5 класс "Открытие Америки"
план-конспект урока по географии (5 класс)
Открытие Америки – это одной из важнейших событий в мировой истории человечества, в последствие которого, Старый Свет – то есть Западная Европа, узнала о существование нового, огромного континента, названного Америкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.73 МБ |
otkrytie_ameriki.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытие Америки
Узнать кто открыл Америку Познакомится с маршрутом экспедиций
Христофор Колумб родился в 1451 году в Генуе, старейшем центре судостроения, где на многочисленных верфях строились галеры, каракки и другие типы судов. С юношеских лет Колумб плавал на торговых судах.
" ПИНТА", "НИНЬЯ" И "САНТА-МАРИЯ" - суда, на которых Христофор Колумб совершил свое первое путешествие к берегам Америки.
Испанское правительство выделило три каравеллы. Корабли были малоподходящими судами для столь дальнего плавания. Слово «каравелла» уменьшительное от caravo - небольшое парусное судно, и восходит к поздне-латинскому carabus – плетеная лодка, обшитая кожами.
Однако в 1500 г., в связи с мятежом, организованным против Колумба испанскими поселенцами в Новом Свете, Фердинанд и Изабелла отстранили его от управления открытыми землями. Но все, же они позволили мореплавателю снарядить четвёртую экспедицию, во время которой он исследовал значительную часть побережья Центральной Америки (1502-1504).
Памятник Х.Колумбу в Генуе
Синквейн 1 строка-тема называется одним словом (обычно существительным). 2 строка – описание темы в двух словах (двумя прилагательными ). 3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). 4 строка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). 5 строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть тем
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ
1. Экспедиции Христофора Колумба проходили под флагом а) Португалии б) Испании в) Великобритании г) Франция
2. К берегам Америки Христофор Колумб совершил а) 2 экспедиции б) 3 экспедиции в) 4 экспедиции
3. Целью экспедиции Христофора Колумба было а) изучение Мирового океана б) открытие новых земель в) поиск нового пути в Индию
4. Христофор Колумб решил плыть в Индию западным путем потому, что а) путь вокруг Африки долог и опасен б) плаванию на запад способствовали постоянные ветры в) западный путь короче
5. Коренных жителей открытых островов Христофор Колумб называл а) индийцами б) испанцами в) индейцами
6. Какой океан пересёк Христофор Колумб во время своих экспедиций? а) Тихий б) Северный Ледовитый в) Атлантический г) Индийский
1. 2. 3. 4. 5. 6. б в в а в а
§ 13. Стр. 69 «От теории к практике» Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии
Предмет | география | |||||||||
Класс | 5 | |||||||||
УМК | Учебник «География. Введение в географию» Е.М. Домогацких и др «Русское слово» | |||||||||
Тип урока | Урок «открытий» новых знаний | |||||||||
Тема урока | «Открытие Америки» | |||||||||
Цель урока | Формирование представлений о личности Колумба, причинах и следствиях открытия Америки. | |||||||||
Задачи урока (планируемые результаты) | Личностные. Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Метапредметные. Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации Предметные. Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока | |||||||||
Методы обучения | Поисковый, иллюстративный | |||||||||
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Групповая, индивидуальная,груповая | |||||||||
Средства обучения | Карта, презентация, учебник, контурная карта,перец,гвоздика,атласы,контурные карты формата А3 | |||||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | |||||
1. Организационный момент. | Приветствует учащихся и высказывает пожелание плодотворной работы. Девизом нашего урока станет: « Мир освещается солнцем, а человек - знанием!» | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения | Умение настраиваться на занятие | |||
2. Постановка цели и задач урока | -Ребята, скажите пожалуйста что у меня в руках? -Ребята кто из вас знает Родиной перца какая страна является? Ребята ,что за предмет ? -Для чего нужен компас? - Скажите, ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие. А вот в какую страну, вы узнаете посмотрев на изображения. -Что вы видите? (слайд №1) -Так вот, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в Америку. (слайд №2) Любое путешествие начинается с проложения маршрута. Чтобы нам его продолжить, мы должны вспомнить Беседа, повторение пройденного и вопросы для восприятия новых знаний. 1какую форму имеет наша Земля? 2.Кто из европейцев совершил первое плавание к берегам Индии? 3.О чем говорил в своей книге Марко Поло? 4.Посмотрите на карту полушарий и скажите, какие материки мы уже изучили? 5. Назовите имена путешественников открывших эти материки? 6.Кто, по одной из гипотез, первым достиг берегов Америки? Как вы думаете какая тема нашего урока? Как вы думаете какие задачи стоят перед нами? (слайд №3 ) | Перец,гвоздика Америка Компас Чтобы ориентироваться 1.Статуя Свободы 2.Белый Дом 3.Мост «Золотые ворота» 4.Ниагарский водопад Отвечают на вопросы, показывают по карте путешествия и материки | Умение формулировать свои мысли, отвечать на вопросы. | Взаимодействуют с учителем | Высказывание своих мнений, суждений, умение слушать других учащихся | Умение планировать пути достижения целей | Контроль правильности ответов обучающихся | |||
