адаптированная РП по географии (5 класс)
рабочая программа по географии (5 класс)
Адаптированная рабочая программа по географии (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya._5_klass.adaptirovannaya.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
Рассмотрено и рекомендовано к применению Согласовано Утверждаю
Протокол № _____ от ______________ педагогическим советом Приказ №___ от _________
Руководитель МО учителей ГБОУ СОШ №10 Директор школы
естественнонаучного цикла протокол № ___ от _____ _____________Пылева Н.В.
___________ Пономаренко О.С.
Адаптированная рабочая программа
по географии
для 5 класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Братушкина О.В.
Адаптированная программа по географии для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе сборника «Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы/ В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2013.», в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования «( в редакции от 29.12. 2014, с изменениями );
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010»;
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»;
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-501 от 03.11.2-15 о требованиях к рабочим программам учебных предметов;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
ООП ОО ГБОУ СОШ №10 г.о. Чапаевск
Учебным планом ГБОУ СОШ №10 г.о. Чапаевск за 2019-2020 учебный год
Примерной программой по географии.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала, испытывающими трудности в обучении учащимися, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Программа реализуется для следующего обучающегося:
№ | ФИО | Класс |
1 | Михеев Игорь | 5-б |
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение географических знаний.
Адаптированная программа по географии опирается на УМК:
1. Контрольно-измерительные материалы.
2. А.И. Алексеев и др. География. 5-6 классы. Учебник
3. Контурные карты. География 5 класс. – М.:Дрофа.-2019г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «ГЕОГРАФИЯ 5 КЛАСС»
Целью курса является: Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
Образовательные задачи:
-расширение кругозора
-обогащение словарного запаса
-развитие и коррекция памяти и внимания, мышления, умения анализировать, сравнивать.
-развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся с отклонением в развитии
-формирование элементарных географических представлений и понятий.
Воспитательные задачи:
-развитие эстетических и патриотических качеств личности учащихся
-воспитание любви и гуманного отношения к природе и всему живому.
Коррекционные задачи:
-учить понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в погоде.
-содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
-расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Учебный предмет «География» для детей с задержкой психического развития имеют важное социализирующее значение, способствуют формированию личностных качеств ребенка. Учитывая, что очень часто у детей с задержкой психического развития наблюдается недостаточный уровень развития мыслительных операций: анализа, сравнения, классификации, учителю целесообразно работать с такими детьми в рамках базового уровня усвоения содержания и использовать задания, проверяющие усвоение на базовом уровне. ФГОС предоставляет возможность дифференцированного подхода к освоению содержательного и деятельностного компонентов учебных программ, распределяя планируемые результаты освоения учебных программ по блокам «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», должны быть освоены всеми обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дифференцирующий потенциал проявляется здесь в том, что освоение программы предусмотрено «как минимум на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность».
Для ребят с ЗПР уделяется большое внимание работе с текстом, составлению планов ответа, умению строить вопросы по тексту, составлять мини рассказы. На каждом уроке у ребят осуществляется развитие каких-либо видов умственной деятельности. Объяснение учебного материала осуществляется обзорно, но с обхватом нескольких тем. При этом выделяется главное, основное в учебном материале. С целью лучшего запоминания обучающимся с ЗПР совместно с учителем строят схемы, алгоритмы, планы изученного материала. В домашнем задании часто включено несколько тем, но учащиеся с ЗПР учат только главное, существенное в учебном материале.
Индивидуальный учебный план для учащихся с ЗПР, обучающихся индивидуально, предусматривает 0,5 ч. на изучение географии. Данная программа рассчитана на 34 учебных часа (17 часов – аудиторная нагрузка, 17 часов – самостоятельное изучение).
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №10 г.о.Чапаевск на изучение географии в 5 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Из них: 17 часов – аудиторная нагрузка
17 часов – на самостоятельное изучение (далее в тексте выделены курсивом)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ 5 КЛАСС»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «География».
Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно - нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Изучение географии обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
- воспитывать патриотизм, любовь и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- формировать познавательную и информационную культуру, в том числе развивать навыки самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формировать ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознавать важность семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения географии:
- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- уметь овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
- уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- формировать умения ставить вопросы.
- формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ;
- уметь извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;
- уметь на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;
- уметь организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.
Предметные результаты освоения географии:
-формировать представления о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формировать представления о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
- владеть элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды в том числе её экологических параметров;
- владеть основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
- формировать умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;
Требование к уровню подготовки учащихся .
Должен понимать
- основные географические понятия и термины;
- географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
Должен уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме (на выбор учащихся);
Выпускник научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать и обобщать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
Получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОГРАФИЯ»
В 5 классе будут изучаться обзорно следующие темы:
- Развитие географических знаний о Земле.
- Земля – планета Солнечной системы.
- План и карта.
- Человек на Земле.
- Литосфера – твердая оболочка Земли.
Источники географической информации.
Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.
Земля – планета Солнечной системы.
Земля – планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещенности. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и на жизнь людей.
План и карта.
