Основные типы населённых пунктов

Определять по карте численность населения. Приводить примеры влияния природы на жизнь и здоровье населения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выделение необходимой информации.

Осознавать значение природы в жизни человека. Любовь к своему краю, к своей Родине.

Уважительное отношение к природе.

Контроль уровня достижения планируемых результатов.

Тест по теме «План местности»

Практическая работа № 1 «Определение направления Азимутов по плану»

Практическая работа № 2 «Определение географических координат»

Тест по теме «Географические координаты»

Контроль знаний по разделу Виды изображения поверхности Земли»

Практическая работа № 3 «Составление описания форм рельефа»

Тест по теме «Горы. Равнины суши»

Контроль знаний по теме «Литосфера»

Практическая работа № 4 «Описание моря по плану»

Тест по теме «Части Мирового океана»

Контроль знаний  по теме «Гидросфера»

Тест по теме «Реки. Озёра. Ледники»

Практическая работа № 5 «Построение графика хода температуры»

Обобщение и контроль знаний  по теме «Атмосфера»

Практическая работа № 6 «Характеристика природного комплекса»

Контроль знаний по теме «Биосфера. Географическая оболочка»

Итоговая работа по курсу.

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Учебник по географии для 6 класса начальный курс, Москва 2014 издательство «дрофа», авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.

 2. Зотова А.М. – Игры на уроках географии-М.: Дрофа. 2015;

3. Атлас по географии для 6 класса, М.: Дрофа, 2018

4. Контурные карты по географии для 6 класса, М.: Дрофа, 2018.

Методическое пособие для учителя. М.: Дрофа, 2014

5. Курчина С.В., Понасенкова О.А., Дигностические работы. География 6 класс М.: Дрофа, 2015

6. Тестовые задания. География 6 класс. ЭГЭ: шаг за шагом. М.: Дрофа, 2015 год  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...