Открытый интегрированный урок в 11 классе
план-конспект урока по географии (11 класс)

Пономарёва Ольга Николаевна

Интегрированный урок ( биология+ география) в 11 классе  ТЕМА: ХОЗЯЙСТВО АЗИИ. СИСТЕМА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Дата: ___________                                        Ф.И. ________________________

Темаурока:__________________________________________________________________________________________________________________________

        

Биогеография-это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

C:\Users\Dok\Desktop\открытый урок\image-15.jpg

Признаки

Современный баран

Муфлон

Аргал

Размеры

Рога

Строение хвоста

Масть

Строение шерсти

Домашнее задание по географииC:\Users\Dok\Desktop\открытый урок\img7 (1).jpg

Анкета

  1. Своей работой _________________________
  2. Урок мне показался ______________________
  3. За урок я _____________________________
  4. Материал урока  мне был _________________________

     5.Моё настроение ____________________________



Предварительный просмотр:

ТЕМА: ХОЗЯЙСТВО АЗИИ. СИСТЕМА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ.

Цели и задачи урока:

  1. сформировать представление у учащихся о составе региона, природных условиях и ресурсах, особенностях населения и хозяйства (т.е. «образ региона»);
  2. проследить пути эволюции, одомашнивание и окультуривание главных видов флоры и фауны Азии;
  3. воспитание толерантности к странам Азиатского региона;
  4. формирование навыков сотрудничества;
  5. сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
  6. совершенствовать навыки работы с картами, статистическими материалами, иными источниками информации;
  7. расширение кругозора;
  8. развивать способность выделять главное;
  9. осуществлять экологическое и нравственное воспитание;

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практикума.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технологии (форма организации урока): использование ИКТ.

Методы организации познавательного процесса: репродуктивный, частично-поисковый, творческий.

Оборудование урока: разнообразные карты Зарубежной Азии, атласы, презентация (PowerPoint) «Хозяйство Зарубежной Азия», маршрутный лист.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Приветствие учителя, гостей. Проверка готовности к уроку. Начало работы.)

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!  Присаживайтесь, пожалуйста.  Прежде, чем начать урок, желаем вам в течение урока положительных эмоций и хорошего настроения.

2.Постановка учебной задачи.

Учитель биологии: (Слайд 1)

Перед вами необычная формула: биология + география= ?

Сегодня на уроке речь пойдет о биогеографии. Слайд 2

Биогеография – это наука, изучающая закономерности географического распространения животных и растений, а также характер фауны и флоры отдельных территорий.

Слайд 3.Биогеография разделяется на зоогеографию(географию животных) и фитогеографию (географию растений).

Мы сегодня работаем с маршрутным листом. Все записи ведутся в нём.

Учитель географии:

- Почему мы будем говорить о флоре и фауне на экономической географии?

(Слайд 4.Тема «Хозяйство Азии»   запись в маршрутный лист)

- Какой регион мы начали изучать? Как вы бы его охарактеризовали?

3. Проверка домашнего задания.

Учащиеся: Слайд 5

  1. Азия – самая большая часть света, занимающая около 1/3 суши Земного шара. Она является частью крупнейшего материка на Земле – Евразии. Площадь Зарубежной Азии – 27,7 млн кв. км. Ее берега омывают Тихий и Индийский океаны, а также окраинные моря Атлантического океана. На востоке береговая линия сильно изрезана; вдоль побережья тянутся гирлянды островов: Японские, Филиппинские, отделяющие от Тихого океана его окраинные моря: Японское, Желтое, Восточно – Китайское.

На юго – востоке находится одно из крупнейших в мире скоплений архипелагов – Большие и Малые Зондские, Молуккские и др.

На юге Зарубежной Азии располагаются три огромных полуострова : Индокитай, Индостан, Аравия, разделенными широко открытыми в сторону Индийского океана Бенгальским заливом и Аравийским морем. Азии принадлежат также лежащие в Индийском океане Андаманские, Никобарские, Мальдивские, Лаккадивские острова и остров Шри – Ланка. Западную окраину Зарубежной Азии образует полуостров Малая Азия, омываемый Средиземным, Черным, Эгейским и Мраморным морями.