План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Географическая карта – особый источник информации. Отличие карты от плана. Легенда карты. Градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояния на карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.
Человек на Земле.
Заселение человеком Земли. Расы. Основные пути расселения древнего человека. Расы. Внешние признаки людей различных рас. Анализ различных источников информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас.
Литосфера – твердая оболочка Земли.
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.
Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясения и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.
Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различие гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.
Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа. Антропогенные формы рельефа.
Среди коррекционных задач выделяются:
- Расширение кругозора детей
- Воспитание познавательной активности
- Обогащение чувственного опыта
- Активизация интеллектуальной деятельности путем формирования умственных операций и действий анализа, сравнения, обобщения.
5. Обучение построению умозаключений, выявляющих причинно-следственные, пространственные, временные связи в наблюдаемых объектах, а также развитие речи, включающее обогащение словаря, обучение построению высказываний и составлению сюжетных и описательных рассказ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ГЕОГРАФИЯ 5 КЛАСС»
№ урока | Дата | Тема урока | Код элемента содержания(КЭС) | Элемент содержания | Домашнее задание | |
По плану | Фактически | |||||
Раздел 1. Источники географической информации (19 часов) | ||||||
Развитие географических знаний о Земле (4 часа) | ||||||
1 | Географические методы изучения окружающей среды | 1.1 | Знакомство с учебником, атласом, электронным приложением к учебнику. Работа с картой, сравнение современной карты с древними. Поиск информации по накоплению географических знаний | §1, вопросы 1-3, задание 4 | ||
2 | Как люди открывали Землю. | Работа с учебником, с атласом. Систематизация информации о путешественниках и открытиях. Выполнение практической работы: нанесение на контурную карту маршрутов путешествий. | §2, ответить на вопросы 1-4 | |||
3 | Великие географические открытия.
| Работа с учебником, с атласом. Систематизация информации о путешественниках и открытиях. Выполнение практической работы: нанесение на контурную карту маршрутов путешествий. | §3, вопросы 1-4, задания 5-7 | |||
4 | География сегодня | Определение значения географических исследований для жизни общества. Работа с учебником, с атласом. | §4, вопросы 1-6 , задание 7 | |||
Земля – планета Солнечной системы (4 часа) | ||||||
5 | Мы во Вселенной | 2.1 | Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы. Описание уникальных особенностей Земли как планеты | § 5, вопросы 1—4. | ||
6 | Движение Земли | 2.1 | Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Анализ положения Земли в определённых точках орбиты и объяснение смены времён года. Составление и анализ схемы «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца» | 1. Изучить § 6. 2. Выполнить задания 1—9. | ||
7 | Солнечный свет на Земле | Работа с текстом учебника, картами атласа. Анализ иллюстративно-справочных материалов. Определение высоты Солнца и продолжительности дня и ночи на разных широтах в разное время года. | 1. Изучить § 7. 2. Ответить на вопросы 1—7. 3. Выполнить задания 8, 9. | |||
8 | Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы» | 2.1 | Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий | |||
План и карта (11 часов) | ||||||
9 | Ориентирование на местности | 1.1 | Работа с различными видами изображения земной поверхности. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Определение по компасу направления на стороны горизонта по Солнцу по Полярной звезде и «живым ориентирам» Определение азимута с помощью транспортира | 1. Изучить § 8. 2. Ответить на вопросы 1—6. | ||
10 | Земная поверхность на плане и карте. Условные знаки. Масштаб | 1.1 | Работа с картографическими источниками. Определение объектов местности на плане с помощью условных знаков, видов масштаба. Чтение топографической карты. Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот. | 1. Изучить § 9. 2. Ответить на вопросы 1—4. 3. Выполнить задания 5—9. 4. Самостоятельно составить топографический диктант. | ||
11 | Изображение неровностей земной поверхности на плане и карте. | 1.1 | Работа с топографическим планом. Определение относительной и абсолютной высоты, направления повышения и понижения местности с помощью горизонталей. | 1. Изучить § 10. 2. Ответить на вопросы 1—5. | ||
12 | Практическая работа №1. «Построение плана местности» | 1.1 | Групповая работа по построению и чтению простейшего плана местности | Изучить в § 11 определение сторон горизонта по Солнцу и звёздам. | ||
13 | Географическая карта | 1.1 | Работа с различными географическими картами, глобусом, чтение легенды и анализ карт, сравнение карт по масштабу | 1. Изучить § 12. 2. Ответить на вопросы 2—7. 3. Выполнить задания 1, 8—11. 4. Принять участие в проекте «Карта — памятник куль- туры», задание 11 (по выбору) | ||
14 | Градусная сетка | 1.1 | Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение направления по параллелям и меридианам на карте и глобусе | 1. Изучить § 13. 2. Ответить на вопросы 2—9. 3. Выполнить задания 1, 10, 11 | ||