3. Актуализация знаний | Класс делится на группы: Группы получают задания. 1 группа: а)составить краткую биографию Х. Колумба. б) «тёмные пятна»а в биографии Колумба 2 группа: проследить по карте и тексту учебника все путешествия Х. Колумба, найти географические объекты, связанные с его именем. 3 группа: выясняют, почему Америка получила такое своё название. | Выбирают задания, работают с учебным материалом, выбирают необходимую информацию. Работают с дополнительной информацией (учебник 7 класс) | Выделяют главное. | Сотрудничают с учителем и сверстниками | Развитие умения работать в группе. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. | |||
4. Первичное усвоение новых знаний | -Уточняются причины побудившие Колумба к путешествию. Рассматривается вопрос о возможных маршрутах следования. -Вводится понятие Новый Свет с указанием территорий в него входящих. | Отвечают на вопросы. Работают с картой. Записывают в тетрадь понятие Новый Свет и территории в него входящие. | Умение делать выводы, слушать. | Взаимодействуют с учителем, Обсуждают выводы. | Умение высказывать свою точку зрения, слушать учителя, сверстников | Самоконтроль и взаимоконтроль | Уточнение и дополнение высказываний | |||
5. Первичная проверка понимания | Проводит проверку выполненных заданий в группах. Работает с картой, уточняя маршруты путешествий. -Ребята , давайте вместе с вами проложим маршрут на картах. ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП -Оцените свою работу в группе, максимально 5 баллов. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК В МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ. | Рассказывают о проделанной работе в группах. 1 группа рассказывает о жизни Колумба. 2 группа показывает по карте путешествия Колумба, раскрывает их цели 3 группа рассказывает об Америго Веспуччи. (используют дополнительный материал) Прокладывают маршрут в группах | Анализ содержания параграфа, выделение существенной информации. Заносят на контурные карты полученную информацию. | Участвуют в обсуждении содержания параграфа. | Уметь формулировать свою позицию. Работают с контурной картой. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | дополняют. | |||
Физ.минутка | Закройте глаза и представьте синее и глубокое море. | |||||||||
6. Первичное закрепление | 1Как вы думаете, мог ли Колумб не открыть Америку? (решение проблемной ситуации) 2 Что вы узнали о личности Колумба, в чём проблема? 3 В честь кого названа Америка? Почему? 4 Покажите на карте маршруты путешествия Колумба, правильно назовите все географические объекты. 5 Какое значение имело открытие Колумба? 6 Выполняют тест. | Отвечают на вопросы. Показывают на карте географические объекты. Выполняют тест | Воспроизводят изученный материал | Участвуют в обсуждении вопросов | Уметь формулировать собственное мнение | Контроль правильности ответов | Умение слушать в соответствии с поставленной проблемой | |||
7. Домашнее задание | Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж. Прочитайте параграф, подготовьте устные ответы на вопросы. | Слушают и записывают домашнее задание | Выделение существенной информации | Слушание учителя | Взаимодействие с учителем | Осознают качество и уровень усвоения учебного материала | Регуляция учебной деятельности | |||
8. Итог урока | Поиграем в игру «волшебный мешочек ..» Школьники по очереди вытягивают листочки с опорными словами по теме и называют как связаны слова с темой урока. Христофор Колумб Атлантический океан Америка Азия Италия Япония Генуя Изабелла Кастильская Индия Португалия Испания Сан-Сальвадор Америго Веспуччи Новый Свет индеец Вест-Индия | Составляют предложение со словоми | Осознанно высказывают свою мысль | Умение выделять существенное | Понимают на слух ответы | Проводят контроль, самоконтроль | Уточнение и дополнение высказываний. | |||
9. Рефлексия | Рефлексия. Ребята оцените урок: - что вам понравилось, и было интересно? -что вы хотели бы узнать больше? -Что вам не понравилось? | Рефлексируют | Умение делать выводы | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение | Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний | Саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Контрольная работа "Северная Америка. Южная Америка" (11 класс)
Итоговая контрольная работа по теме: "Северная Америка. Южная Америка"...
Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»
Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....
Презентация "Соединенные штаты Америки. Америка в прошлом""
Презентация об открытии Америки...
Презентация "Соединенные штаты Америки. Америка сегодня"
Презентация о сегодняшней Америке...
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...