Учитель географии:- Как влияет ГП на экономику?

2.Население:  При самой высокой плотности (130 человек на 1 кв. км) население размещено крайне неравномерно.  Большая часть населения Зарубежной Азии живет в четырёх странах: Китае, Индии, Индонезии и Японии. Наименее заселенные страны - Монголия и Саудовская Аравия (средняя плотность населения составляет соответственно 1 и 3 человека на 1 кв. км). Наиболее густо заселены приморские районы и долины крупных рек (плотность населения достигает 1500-2000 человек на 1 кв. км). Среди странсамая высокая плотность населения в Бангладеш (700 чел на кв км).

Исключительно сложен этнический состав населения Зарубежной Азии. Здесь живет более 1 тыс. народов, принадлежащих к самым разным языковым семьям и группам (индоевропейская, семитская, тюркская и др.). Большинство стран — многонациональные государства (Индия, Индонезия – 150 народов; Филиппины – 100; Китай, Вьетнам – 50; Иран, Афганистан, Таиланд – до 30).

 Крупнейшими народами региона являются китайцы, хиндустанцы, бихарцы (Индия), японцы.

Религиозный состав региона также очень сложен Зарубежная Азия - родина всех мировых религий, населяющие ее народы исповедуют ислам (Ирак, Иран, Афганистан, Пакистан, Бангладеш, Индонезия),  буддизм (Китай, Монголия, Корея, Япония и др.), христианство (Филиппины, Ливан, Индонезия и др.) и национальные религии: конфуцианство (Китай),индуизм (Индия), синтоизм (Япония).

 Сложный этнический и религиозный состав является причиной многих межэтнических и религиозных столкновений в регионе. Вот какой интересный, сложный и непредсказуемый регион.

Учитель географии:  - Как влияет население, религия на хозяйство?

3.Природные ресурсы:

Зарубежная   Азия  обладает мощным ресурсным потенциалом, в том числе его природной составляющей. Это является хорошей предпосылкой для развития самых разнообразных видов хозяйства.
В цeлом минеральные ресурсы региона, создающие базу для тяжелой промышленности, отличаются большим разнообразием. В пределах Китайской, Индостанской платформ сосредоточены основные бассейны каменного угля, железной и марганцевой руд. Нерудных ископаемых- в пределах Альпийско-Гималайского и Тихоокеанского складчатых поясов преобладают руды, в том числе вдоль побережья Тихого океана расположен медный пояс. Но главное богатство региона – нефть и газ.

Запасы нефти и газа разведаны в большинстве стран Юго-Западной Азии. Основные месторождения находятся в Саудовской Аравии, Кувейте, Ираке, Иране, ОАЭ. Особенно выделяются по запасам Индонезия, Малайзия. Страны Средней Азии также богаты нефтью и газом (Казахстан, Туркмения).

На Иранском нагорье большие запасы серы и цветных металлов.

В целом Азия – один из главных регионов мира по запасам полезных ископаемых.

Лесные ресурсы.  Леса промышленного значения сосредоточены преимущественно во влажных тропиках и горах Индии, Мьянмы, Индокитая, островах КНР, Японских и Филиппинских. Азия дает 65% экспорта древесины.

Огромный ущерб лесам Азии приносит “дровяная энергетика” развивающихся стран: Китая, Индии, Индонезии. Крупнейшими экспортерами древесины являются Индонезия, Малайзия и Филиппины, а импортерами – Япония и Южная Корея. 

Тропические леса Азии уничтожаются интенсивнее, чем в других лесоэкспортных районах мира. По запасам древесины Азия уступает только Америке. Максимальный объем лесопокрытой площади имеют: Индия, Китай. 

Внутренние воды. 

Реки – это транспортные артерии, источник орошения и гидроресурсы. На Азию приходится более 40% потенциальных ресурсов мира. Степень использования их очень различна: в Японии – на 70%, в Индии – на 14%, в Мьянме - на 1%.

Учитель географии:  - Природные ресурсы на что влияют?

(Население должно чем-то заниматься.)

  1. Изучение нового материала.