15 | Практическая работа № 2. «Определение по карте расстояний и направлений» | 1.1 | Самостоятельная работа с различными географическими картами, глобусом. | 1. Изучить § 14. 2. Ответить на вопросы 1—5. 3. Выполнить задание 6. | ||
16 | Географические координаты. Широта | 1.1 | Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение географической широты по параллелям на карте и глобусе | 1. Изучить § 15. 2. Ответить на вопросы 1—4. 3. Выполнить задания 5—12. 4. Составить маршрут путешествия по карте. | ||
17 | Географические координаты. Долгота | 1.1 | Работа с различными географическими картами, глобусом. Определение географической долготы по меридианам на карте и глобусе | |||
18 | Практическая работа № 3. «Определение по карте и глобусу географических координат объектов» | 1.1 | Самостоятельная работа с различными географическими картами, глобусом. | |||
19 | Обобщение по теме «План и карта» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений: выполнение тестовых заданий, топографический диктант | ||||
Раздел 2. Природа земли и человек (14 часов) | ||||||
Человек на Земле (3 часа) | ||||||
20 | Как люди заселяли Землю | Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Определение по карте гипотетических мест происхождения человека и путей расселения людей на Земле | 1. Изучить § 17. 2. Ответить на вопросы 1—6. 3. Выполнить задания 7, 8. | |||
21 | Расы и народы | Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Анализ карты «Плотность населения мира» | 1. Изучить § 18. 2. Ответить на вопросы 2—5. 3. Выполнить задания 1, 6—9. | |||
22 | Практическая работа № 4. «Сравнение стран мира по политической карте» | Определение страны мира по описанию. Создание проектного продукта в форме открытки другу | ||||
Литосфера – твердая оболочка Земли (11 часов) | ||||||
23 | Земная кора – верхняя часть литосферы | 2.2 | Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), работа с картой, составление схемы «Внутреннее строение Земли» | 1. Изучить § 20. 2. Ответить на вопросы 2—8. 3. Выполнить задания 1, 3, 10. | ||
24 | Горные породы, минералы и полезные ископаемые | 2.2 | Анализ текста и иллюстраций учебника, определение по алгоритму горных пород и минералов Описание по плану минералов и горных пород школьной коллекции | 1. Изучить § 21. 2. Ответить на вопросы 1—7. 3. Выполнить задание 8. Задания 9, 10 выполняются по выбору учащихся. | ||
25 | Движения земной коры. Землетрясения | 2.2 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Установление с помощью географических карт сейсмических районов и поясов Земли. Нанесение на контурную карту районов землетрясений | 1. Изучить § 22. 2. Ответить на вопросы 3—7. 3. Выполнить задания 1, 2, 9, 10. | ||
26 | Движения земной коры. Вулканы | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой, работа с электронным приложением. Установление с помощью географических карт районов вулканизма. Нанесение на контурную карту крупнейших вулканов | 1. Изучить § 23. 2. Ответить на вопросы 2—4. 3. Выполнить задания 1, 5—7; задания 8 и 9 по выбору учащихся. | |||
27 | Рельеф Земли. Равнины | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой, работа с электронным приложением. Составление описания равнины по плану. Нанесение на контурную карту крупнейших равнин | 1. Изучить § 24. 2. Ответить на вопросы 2—5. 3. Выполнить задания 1, 6, 7. | |||
28 | Рельеф Земли. Горы. Практическая работа № 5. «Описание гор и равнин по плану» | 2.2 | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, работа с картой. Сравнение по плану горных систем. Описание рельефа своей местности по плану Нанесение на контурную карту крупнейших горных систем мира и России. | 1. Изучить § 25. 2. Ответить на вопросы 2—8. 3. Выполнить задания 1, 9. Задания 10, 11 — по выбору. | ||
29 | Практическая работа № 6. «Обозначение на контурной карте гор и равнин, районов землетрясений и вулканов».
| Самостоятельная работа с картами атласа и контурными картами. Решение практических задач по карте | ||||
30 | Практическая работа № 7. «Скульптурный портрет Земли» | Выполнение проектного задания в сотрудничестве. Разработка на основе проектного задания туристического маршрута «Скульптурный портрет Земли» | ||||
31 | «Скульптурный портрет Земли». Защита проектов | Презентация проектных работ и их обсуждение | ||||
32 | Литосфера и человек | 2.2 | Работа с текстом учебника и электронными ресурсами. Выявление способов воздействия человека на литосферу и характера изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности. | 1. Изучить § 28. 2. Ответить на вопросы 1—5. 3. Выполнить задания 6, 7. | ||
33 | Обобщение знаний по изученному курсу | 2.2 | Индивидуальные виды деятельности | |||
34 | Итоговое повторение |
Итого 34 часа. (17 – аудиторная нагрузка, 17 – самостоятельное изучение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс...
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...
Адаптированная программа по географии 9 класс
Программа разработана для детей ОВЗ. Прилагается календарно -тематическое планирование...
Адаптированная программа по географии 10 класс
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10-гокласса составлена на основе примерной программы: География. Программа: 10-11 классы: базовый уро...
Адаптированное задание по географии 5 класс. Тема "Способы ориентирования"
Адаптированный текст и задание для работы со слабослышащими учащимися 5 класса на уроках географии в коррекционной школе....