7 класс комплексное описание Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс)
Обобщающий урок – практикум «Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_praktikum.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Южная Америка»
Обобщающий урок – практикум «Составление по картам и другим источникам комплексное описание Южной Америки»
Цель урока:
- закрепить умения комплексного использования различных источников географических знаний;
- закрепить умения отражать географическую информацию на контурной карте;
- составить сводную таблицу, характеризующую Южную Америку;
- систематизировать знания учащихся по Южной Америке;
- совершенствовать коллективную форму работы;
- осуществить итоговый контроль знаний по теме.
Оборудование: физическая карта полушарий, карта климатических поясов, атлас, контурная карта, учебник.
Ход урока
1) Вступительная часть.
Сегодня у нас урок – практикум, но этот урок ещё и итоговый па теме Южная Америка. Цель нашего урока составить по картам комплексное описание материка. В итоге мы должны будем дополнить нашу сводную таблицу, которая и будет коротко характеризовать Южную Америку. Работа будет осуществляться по группам.
Первый этап: повторение и закрепление изученного материала.
Задание №1: Отразить на контурной карте особенности ФГП Южной Америки.
1 – 2 группы по памяти
3 - 4 группы используют атласы
Итог: учащиеся каждой группы вывешивают свою на доску и кратко охарактеризуют по ней ФГП Южной Америки.
Задание № 2 Группы получают индивидуальное задание
1 группа. Заполнить таблицу: строение земной коры и основные формы рельефа. Сделать вывод о соответствии рельефа и основания, на котором формировалась данная форма рельефа.
Строение земной коры | Основные формы рельефа |
Вывод:
Пример выполнения задания
Строение земной коры | Основные формы рельефа |
Древняя Южно – Американская платформа | Амазонская низменность. Ла-Платская низменность. Бразильское плоскогорье. Оринокская низменность. Гвианское плоскогорье. |
Области новой складчатости. Горные области на границе литосферных плит. | г. Анды. |
2 группа. Составить таблицу, характеризующую реки Южной Америки.
Название реки | Исток реки | Длина реки | Крупные притоки | Водопады на реках |
К бассейну, какого океана относятся эти реки?
Основной тип питания?
Пример выполнения задания
Название реки | Исток реки | Длина реки | Крупные притоки | Водопады на реках |
Амазонка | Анды | 6380 км. | Мадейра Рио-Негру | |
Парана | Бразильское плоскогорье | 4700 км. | Уругвай Парагвай | Игуасу |
Ориноко | Гвианское плоскогорье | 2740 | Карони Каура | Анхель |
3 группа. Установить соответствие между физико-географическим районом и типом климата
Физико-географический район | Тип климата |
АМАЗОНИЯ | |
ОРИНОКСКАЯ РАВНИНА | |
БРАЗИЛЬСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ | |
ЛА – ПЛАТСКАЯ РАВНИНА |
Сделать вывод о климате материка.
Пример выполнения задания
Физико-географический район | Тип климата |
АМАЗОНИЯ | Экваториальный |
ОРИНОКСКАЯ РАВНИНА | Субэкваториальный |
БРАЗИЛЬСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ | Субэкваториальный |
ЛА – ПЛАТСКАЯ РАВНИНА | Сухой тропический и субтропический |
4 группа. С помощью текста учебника, атласа заполнить таблицу. Установить соответствие между данными природными зонами, животными и растениями.
Природные зоны | Животные | Растения |
Экваториальные леса (Сельва) | ||
Саванны | ||
Полупустыни и степи (пампа-пространство лишенное древесной растительности) | ||
Патагония Зона полупустынь |
Пример выполнения задания.
Природные зоны | Животные | Растения |
Экваториальные леса (Сельва) | Ленивец Анаконда | Сейба Орхидеи |
Саванны | Муравьед Страус Нанду | Кербачо |
Полупустыни и степи (пампа-пространство лишенное древесной растительности) | Лама Пампасская кошка | Ковыли Дикое просо |
Патагония Зона полупустынь | Грызуны нутрия | Дерновины злаков Колючие вечнозелёные кустарники |
Итог работы групп – выступления учащихся.
Второй этап: итоговый контроль знаний по теме. Учащиеся выполняют индивидуальные задания по вариантам.