Учитель географии:  Такой колорит Зарубежной Азии влияет и на хозяйство. Однако различия в уровне развития экономики различных стран и районов  Зарубежной   Азии  настолько существенны, что целесообразно хозяйство региона рассматривать порайонно.

-Что из себя представляют страны? Какие группы образуют?Слайд 7

Если исходить из десятичленной структуры мирового  хозяйства , то в пределах  Зарубежной   Азии  оказывается пять центров (среди них три центра – это отдельные страны):Слайд 8

1. Китай;

2. Япония;

3. Индия;

4. Новые индустриальные страны;

5. Нефтеэкспортирующие страны.

Слайд 9. В большинство развивающих стран развивающих стран  Зарубежной   Азии  промышленность представлена преимущественно горнодобывающими отраслями. Причина этому — хорошая обеспеченность их минеральными ресурсами и общий низкий уровень развития обрабатывающих (замыкающих) производств.

(Работа в маршрутном листе)слайд  10

В большинстве стран  зарубежной   Азии  основу экономики составляют аграрный сектор и добывающая промышленность.

Слайд 11,12,13Обрабатывающая промышленность получила развитие только в Японии, новых индустриальных странах, Китае, Индии, Израиле и Турции.

В международном географическом разделении труда страны  зарубежной  Азии  в наибольшей степени связаны (Слайд14,15)с нефтедобычей (Персидский залив), добычей и производством олова (Юго-Восточная Азия), автомобиле- и судостроением (Япония, Китай и Южная Корея), продукцией электротехнической промышленности и электроники (Япония, Китай и новые индустриальные страны), роботостроением (Япония), химической промышленности (Япония, Китай, Тайвань), продукциейлёгкой промышленности (Китай, Индия, новые индустриальные страны, Турция).

Учитель географии:Слайд 16. Размещение сельского  хозяйства  в огромной по площади  Зарубежной   Азии  находится в сильнейшей зависимости от факторов природной среды. В целом в регионе сформировались несколько сельскохозяйственных районов.

1. Муссонный сектор Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии – основной район рисосеяния. Рис сеют в долинах рек на затапливаемых полях. В более высоких частях этого же сектора находятся чайные плантации (Китай, Япония, Индия, Шри-Ланка и др) и плантации опийного мака (Мьянма, Лаос, Таиланд).

2. Район субтропического земледелия – побережье Средиземного моря. Здесь выращивают фрукты, каучук, финики, миндаль.

3. Район пастбищного животноводства - Монголия и Юго-Западная Азия (здесь животноводство сочетается с земледелием в оазисах).

Для  сельского   хозяйства  региона характерны резкое преобладание растениеводства (исключение — страны Аравийского полуострова и Монголия), низкий уровень развития животноводства, острая нехватка обрабатываемых земель (орошаемые земли –Индия-первое место и Китай- второе место) и огромные масштабы занятости населения в  сельском   хозяйстве.

Главная продовольственная культура  Зарубежной   Азии  — рис. Ее страны (Китай, Индия, Индонезия, Япония, Пакистан, Таиланд, Филиппины и др.) дают свыше 90% мирового производства риса.

Учитель биологии: И для того, чтобы полноценно изучить данную культуру необходимо окунуться вглубь времен и понять, как произошло окультуривание данного растения, как оно попало на стол азиатского народа и его эволюцию в органическом мире.

Слайд 17 (Запись темы по биологии  в маршрутный лист)

Слайд 18.Происхождение

Человек выращивает рис на протяжении тысяч лет и этот злак справедливо называют самым популярным во всем мире. История возделывания риса началась давно: археологические раскопки показывают, что еще шесть или семь тысячелетий назад люди выращивали рис и употребляли его в пищу. Свидетельства этому - остатки глиняной посуды со следами риса, древние рисовые поля с системой каналов для орошения, рукописи древней Индии и Китая, где рис перечисляется в ритуальных подношениях богам и обожествляется сам.

Родиной риса считается Азия: около 4000 лет назад на территории современных Таиланда и Вьетнама человек впервые начал возделывать рис. Зародившись в Азии, рис постепенно распространился на всех материках: он не только приспособился под местные климатические условия, но и занял достойное место в культурах народов Земли и их национальных кухнях.

Слайд 19. От Китая до Японии, включая Индию и Индонезию, рис - это больше, чем просто продукты. Это часть культуры и цивилизации в этих странах. Кроме всего рис считается подарком богов, символом плодородия и жизни. Этот символизм присутствует во многих средиземноморских странах, где существует традиция посыпания новобрачных рисом, желая им удачи и счастья

Скорее всего, в западный мир рис привез Александр Великий после завоевания Индии в 350 г до нашей эры. Широкое распространение риса в средиземноморских странах считается благодаря арабской культуре, однако, ареологические раскопки показали, что рис использовали еще раньше, в 630 г до нашей эры. Считается, что рис был одним из продуктов, которыми торговали на рынках пряностей в Александрии, хотя он был заметно дешевле, чем перец. В 1300 году рис впервые был упомянут в записях герцога Савойского в Пьемонте (Северной Италии). В XV веке рис упомянут в письме, написанном герцогом Миланским и к XVI веку Милан окружен рисовыми полями, блистающими на солнце. С веками выращивание риса распространилось на всю Ломбардию, Пьемонт и Венецию, и сегодня Италия - крупнейший поставщик риса в Европе. На Филиппинах найдено более 10 тысяч сортов риса, из которых разведено более 5 тысяч. В Италии выращивается только 50 сортов. 
В Европе рис долгое время был дорогой привозной экзотикой, из зерен которого готовили только роскошные сладости для праздничного стола. Первые его посевы в Старом Свете появились лишь во время завоевания Испании маврами. С течением времени рис стал популярен в Северной и Центральной Европе, где его не позволял выращивать климат. Английский рисовый пудинг вошел в кулинарные книги еще в 18-м веке; традиционные блюда из риса появились даже в таких северных странах, как Финляндия и Норвегия.

Слайд 20.Описание (изображение риса(маршрутный лист) )

Тропическое растение отличается особыми биологическими характеристиками, связанными с необычной средой его произрастания. Ни один злак не формирует таких вегетативных органов, какие имеет рис. Описание культуры передает уникальность ее строения, позволяющего расти прямо на воде.

Корни мочковатые, поверхностные, большая часть которых погружается на глубину до 30 см. Корневая система наделена воздухоносной тканью, называемой аэренхимой. Имеется она в листьях и стеблях. Такая система необходима растению для сохранения необходимой концентрации кислорода. Находясь в воде, растение не может «дышать», а благодаря аэренхиме, поглощающей кислород из стеблей и листьев, корневая система обогащается им. Кроме того, почва на рисовой плантации становится хорошо проницаемой и изменяет направление обменных процессов. Корень состоит из множества отростков (до 300), с небольшим количеством тонких волосков. Нижние стеблевые узлы иногда образуют дополнительные корни, участвующие в питании злаков. Стебель представляет собой полную тонкую соломину. В зависимости от сорта ее длина варьируется от 0,5 до 2 м. По мере того как она сужается от основания к краю, увеличивается длина междоузлий. Их толщина составляет около 7 мм. В процессе роста культуры количество междоузлий увеличивается до 15-20 промежутков. Листья – узкие пластинки линейно-ланцетного типа с наличием влагалища. Бывают зеленого, фиолетового и красноватого окраса. Жилкование ребристое, длина – 30 см, ширина – 2. Одноцветковые колоски собраны в соцветия, подобно метелке. Две широкие, ребристые чешуи составляют цветок (иногда с остью) бурого, желтого или красного цвета. Плоды – пленочная зерновка, белая на изломе. Слайд 21.

По структуре различается на стекловидную, мучнистую и полустекловидную.

Учитель географии: На мировом рынке сельскохозяйственная продукция стран  зарубежной   Азии  представлена рисом (Китай, Индия и страны Юго-Восточной Азии), вторая по значению зерновая культура  Зарубежной   Азии  — пшеница. В прибрежных, хорошо увлажненных районах выращивают озимую, в засушливой континентальной части - яровую пшеницу. Среди других зерновых значительны посевы кукурузы и проса; цитрусовыми (Турция и Израиль), финиками (Юго-Западная Азия), чаем (Индия, Китай, Шри-Ланка и страны Юго-Восточной Азии), натуральным каучуком (Малайзия и Индонезия), хлопком (Индия, Пакистан), джутом (Индия и Бангладеш), абакой (Филиппины), тропическими фруктами (Индия, Китай, Юго-Восточная Азия).

 Зарубежная   Азия  занимает видное место в мире по производству сои, копры (высушенной мякоти кокосового ореха), кофе, табака, тропических и субтропических фруктов, винограда, разнообразных специй (красный и черный перец, имбирь, ваниль, гвоздика), которые также экспортируются.

2 урок

Учитель географии: В животноводстве страны Азии поражают размерами поголовья крупного рогатого скота (Индия), свиней, овец и птицы (Китай).

Уровень развития животноводства в  Зарубежной   Азии  более низкий, чем в других регионах мира. Главные отрасли животноводства — скотоводство и овцеводство, а в странах с немусульманским населением (Китай, Вьетнам, Корея, Япония) — свиноводство. В пустынных и высокогорных районах разводят лошадей, верблюдов, яков. Экспортная продукция животноводства незначительна и в основном состоит из шерсти, шкур и кож. В приморских странах велико значение рыболовства.

Учитель биологии: Говоря о животноводстве, хочется остановится на главных представителях фауны Азии – овцах. (Сравнительная таблица (маршрутный лист))Слайд 22.

Овцы относятся к древнейшим домашним животным. Их одомашнили более 8—10 тысяч лет тому назад.

Предком домашних овец считается муфлон, и среднеазиатская или высокогорная (аргал) овца. Теперь уже трудно определить, от которого вида происходят современные породы овец. О предках домашних овец нет единого мнения. Дело в том, что у современных пород очень много различий как в строении головы, рогов, хвоста, так и по характеру шерстного покрова и некоторых анатомических особенностей. Вероятно, домашние овцы — результат скрещивания различных подвидов горного барана (Ovisammon), а также длительного отбора в местах первичного одомашнивания (Южная Европа, Передняя Азия и Северная Африка) по полезным признакам различных пород.

Домашние овцы произошли от нескольких подвидов горного барана: муфлонов, аргалов.

Слайд 23. Муфлон — горный баран, заселявший когда-то юг Европы и Передней Азии. В настоящее время муфлоны сохранились на Корсике, Сардинии, Кипре и в Иране. Эти мелкие звери темной масти с коротким хвостом, рогами вооружены только самцы.

Муфлон в нескольких разновидностях встречается на Средиземноморских островах (Корсика, Сардиния) и заходит в Азию, избирая своим местообитанием наиболее скалистые неприступные горные места. Эта мелкая форма диких овец имеет рыже-бурую масть с темной холкой и белыми пятнами на боках, брюхе и конечностях у самцов. Шерсть у животных короткая, грубая, с очень тонким подшерстком. Муфлон довольно легко приручается, спаривается с домашними овцами и дает в результате плодовитое потомство. Большое сходство муфлона по ряду признаков с группой домашних короткохвостых овец заставляет признать его диким их предком. Кпоследним следует отнести северных короткохвостых овец — романовских, вересковых, шотландских и некоторых других.

Слайд 24.Аргали (или Архал)  — горный баран Средней Азии. У него крупные рога, образующие спираль. Рога имеются и у самок.

Аргали водится в горах Азии — на Южном Алтае. Эти животные отличаются сильно расширенным в лобной- части черепом, вдавленным спереди. Они крупные, с большой головой, короткой толстой шеей и очень коротким хвостом. Масть их темно-серая, переходящая часто в бурую. Шерсть грубая, ломкая, с небольшим подшерстком. Как полагают "некоторые авторы, от аргали произойти курдючные овцы, имеющие с ним большое сходство по строению черепа и рогов. Распространение в различных географических зонах нескольких форм диких овец привело к тому, что и одомашнивание их происходило в разных местах. В Юго-Западной Азии был предположительно одомашнен архал, давший начало двум ветвям овец — длиннохвостым и жирнохвостым, распространившимся по Европе и Северной Африке.

Кости домашних овец, обрывки шерстяных тканей, рисунки в пещерах, изваяния, ювелирные изделия, найденные при раскопках исчезнувших культур бронзового века и позднего неолита, показывают, что уже в этот период домашние овцы имели большое распространение в хозяйстве племен и народов Южной Европы, Передней Азии и Северной Африки. Видимо, кроме мяса и сала овцы к этому периоду сделались источником нового продукта — молока, а также широко использовалась овчина. Шерсть овец стала основным материалом для изготовления тканей, прочных и теплых.

Приручение овец произошло немного позже, чем одомашнивание коз. Это случилось около 6-7 тысяч лет назад. Центром одомашнивания стала Малая Азия, Кавказ и Иран. Первоначально овец приручали и разводили в горах и предгорьях, но они оказались очень пластичными (изменчивыми) и быстро осваивали новые климатические условия. Особенно хорошо эти животные переносили засуху, поэтому вскоре распространились по пустыням и степям Азии. Вместе с козами они стали очень популярны в Средиземноморье, где были самым массовым видом скота. Отсюда овцы попали в Западную Европу и опять же завоевали здесь всеобщую популярность (Слайд 25.Таблица)

Слайд 26.Учитель географии:    - А как же можно транспортировать  продукцию  хозяйства  этого    региона?

Транспорт   зарубежной   Азии  отличается относительно слабым развитием, за исключением Японии и Южной Кореи.

Наибольшая протяженность железных дорог в Китае и Индии. Наибольшими скоростями обладают железные дороги Китая и Японии.

По протяженности автомобильных дорог лидируют Китай, Индия, Япония.

Трубопроводный транспорт развит в странах Персидского залива, Китае.

Морской вид транспорта развит в Японии, Китае, Индонезии, Республике Корея. Самые крупные порты – Шанхай, Сингапур, Гонконг.

- Говоря о хозяйстве Азии, какое же воздействие человеческой деятельности  стало в этом регионе? (Стр.234) Слайд 27

  • Загрязнение атмосферы
  • Истощение водных ресурсов
  • Эрозия почв
  • Отчуждение земель
  • Обезлесение
  • Кислотные дожди

 (Сообщение об экологии Азии – Шестакова Таня)

5 . Закрепление знаний и умений учащихся

Практикум в контурных картах.  (Включить музыку)

1 группа- растениеводство

2 группа- животноводство

6. Домашнее задание. Слайд 28

География: 1.тема 7 п.1 (4-6);

2.Заполнить таблицу.

Биология: завершить работу с таблицей.

 7.  Рефлексия. Слайд 29.

  • Анкета в маршрутном листе.
  1. Своей работой _____________
  2. Урок мне показался _______________
  3. За урок я _______________
  4. Материал урок мне был _________________
  5. Моё настроение _________________
  • Выставление отметок.
  • Слайд 30: Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

ПЯТЬ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОЩИ АЗИИ

Слайд 7

РАЙОНЫ РИСОСЕЯНИЯ «ЧАЙНЫЕ ЛАНДШАФТЫ» РАЙОНЫ СУБТРОПИЧЕСКОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ РАЙОНЫ ПАСТБИЩНОГО ЖИВОТНОВОДСТВА

Слайд 8

Система растений и животных

Слайд 11

Признаки Современный баран Муфлон Аргал Размеры Рога Строение хвоста Масть Строение шерсти

Слайд 12

Муфлон

Слайд 13

Аргали

Слайд 14

Признаки Современный баран Муфлон Аргал Размеры Мелкие Крупный Рога Есть только у самцов. Крупные. Рога имеются и у самок. Крупные. Образуют спираль. Строение хвоста Короткий хвост. Короткий хвост. Масть Темная, рыже-бурая Темно-серая, переходящая часто в бурую. Строение шерсти Короткая, грубая с очень тонким подшерстком. Шерсть грубая, ломкая, с небольшим подшерстком

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...

Открытый интегрированный урок по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

Открытый интегрированный  урок по биологии и химии "Элементы жизни" в 8 классе был проведен в месячник естественно - математического цикла в феврале 2011г....

Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"

Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения  знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...

Открытый интегрированный урок по ОПК в 4 классе

Открытый интегрированный урок по ОПК в 4 классе. Проведён 6 декабря 2011 года....

Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...

Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"

Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень.  Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н...