Заполнить пустые ячейки итоговой таблицы по Южной Америке
1 вариант
Физико-географический район | Геологическое строение и рельеф | Климат | Внутренние воды | Природные зоны |
Амазония | Экваториальный | Амазонка и её притоки | Экваториальные леса | |
Равнина Ориноко | Низменность | Субэкваториальный | Саванны | |
Бразильское плоскогорье | Субэкваториальный | Сан-Франсиску, Притоки Амазонки и Параны | Переменно Влажные леса, саванны | |
Ла-Платская равнина | Равнина на платформе | р. Парана с притоками | Сухие саванны, степи (пампа) и лесостепи | |
Анды | Складчатые горы кайнозойского возраста | Верховья Амазонки, Оз. Титикака |
2 вариант
Физико-географический район | Геологическое строение и рельеф | Климат | Внутренние воды | Природные зоны |
Амазония | Низменность на древней платформе | Амазонка и её притоки | Экваториальные леса | |
Равнина Ориноко | Субэкваториальный | Ориноко и её притоки | Саванны | |
Бразильское плоскогорье | Высокие равнины на древних щитах | Субэкваториальный | Сан-Франсиску, Притоки Амазонки и Параны | |
Ла-Платская равнина | Равнина на платформе | Сухой Тропический и субтропический | р. Парана с притоками | |
Анды | Верховья Амазонки, Оз. Титикака | Природные зоны зависят от географического положения, высоты и особенностей структуры |
3 вариант
Физико-географический район | Геологическое строение и рельеф | Климат | Внутренние воды | Природные зоны |
Амазония | Низменность на древней платформе | Экваториальный | Экваториальные леса | |
Равнина Ориноко | Низменность | Ориноко и её притоки | Саванны | |
Бразильское плоскогорье | Высокие равнины на древних щитах | Субэкваториальный | Переменно Влажные леса, саванны | |
Ла-Платская равнина | Сухой Тропический и субтропический | р. Парана с притоками | Сухие саванны, степи (пампа) и лесостепи | |
Анды | Складчатые горы кайнозойского возраста | Природные зоны зависят от географического положения, высоты и особенностей структуры |
4 вариант
Физико-географический район | Геологическое строение и рельеф | Климат | Внутренние воды | Природные зоны |
Амазония | Экваториальный | Амазонка и её притоки | ||
Равнина Ориноко | Низменность | Субэкваториальный | Ориноко и её притоки |
|
Бразильское плоскогорье | Высокие равнины на древних щитах | Сан-Франсиску, Притоки Амазонки и Параны | Переменно влажные леса, саванны | |
Ла-Платская равнина | Равнина на платформе | Сухой Тропический и субтропический | Сухие саванны, степи (пампа) и лесостепи | |
Анды | Складчатые горы кайнозойского возраста | Верховья Амазонки, Оз. Титикака | Природные зоны зависят от географического положения, высоты и особенностей структуры |
Выполнение задания возможно через взаимопроверку учащимися или проверить самому учителю.
Пример выполнения задания
Дописать сводную итоговую таблицу по Южной Америки.
Физико-географический район | Геологическое строение и рельеф | Климат | Внутренние воды | Природные зоны |
Амазония | Низменность на на древней платформе | Экваториальный | Амазонка и её притоки | Экваториальные леса |
Равнина Ориноко | Низменность | Субэкваториальный | Ориноко и её притоки | Саванны |
Бразильское плоскогорье | Высокие равнины на древних щитах | Субэкваториальный | Сан-Франсиску, Притоки Амазонки и Параны | Переменно влажные леса, саванны |
Ла-Платская равнина | Равнина на платформе | Сухой Тропический и субтропический | р. Парана с притоками | Сухие саванны, степи (пампа) и лесостепи |
Анды | Складчатые горы кайнозойского возраста | Верховья Амазонки, Оз. Титикака | Природные зоны зависят от географического положения, высоты и особенностей структуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок-практикум 7 класс "Внутренние воды Южной Америки"
МОДУЛЬНЫЙ УРОК – ПРАКТИКУМ Тема: «Внутренние воды Южной Америки» Цель урока: В процессе работы над учебными элементами должны изучить крупне...
Самоанализ урока географиив 7 классе "Знакомая незнакомка Южная Америка"
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета...
урок в 7 классе "Внутренние воды Южной Америки"
Урок в 7 классе по теме Южная Америка. цель урока: Сформировать представление об особенностях внутренних вод материка. Закрепить представление о взаимосвязи оболочек Земли. Продолжить развивать умение...
Проверочные тесты в 7 классе по теме Южная Америка
Проверочные работы по пройденным материалам закрепляют полученные знания у учащихся....
Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.
Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: "Южная Америка"
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка...